Вот, например, одна такая штучка в 1-м же треке...
ПризнАюсь, что именно ею френчмены меня сильнее всего вначале и заинтриговали.
С момента на 04:22 начинается у них гипнотический приёмчик, известный у "подпольной" музыкальной братии как психоделическая (она же ритмическая, она же "шаманская") ЛИНЕЙКА - удлинненный и ровный ритмический пассаж, в котором инструменты (чаще всего – гитары) поочередно, как бы издалека начинают насаживаться на чОткий РИТМ в этаких неспешных психоделических/спейсовых импровизационных эффектах/переливах.
Как правило, такой финт используется для достижения пущего ГИПНОтизма и ТРАНСовости композиции и особенно ценим рокерами-психоделистами всех уровней и возрастов во время живых выступлений, поскольку дает время на переДЫХ посреди разных там запилов. Он позволяет также в более спокойном движении обдумать следующий музыкальный шаг и просто доходчиво преподнести публике какой-нибудь филигранный "крендель".
Пусть эта ЛИНЕЙКА демонстрируется здесь французами не в идеальном виде, но тем не менее в достаточно ЧОТКОМ, чтобы заставить с почтением вспомнить ТЕХ, кто в своё время впервые применил её в музыке РОК.
Мало кто сегодня вспоминает об изначальных авторах этого приема... А ведь он, впервые продемонстрированный в самом начале 70-х, до сих пор продолжает культивироваться, осознанно или неосознанно, в импровизационной спейс-психоделии по всему миру, в 1-ю очередь, конечно, "математическими" ПСИХОдел-школами Скандинавии, Швейцарии и Германии. Но и в Штатах, и в Австралии умельцев тоже хватает.
Неугомонный рокер-универсал Джо Бонамасса, например, весьма полюбляет эту "линеечку" во время своих блюзовых и хард-роковых лайв-куражей.
Интересно, вспомнит ли здесь, на страницах этого сайта, кто-нибудь ТЕХ, кому принадлежит первенство применения названного психоделического финта – "шаманской ЛИНЕЙКИ"? (когда и в какой конкретно песне).
Подсказываю: это было ДО "цеппелиновской" пробивной прямоЛИНЕЙности во When The Levee Breaks...
И вообще, это, imho, очень ценный музыкальный момент, который даёт знающему этакий серьезный, хм... ритмо-мелодический стержень, пардон, ЖЕЗЛ в руки.
последние комментарии