Появление "Carpe Diem" связано с двумя чрезвычайно важными событиями в жизни музыкантов. "Это были два тяжелых года, - говорит Бифф, - потому что в сентябре 2019 года у меня случился сердечный приступ, и из-за этого все в группе пошло наперекосяк. А два или три месяца спустя начался COVID, но, к счастью, мы начали сочинять и записывать этот альбом до COVID. Мы записали барабаны в Германии, а гитары записывали в различных местах. Я много сочинял, пока лежал на больничной койке, и мы потратили довольно много времени, сочиняя и аранжируя идеи, которые были у всех нас. Я считаю, что это очень интенсивный альбом, и, возможно, частью этой интенсивности он обязан разочарованию из-за невозможности ничего делать в период COVID".
На этом этапе своей карьеры славные воины металла из Ба́рнсли — крупнейшего города в графстве Саут-Йоркшир (Англия), расположенного на реке Дерн в 19 километрах на север от Шеффилда, Saxon, заслужили право делать всё, что захотят в музыкальном плане. Им не нужно производить впечатление на кого-либо, они совершенно справедливо оказались вписанными в фолианты летописи хэви-метала на все времена.
«Carpe Diem» («Живи настоящим») — это ещё одна глава в их наследии, и Saxon продолжают разжигать огонь металлической доблести, который они разжигали последние 40 с лишним лет. С самого начала заглавного трека задаётся тон «Carpe Diem» — это классический Saxon до мозга костей, с потрясающими мясистыми и колючими риффами и изобилием подпевающих гимновых хоросов.
Для поклонников самого известного материала Saxon («Strong Arm Of The Law», «Wheels Of Steel» 1980-го и т. д .) этот материал обязательно понравится. Практически весь контент «Carpe Diem» явно не пытается изобретать велосипед, а скорее улучшает его и делает это очень и очень здорово. Возьмём, к примеру, «Remember The Fallen» («Помни павших»), который демонстрирует Saxon во всей красе. Первоначально начинающийся с перетасовки олдскульного риффа, а в куплетах заметно, как ритм-секция Найджела Глоклера и Ниббса Картера сохраняет постоянный пульс, в то время как гитаристы исполняют несколько пауэр-аккордов, а также сочных и мощных проходов. Вокал Биффа Байфорда парит в высоте. Справедливости ради следует отметить, что львиная доля материала на «Carpe Diem» построена по тому же образцу, но Saxon также привнесли в альбом несколько новых элементов. Это наблюдается в эпосе «The Pilgrimage» («Паломничество»). Как следует из названия, трек представляет собой медленное и задумчивое вступление готический бит с пространственными клавишными и сэмплирование григорианских хоралов, и эхо чистых гитар, постепенно переходящее в нарастающий, плотный риффинг- марш. Прямой отсыл в «Crusader» (1984). Впереди воинского отряда, как всегда, мощный и чистый голос Байфорда, ведущий в атаку своим боевым кличем. Этот саунд блестяще усиливает повествование лирики.
Метал-эпик о «некоронованной королеве» Англии леди Джейн Грей «Lady In Grey» («Леди в сером»), занимает такое же место, представляя один из наиболее тяжёлых и запоминающихся номеров Saxon. Властный топ-рифф, подчёркнутый хоровыми взрывами и сольными крутыми заходами Байфорда, включает в бридж столь же тревожную мелодию фортепиано – инструмент, который редко можно услышать на музыкальных хартиях группы. Песня в конечном итоге превращается в нестандартный набор приглушённых гитарных паттернов, которым противостоит всё более интенсивный и яростный вокал Байфорда.
Спид-номер «Dambusters» («Дамбастеры») атакует трэшевым галопирующим риффингом, сыгранным с большей «ядовитостью», чем можно часто слышать от типично мелодичного стиля Пола Куинна. Кстати, есть что-то явное из раннего стиля Iron Maiden, где гармонизированные гитарные риффы переходят в мелодичное соло, хотя вскоре песня возвращается на «саксонскую» территорию.
«Super Nova» («Супер Нова») также строится средними трэшевыми риффами, тщательно сбалансированными с типично «саксонскими» хорос-проходами. И, хотя эти небольшие изменения в композиторской формуле группы не слишком отклоняются от их чёткого звучания, однако дают квинтету возможность проявить свои музыкальные способности и немного разнообразить темп на протяжении всего альбома.
В итоге, «Carpe Diem» оправдывает своё название. Saxon подошли к альбому с более чем достаточной энергией и огнём, которых можно было бы ожидать от группы вдвое моложе их, а чёткая постановка данной работы продюсера Энди Снипа, превосходно передаёт драйв. Посему следует быть честными и признать, что Saxon — мастера своего дела, а если Вы мастер, почему бы Вам не показать, в чём вы лучше всего разбираетесь? Не правда ли? «The legends of the eagle will not die. Carpe diem Seize the day»!
P.S. Релиз альбома прошёл сегодня. Благодарность за оперативность.
SAXON - ветераны хэви-металла из Англии, существующие с 1977-го года. Группа заслуженно является классикой метал-музыки наряду с METALLICA, SLAYER, MEGADETH, ANTHRAX и прочими монстрами металла, а дискография насчитывает более 20-и альбомов и 13 млн. копий, проданных по всему миру.
"Carpe Diem" - новый полноформатный альбом SAXON, вышедший 4-го февраля 2022-го на Silver Lining Music. Продюсировал альбом (как и в случае предыдущих релизов SAXON) Энди Снип, работавший над альбомами JUDAS PRIEST, MEGADETH, ACCEPT, TESTAMENT и многих других. Оформлением "Carpe Diem" занимался Paul Raymond Gregory, давний друг и оформитель альбомов SAXON, также работавший с BLIND GUARDIAN, URIAH HEEP и DIO. Данный релиз содержит десять треков и выпущен в формате CD с 16-страничным буклетом, часть тиража выполнена в виде 6-панельного диджипака.
Мож где-нибудь на фестивале под Полтавой эти англосаксы и сгодились бы для засадного полка у шведов на разогреве, но на Чудском озере против ледовой дружины Суоми у них бы точно шансов не было. Если только на небритого и выпимшего Биффика не надеть бифокальные очки и немецкую каску. Ох, его бы тогда воротари все боялись
P.S. кроме Третьяка, ясен перец…
последние комментарии