а че злой такой?
Catch The Rainbow - прекрасная песня. Блэкмор и Дио потрясно исполнили, великолепная гитара и хороший вокалист!
Дед-57 годков
Это было в далеком 1982 году, когда мне попался руки «винил» Rainbow ,только не помню какой альбом. Служил я тогда в Польше и каждую субботу с моего балкона звучал Rainbow и соседний дом вешался от этого забоя. Гитара Ritchie это сплошной кайф.
Это нетленка. Эта пластинка должна быть у каждого! Это - кульминация рок-музыки.
Такой музон можно слушать безконечно. У меня он на 4-х носителях (винил, катушки, касеты и теперь циферы)
Ну это классика, и все этим сказано!
RITCHIE - ты лучше всех, внуки наши слушать будут!!!;)))))))
Ричи не лучше всех, а один из лучших гитаристов мира! Лично я люблю его Deep Purple 70-х и 80-х (и с Гилланом, и с Ковердэйлом). Что касается Rainbow, то большую любовь питаю только к альбомам "Ritchie Blackmore's Rainbow" (1975), "Rising" (1976) и "Straight between the eyes" (1982). Немного меньше мне нравятся альбомы 78-го и 83-го годов. А "Down to Earth" и "Difficult to cure" люто ненавижу за чрезмерную коммерцию (хотя она в 1979-1980 годах спасла Rainbow от распада).
Rainbow и Deep Purple это действительно эталоны рока!
Ronnie James Dio (1942-2010) R.I.P.
REST IN PIECE RONNIE JAMES DIO!!!
вечная память Ронни. Man of the Silver mountain - самая любимая вещь!!!
Ронни Джэймс Дио был реально БОГОМ рок-сцены!!!!!! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!
А ро поводу альбома то он шедевральный! каждая песня - хит! Можно выделить Self Portrait, ее позже перепел Ричи v Blackmore's Night! Тоже клево вышло!
Temple of the king греет душу.Альбом на 10
Восхитительно!
Спасибо ВСЕМ КТО ЗАЛИЛ все альбомы Rainbow !!!
Эта МУЗЫКА дает жизнь !
На склоне дня
Ко мне она примчится,
Прошёптанной мечтой,
Что взором не увидишь..4-я
Просто шедевр! Блэкмор и Дио... что уж тут комментировать! Классика, к сожалению, до конца не оценённая.
Да альбом шикарен.Rainbow-шикарен,Ричи Блэкмор-шикарен,про Дио я давно это знаю.Вот стоит иногда посраться с людьми,чтобы потом прикоснуться к великому.Loverkiss-огромное тебе и тебе Вася Блохин тоже немаленькое.Эх Вася,Вася был бы ты с нами,я бы у тебя спросил,что это мне так понравился этот альбом,а Heaven And Hell как то не очень.Но ты временно исчез,как и многие другие,в неравной битве с нацизмом.Даже Лесю-красотку не пощадили.
Спросил бы я у тебя,почему у меня ощущение после прослушки Catch The Rainbow такое,будто бы Ричи Блэкмор ни на гитаре играл,а на каких то струнах моей души,а Дио своим вокалом пронзал мне сердце.И не успел я отойти от этой песни,как они проделали со мной то же самое,но уже в The Temple Of The King.Когда это я,последний раз,песни по три раза подряд слушал.И это не считая остальных классных вещей,ту же Self Portrait.Ну,как бы я не изворачивался,ну не нашёл я у Саббатов,в том альбоме,таких вот вещей.
Да не 80-это мой год рождения.В 8 лет меня подсадили на The Beatles,Depeche Mode и Adriano Celentano.Это потому что было 3 кассеты с зарубежной музыкой и 2 с русской Мираж,Ласковый Май.Понятия не имею откуда они взялись,я в том периоде своей молодой жизни как то не очень интересовался музыкой.Одно я тогда знал точно,что Ласковый Май существует.Он постоянно и везде играл в пионерском лагере.Ну,может быть,Небаба ты и прав Небеса и Ад дойдут до меня,я только ЗА.Всё таки Дио и в Black Sabbath Дио,а Айомми,наверняка,не хуже Блэкмора.
Ну что сказать про этот альбом - в 75 году - это было открытие такого великого певца - как Дио, хотя Ельф - говнище полное. В целом альбом -не очень, хотя есть композиции, которые играются на гитаре до сих пор: Man On The Silver Mountain, Catch The Rainbow, и особенно хороша Тhe Temple Of The King, но после него вышедшие, намного грамотнее и тяжелее - взять хотя бы Stargazer и концерт 1977г. 79-й получился наиболее коммерческим (как пишут), но вполне слухабителен, остальные - выборочные песни, но Ричи и есть Ричи, Великий музыкант, пытался сделать музыку, более чем музыку, он это сделал - и у него этого не отнять, так что ребята принимайте его как должное, "потому, что он есть" - как сказал Булгаков - Величайший из прозаиков. Че-то я о великом, да о великом, понесло чуть-чуть
12 декабря 1974 года, в свободный от концертов DEEP PURPLE день, Ритчи с музыкантами из ELF, а также виолончелист Хью Макдауэлл (Hugh McDowell, участник ELECTRIC LIGHT ORCHESTRA, сопровождавших в гастролях DEEP PURPLE) направились во флоридскую студию «Tampla Bay», где записали две композиции: «Black Sheep Of The Family» и «Sixteenth Century Greensleeves». Однако, этот сингл так и не увидел свет – Ритчи замахнулся на большее. С 20 февраля по 14 марта 1975 г. в мюнхенской студии «Musicland» при помощи музыкантов ELF, клавишника Мэтью Фишера и верного Мартина Берча, Ритчи записал свой сольный альбом.
Полноправным соавтором Блэкмора был Дио. Он не только написал тексты песен, но и сочинял музыку. В творческом процессе Ронни использовал бас, пианино либо гитару. «Мне кажется, что к нужной мелодии проще идти от баса, все-таки это мой «родной» инструмент. Однако, для того, чтоб сочинять музыку, мне и инструмент никакой не нужен, ибо я без проблем придумываю мелодию в уме».
Ритчи был очень доволен потенциалом Дио. «Когда я впервые услышал, как поет Ронни, у меня мурашки по спине забегали. Мне не требовалось ничего ему объяснять. Он пел так, как было нужно».
Ритчи явно приберег для этой пластинки идеи, накопленные за время пребывания в DEEP PURPLE. Ряд превосходных риффов, чудесные мелодии, изобретательные гитарные соло в обрамлении глубокого баритона Дио были глотком свежего воздуха на фоне не совсем удачного Stormbringer.
Диск начинается песней «Man On The Silver Mountain» (ее гитарный рифф слегка напоминает вступление в «Sail Away»). «Это полурелигиозная песня. Она о человеке на серебряной горе, возомнившего себя некой божественной фигурой. Все призывают его спуститься вниз и спасти их, дать им денег и девок, вылечить от болезней и все такое. В принципе, они просят его прийти и сделать их благочестивыми, сытыми и богатыми», — говорил Дио.
Далее идут: своеобразный хард-роковый вальс «Self Portrait»; «Black Sheep Of The Family», которая из психоделического номера QUATERMASS превратилась в заводной рок-н-ролл; «Catch The Rainbow», до сих пор являющаяся любимой песней Дио. Написана она явно под влиянием хендриксовской «Little Wing». Тем не менее, эта трогательная баллада с невероятно гармоничным сочетанием гитары и вокала вошла в золотой фонд рок-музыки.
По своему хороша «Snake Charmer», где Ритчи опять использует гитарный синтезатор. Еще одна великолепная баллада – «Temple Of The King» (Ритчи играет в ней на акустической гитаре). К написанию этой душевной мелодии Блэкмора натолкнула музыка к документальному фильму о йоге, «New Age». «If You Don't Like Rock'n'Roll» - наверное, самая слабая песня на альбоме. Такой банальный рок-н-ролл действительно мало кому может понравиться. Зато идущая за ней «Sixteenth Century Greensleeves», без сомнения, один из лучших номеров у RAINBOW — монументальное произведение с великолепными музыкой и текстом. Поначалу у Ритчи были сомнения, стоит ли использовать в ее названии слово «greensleeves» (есть такая песня неизвестного автора, хотя некоторые считают, что написал ее английский король Генрих VIII), но Дио убедил его, что название в самый раз.
Завершает альбом «Still I'm Sad». В отличие от меланхолической баллады THE YARDBIRDS, версия RAINBOW сделана в энергичном ключе и без слов, с вокализом подруги Блэкмора, Шошаны.
Записав этот альбом, Ритчи решил уйти из DEEP PURPLE. Хотя и для менеджеров, и для коллег Блэкмора было непонятно, как можно покидать группу, стабильно приносящую большую прибыль.
self portrait!!!!!!!!!!!!!!!!какой проигрыш гитарный А?чудо!
Редко такое бывает, что бы альбом без проходных вещей, а тут именно так! Разве что Black Sheep Of The Family и Snake Charmer немного послабее выглядят остальных песен.
Както об рэинбоу рассуждать не оченьто и клеится мысль.
Вот Ненси обгадила его музыку,но конечно по его же попущению.
Этот альбом меня потряс до глубины души. А было это в далеком 1989 году, учился я в техникуме и слушал SODOM. Obituary, Kreator, Death и т.д. И тут, абсолютно случайно, у знакомых мох родителей мне в руки попалась эта пластинка. Если сказать, что это был взрыв бомбы в моем мозгу, это значит ничего не сказать! Это был взрыв Хирасимы и Нагасаки одновременно! Я не подозревал, что можно ТАК петь, и ТАК играть на гитаре! Ричи и Дио это
!!!!!!! Потом были Дип Пёрпл, Саббаты, ДИО и вся старая школа, но это уже совсем другая история!
Прямо нечего прибавить, всё сказано.
Catch The Rainbow с песней по жизни
Прошу заценить альбом одного из бывших солистов группы - Tank [UK] - War Nation (2012)
The Temple Of The King-моя любимая с детства.
можно переслушивать бесконечно
Давно это было..Я жил в Грозном,моя любовь в Воркуте. У меня была кассета с этим альбомом. Каждый вечер по её просьбе я крутил по телефону The Temple Of The King..Она не смогла найти это в своем городе....
"The Temple Of The King" любимая здесь,шедевр навечно
И весь альбом замечательный.
Man on the silver mountain, Temple of the king - шикарнейшие песни. Ричи и Дио великолепны!🤘
Лучший альбом rainbow на мой взгляд)
Man On The Silver Mountain, Self Portrait, Catch The Rainbow, The Temple of The King
Четверть века не слушал этот альбом, как продал винил...
Self Portrait, Catch the Rainbow и Temple of the King.
А я каждый божий день слушаю в качестве звонка на телефон. I'm a Wheel, I'm a Wheel. I Can Roll, I Can Feel ... I'm the Man On the Silver Mountain! Альбом шикарен! А в 1976-м Rainbow Rising-контрольный выстрел в голову (полный улёт)! И в 78-м-"Да здравствует Rock'n'Roll"-жёсткий и безкомромиссный! Э-э-х!!! Где-же наши школьные 70-е!
Man On The Silver Mountain-Тока её знаю (сегодня по названию нашёл песню, услышал на Рок-арсенале впервые 5 этак лет назад).Только за неё 10 баллов.
И нашёл кто её исполняет)По словам из песни нашёл её)
Блекмор ни когда не стеснялся слямзить мелодию или риф.Catch The Rainbow явно сдута с Little Wing написанной и исполненной Хендриксом.
..есть такое дело..но думаю это и так всем известно
а что он правда молчит то ?...
Угу и Гитарой им по пальчикам надает...
Золотые страницы с качественным, классическим вокалом Ронни Джеймса Дио.
Невероятный, великолепный альбом!!!
Шикарнейший вокал - мёд прекраснейшего Дио, и крутейший наш Черномор. Ну, что говорить?! Это ЛЮБОВЬ
Ваше всё уже написали. Нет смысла повторять.
Первый мой альбом в роке. от слова - абсолютно. И Man On The Silver Mountain- самая первая песня рока, которую я услышал. А до этого было только диско.. Слава Богу, я в 1987 году случайно услышал Rainbow. Спасибо моему дядьке из Красноярска, "случайно" оставившему мне 2 кассеты из машины, когда он у нас ночевал.
Шедевр !!! Мелодия , вокал , исполнение просто супер ! Но мне ещё дико нравится звук альбома !
4 августа 1975 года вышел в продажу альбом "Ritchie Blackmore's Rainbow"!
Альбом был записан в феврале-марте того же года в мюнхенской студии "Musicland" в условиях полной секретности (музыканты Deep Purple узнали о работе Ричи на стороне лишь под конец записи альбома). Впрочем, по словам Дэвида Ковердейла, намеки на уход Блэкмора из Deep Purple стали появляться задолго до этого, еще осенью 1974 года, когда группа отказалась записывать свою версию "Black Sheep Of The Family" и чуть было не отказалась записывать "Soldier Of Fortune". Дэвид также упоминал, что Ричи предлагал ему записаться на своей сольной пластинке, но Ковердейл решил этого не делать.
Сам альбом был записан очень быстро. Большинство песен стало результатом сотрудничества Блэкмора и Дио. По словам обоих музыкантов, альбом дался им очень легко. Это чувствуется и в музыке - от первой до последней ноты чувствуется энтузиазм Ричи, в своих соло он рисует картины небесной красоты.
Ронни, в свою очередь, провел отличную работу над текстами песен, его вокал на тот момент идеально подходил к той музыке, которую писал Блэкмор (как признавался сам Ричи, "если бы был певцом, то хотел бы петь так же"). В некоторых песнях мощь голоса Дио пробивает как гром среди ясного неба, но, самое главное - невероятный артистизм, с котором поет Ронни.
Удивительно, насколько гармонично звучат вместе голос Дио и гитара Блэкмора. Порой кажется даже, что это все поет и играет один человек - соло звучат как продолжение вокала.
Остальные участники ELF выступали скорее в качестве сессионных музыкантов, но, впрочем, и они провели отличную работу.
Идеи для многих песен Ричи вынашивал уже довольно давно (так, фрагменты "Man On The Silver Mountain" и "Still I'm Sad" он играл на концертах в турах 1974-1975). Кроме того, у Блэкмора наконец появилась возможность поэкспериментировать со средневековыми и барочными гаммами, что особенно заметно в таких песнях, как "Temple Of The King" и "Sixteenth Century Greensleeves".
В записи альбома также участвовала Шошана Фейнштейн, оперная и рок-вокалистка, в отношениях с которой тогда состоял Ричи. Интересно, что он даже записал с ней несколько песен в средневековом стиле (многие из которых позднее были перезаписаны в Blackmore's Night), но эти записи, за исключением коротенького отрывка "Greensleeves", так и не увидели свет. Впрочем, вокал Шошанны можно услышать в песнях "Catch The Rainbow" и "Sixteenth Century Greensleeves".
Перед выпуском альбома была проведена большая рекламная кампания - Блэкмор охотно давал множество интервью (сам он объяснял это необходимостью раскрутки новой группы), приглашал журналистов слушать черновые варианты записи и т.д.
Однако уже в августе Ричи решил, что ему с музыкантами ELF (за исключением Ронни Дио) не по пути, поэтому он начал постепенно избавляться от неподходящих музыкантов. Первой "жертвой" стал Крэг Грубер (по словам Блэкмора, "он не мог держать темп"), затем последовали Мики Ли Соул и Гэри Дрисколл.
Одновременно с этим Ричи арендовал студию Pirate Sound, где стал проводить прослушивания новых музыкантов для Rainbow. Сам Блэкмор позднее называл эти поиски долгими и трудными, но, говоря объективно, работа шла очень быстро, так как уже в августе Ричи принял в группу Джимми Бэйна (он побывал на концерте его группы Harlot и пригласил Джимми на прослушивание в Лос-Анджелес).
Поиск остальных музыкантов продолжался осенью 1975 года. Но это уже другая история. :165-cool-1:
Подозреваю, что это история про следующий релиз 76-го Rainbow Rising, который оказался просто бомбой.
Шикарный альбом.На 1.000.000...
Магическая, сказочная музыка! У меня нет других слов.
Супер альбом
Удалось в СПБ в юбилейном побывать на его концерте (DIO)
и на Блэкморе
Cайт UdiscoverMusic обнародовал список ста лучших барабанщиков всех времен и народов.
Возглавляет список Джон Бонэм из Led Zeppelin, на втором месте — Кит Мун из The Who, бронза досталась Нилу Пирту из Rush.Вот только этот сайт поставил Ian Paice на 17 место,а Cozy Powell на 33 место....???
:013-tongue-6:
Да эти все "Топы лучших" коммерсы и маркетологи составляют. Deep Purple в "Зал славы рок - н - ролла" через сколько лет после Мадонны попали?! Где Мадонна, и где великие Дипы...
Carrie_G,приклоняюсь перед Вами
Ну про Мадонну это вы зря. Дипы, чего, они же всё живьём исполняют (и музыка, и вокал), это каждый сможет, а вот ты попробуй под фанеру. :115-pirate-1:
RJD 64, есть или была такая группа Muse и что то мне запала их выходка .... Как то осенью 2009 года Muse появились на итальянском шоу. Группе предстояло сыграть "под фанеру" песенку "Uprising".Музыканты в знак протеста против фанеры поменялись местами. Барабанщик Доминик Ховард встал с бас-гитарой за микрофон, солист и гитарист Мэттью Беллами сел за ударные, а басист Крис Уолстенхолм взял гитару и встал за клавишные. Во время съемок никто не заподозрил подмены, а передача вышла в эфир.
:145-wink:
Прикинь,если бы такую метаморфоза случилась с Радугой....Кози за фендером ,Ричи вокалист,а Дио за ударными....Наверняка они под фанеру раскрывали рты на каком нибудь ТВ -шоу?
На ТВ-шоу или в клипе это нормально, но вот некоторые "музыканты" и на концерте только рот открывают. Бегают по сцене, скачут и поют очень чисто, а когда после окончания песни действительно включается микрофон, они еле дышат.
Помню, Джо Кокеру предложили выступить под фонограмму ещё в 90-е у нас, в России, за о-о-чень приличные деньги. Так, мол, качество будет, как на студийнике, а народ всё равно ничего не поймёт. Он наотрез отказался. Пришлось нашим "терпеть" его живое выступление. :192-smile:
Респект Джо Кокеру :021-wink-1:
Из русского рок-бомонда мне в этом плане всегда нравился Юра Шевчук,ему даже не предлагают этот дешовый трюк,знают все,что он пошлет всех в такие дали,что они даже о них и не слышали...
вот здесь Dio на своем месте
Отдельно стоит поговорить о текстах альбома Rainbow - "Ritchie Blackmore's Rainbow" . Блэкмор обычно уделял им мало внимания, лишь изредка давая своим вокалистам темы и ключевые слова. В тот период ему очень хотелось, чтобы в его песнях, настолько средневековых и сказочных по звучанию, были и соответствующие загадочные тексты. И если Ковердейлу такое давалось с трудом, то Ронни Дио, с детства увлекавшийся сказками о короле Артуре, для этого подошел просто идеально. Ронни и сам нашел свою нишу именно в Rainbow; до этого его тексты хоть и не были совсем прямолинейными, все же мало затрагивали тему мистики. Здесь же Дио словно нашел свой язык, став своего рода Стивеном Кингом от мира рок-музыки. Впоследствии загадочные и мрачные тексты станут его фирменной чертой не меньше, чем громоподобный голос и завораживающие движения на сцене.
Блэкмор был настолько доволен результатом и получил такое удовольствие от совместного творчества с Дио, что постепенно пришел к важному решению покинуть Purple и сосредоточиться на своей новой группе. Впервые за долгое время он попал в ситуацию, когда смог записать все именно так, как хотел, а так же в лице Ронни Дио обрел человека, который с первого слова понимал его идеи и мог привести их в исполнение.
Невероятно! 75лет! :020-happy-16:
Его тихо ненавидят продавцы магазинов гитар по всему миру - ибо каждый начинающий рок-герой, приходящий к ним за первой "доской" , считает нужным сыграть рифф из "Дыма над водой" . Благо сыграть его можно, в принципе, и на одной струне, а не авторскими квартами. Человеку, сочинившему одну из главных песен хард-рока, а точнее ТЕМНЕЙШИМУ, сегодня, 14 апреля, 75лет!
Участники BLACK SABBATH Tony Iommi и Geezer Butler вспомнили о Ронни Джеймсе Дио в годовщину его смерти:
Iommi: «Вспоминая о нашем дорогом друге Ронни, я просто не могу поверить в то, что прошло уже десять лет с момента, когда его больше нет с нами. Его очень не хватает, он никогда не будет забыт, и его музыка будет жить вечно в наших сердцах».
Butler: «РДД. Уже десять лет. Как летит время. Тебя очень не хватает».
Короткая, но великая эпоха RAINBOW с Дио, навсегда в наших сердцах :160-crying-1:
Привет парни! Как многие из вас знают, в конце июля вышла автобиография Ронни Джеймса Дио "Rainbow In The Dark"! Часть книги Ронни успел написать сам, часть дописала его супруга Уэнди вместе с известным рок-биографом Миком Уоллом. Но период работы с Rainbow Дио успел целиком закончить сам!
Если Вас заинтересует, буду постепенно выкладывать перевод глав книги, касающихся работы Ронни с Ричи Блэкмором. Начнем прямо сейчас! Действие происходит в конце лета 1974 года, когда Дио работал с Роджером Гловером над проектом "Butterfly Ball", а Deep Purple только что закончили запись альбома "Stormbringer"...
***
Мы с Мики Ли оставались в Лондоне, записывая альбом «Butterfly Ball» с Роджером Гловером, когда Ферги (Ян Фергюсон, роуди Ричи – прим. Пер.) однажды заскочил в студию. Purple вернулись в город, а Ферги остановился у Ричи. Он спросил: не хотим ли мы как-нибудь на выходных сходить с ним и Ричи в клуб, может устроить джем. Когда? Где?
Это был маленький клуб Winkers Farm, расположенный где-то на полпути между домом Ричи в маленьком сельском городке Кемберли, и студией Kingsway, находившейся в центре Лондона. Почти всем известный как «Wankers», Winkers был построен на основе настоящей фермы в прекрасном Бакингемшире, раньше там была конюшня, затем ее переоборудовали в клуб. Мне рассказывали, что он до сих пор работает. Только сейчас там собираются звезды реалити-шоу. Но тогда там по выходным группы давали концерты.
Мы с Мики Ли сняли машину и договорились встретиться в клубе с Ричи и Ферги. Понятно, что мы нервничали, впервые находясь рядом с Ричи в такой обстановке. Мы работали на лейбле Purple, гастролировали с ними по всему миру, но с Ричи у нас случались только совсем короткие контакты в дороге, точно никогда не было ничего столь неформального, как это. К счастью, вопреки его репутации надменного человека, тусоваться с Ричи было очень весело. Он любил посмеяться и всегда над кем-то прикалывался.
Мы расслабились, и вскоре менеджер клуба, хорошо знакомый с Ричи, подошел к нам и спросил не хотим ли мы попробовать себя на сцене. Вот оно. Ферги принес из машины гитары Ричи, и мы вместе залезли на сцену. Он подключился к стоявшему там усилителю и сразу же зазвучал здорово, даже когда просто настраивал гитару. Кто-то предложил сыграть блюзовую песню, поэтому мы сыграли «Stormy Monday», и хотя я сотни раз исполнял ее в клубах, это было что-то особенное. Мы продолжили ее, сыграв классику Дона Никса «Going Down», и снова вместе получили огромное удовольствие. Эти две песни становились нашим первым выбором каждый раз, когда мы повторяли веселье в других ночных заведениях, где оказывались в течение следующих нескольких лет.
После этого мы с Мики Ли почти каждые выходные проводили с Ричи и играли с ним. Однажды вечером он спросил меня, слышал ли я песню «Black Sheep Of The Family», и с удивлением узнал, что это моя любимая вещь малоизвестной тогда английской прог-рок группы Quatermass.
Мне еще предстояло узнать, что Ричи Блэкмор любит психологические игры. И он крайне в них хорош. Также он был очень неугомонным и постоянно хотел все улучшить. Это шло мне как на пользу, так и, в конце концов, против меня.
Продолжение перевода глав автобиографии Ронни Джеймса Дио, посвященным работе с Ричи Блэкмором! Часть вторая.
***
Через несколько дней после одной из ночных посиделок в Winkers со мной связались представители Deep Purple и спросили, не желаю ли я спеть «Black Sheep Of The Family», которую хочет записать Ричи. Вау. Такого я не ожидал. С другой стороны, наверное, я проявил себя в моей работе с Роджером над «Butterfly Ball». И на том совместном ночном джеме в Winkers Farm. Но все равно это было что-то особенное.
Для работы они сняли студию Kingsway, куда Ричи также позвал клавишника Мэтью Фишера, известного по Procol Harum, одного из моих любимых музыкантов. На мой взгляд, сессия прошла успешно. Ричи казался довольным, но потом все стихло, и я несколько месяцев ничего об этом не слышал, пока мы не вернулись на гастроли разогревать Purple.
Один из последних концертов проходил в Миннеаполисе, за ним было несколько выходных перед завершающими шоу. Мы снова путешествовали в нашем фургоне, а в отеле заселились в спаренный номер, в котором кроме группы разместился и наш персонал из четырех человек. Мы прибыли в отель в полдень, пропустили пару коктейлей, вернулись в номер, чтобы освежиться перед ночными похождениями в городских клубах. За несколько часов до того, как мы собирались уходить, зазвонил телефон, к моему удивлению, это был Ричи. Я подумал, что он, наверное, хочет пойти выпить, что было бы здорово, так как Ричи не славился общением в туре с теми, кто ему не нравился. Вместо этого он спросил меня, могу ли я прийти к нему в отель поговорить. Что? Наша группа или я сам сделали что-то не так? Ричи собирался наказать меня за какую-то оплошность на гастролях? Я взял такси до отеля Deep Purple, думая о том, что, черт возьми, это значит.
Я пришел к его номеру и постучал в дверь. Меня поприветствовала прекрасная девушка почти в неглиже. Занавески в номере были опущены несмотря на то, что стоял день, комнату освещали свечи. Ричи сидел, едва касаясь лучей света, и нежно бренчал на акустической гитаре. Он встал и поздоровался со мной с той самой кривой ухмылкой, которая скоро станет мне так знакома. Он угостил меня выпивкой, мы немного поболтали, прежде чем наконец открылась причина для нашей встречи. Ричи решил выпустить версию «Black Sheep Of The Family», которую мы записали, в качестве сольного сингла. Он сказал, что хотел записать ее с Purple, но группа отвергла его идею. Он говорил, что группа сейчас пошла по другому пути. Второй альбом эпохи Ковердейла-Хьюза, «Stormbringer», который только что был выпущен на рынок, склонялся в сторону фанк-рока и фьюжн, и Ричи это совсем не устраивало. Мне кажется, больше всего его задевало, что новые парни взяли в руки музыкальный курс Purple. Думаю, он решил записать «Black Sheep» без Purple отчасти из-за своего упорства, отчасти ради того, чтобы их позлить. Но он застал меня врасплох, когда сказал, что ему также нужна песня для би-сайда. Он рассказал, что у него есть идея песни, которую он мне сейчас сыграет, и если мне понравится, то я могу написать для нее мелодию и текст. Он сыграл мне эту песню, она была прекрасна, большое взрывное произведение, напыщенное и возвышенное. Честно говоря, я бы в любом случае сказал ему, что мне понравилось, только ради того, чтобы потом я мог рассказывать, что написал песню с Ричи Блэкмором, на тот момент одним из самых известных гитаристов планеты. Я ответил ему, что звучит здорово, и что я жду не дождусь начать над ней работать.
Продолжение перевода глав автобиографии Ронни Джеймса Дио, посвященным работе с Ричи Блэкмором! Часть третья.
***
Ричи кивнул, а потом сообщил, что уже арендовал студию на следующий вечер, и хочет, чтобы на записи играли ребята из ELF, а я спел текст, который для него напишу. Никакого стресса. Но мне это нравилось. Я всегда был за подобные испытания. В таких условиях я проявлял себя лучше всего. Я лишь молился, что так будет и в этот раз.
Я вернулся к себе в отель на такси, где меня ждали ребята, умирая от нетерпения узнать, чего же хотел Ричи. Я рассказал им про арендованную студию, и они пришли в экстаз, даже Стив, чья гитара, конечно, была там не нужна. Магическим образом у нас возникла бутылка Бурбона, и началась вечеринка, а я удалился в угол, чтобы написать текст, который, как я надеялся не приведет мою карьеру к гибели, а потом стал готовиться спеть завтра для Ричи.
Открываться новая песня должна была с английской народной мелодии «Greensleeves», когда-то считалось, что ее написал король Генрих VIII для своей любовницы и будущей королевы Анны Болейн. Сейчас принято считать, что она основана на старинной елизаветинской балладе. Как бы то ни было, та эпоха казалась мне идеальной для темы текста, который я собирался написать. Я писал про злого феодального лорда, который похитил прекрасную даму, чем до такой степени привел в ярость местных жителей, что они подняли восстание и стремились добиться возмездия.
Это был первый раз, и далеко не последний, когда я писал текст в духе фэнтези. Конечно, с годами я стал хорошо известен за песни про мистических персонажей, королей и королев, ангелов и демонов, подземелья и драконов, в музыкальной прессе все это часто называли моей «одержимостью». Но для меня такие темы идеально вписывались в эпичную рок-музыку, которую я любил исполнять. Это подходило моему голосу и воображению.
Следующим вечером в студии я терпеливо слушал, как Ричи с группой репетируют, а потом записывают песню. Я понял, что приготовленный мной текст сработает. Но мне предстояло убедить в этом не себя. Поздно вечером они наконец завершили запись. Пришла моя очередь. Необычно нервничая, я подошел к микрофону. Ричи ничем не намекал, что я делаю нечто большее, чем просто оказываю ему услугу. Но ведь никто не предлагает просто так записаться на первом сольном сингле, помочь с написанием би-сайда, а потом все бросить. А что если песня станет хитом? Честно говоря, я даже не смел задаваться подобными вопросами. «Love Is All» была хитом, но мне славы это не прибавило, все говорили о Роджере и «Butterfly Ball», и это было справедливо.
Продолжение перевода глав автобиографии Ронни Джеймса Дио, посвященным работе с Ричи Блэкмором! Часть четвертая.
***
Развитие наших музыкальных отношений с Ричи, начиная с джема в Winkers, записи вокала к «Black Sheep», а теперь это, что бы это ни было, со всеми моими друзьями из ELF как сессионной группой – я понимал, что это должно что-то значить. Также я понимал, что от того, что я сейчас буду делать, может зависеть все мое будущее.
Инженером у нас был гениальный Мартин Берч. Он был не просто студийным инженером Deep Purple, но также занимался микшированием их звука на гастролях, и Ричи ему доверял. Я неуверенно завалился в студию и положил на пюпитр мои каракули. Вот оно – величайшее испытание моих дарований. Мартин проиграл мне трек, чтобы сбалансировать наушники, и мы начали.
Это был отличный и живой трек, на который было легко петь, но мне показалось, что над моим исполнением нужно еще поработать, и попросил дать мне еще одну попытку. Я выждал момент, но когда ответа не последовало, то повторил просьбу. Молчание. Я не видел их лиц в контрольной комнате, и в панике решил, что они все в ужасе убежали из студии.
И вдруг в студию влетела фигура в черном, затем она вошла в вокальную комнату. Ричи слегка мрачновато усмехнулся и сказал: «То, что надо». Невероятно. У меня получилось! Но потом во мне проснулся перфекционист, и я попросил его дать мне еще одну попытку. Ричи кивнул и ушел. Я спел еще четыре или пять раз, пока Ричи не повторил, что первый дубль показался ему самым подходящим. Эй. Довольно. Если доволен легендарный Ричи Блэкмор, то моя работа сделана.
Осталось только придумать песне название, но я написал лишь историю, у нас не было конкретного названия. Ричи предложил назвать ее «Sixteenth Century Greensleeves», на этом мы и остановились. Идеально. С первого же дубля он записал невероятное гитарное соло, и мы закончили работу над песней.
Продолжение перевода глав автобиографии Ронни Джеймса Дио, посвященным работе с Ричи Блэкмором! Часть пятая.
***
Последний концерт тура Purple прошел в Балтиморе, за неделю до Рождества 1974 года. Elf должны были отправиться с Purple в Европу отыграть еще несколько шоу. Когда мы прилетели в Мюнхен, стала слишком заметной плохая атмосфера между Ричи и остальными ребятами из Purple.
Особенно недоволен был Джон Лорд, Ричи держался от него в стороне. Джон отвел меня в сторону и сообщил, что Ричи уходит из группы, и что если он попросит меня петь в его новом проекте, мне КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ЭТО ДЕЛАТЬ, ни при каких условиях. С суровым взором, как он это умеет, Джон предупредил меня, что это все «закончится в слезах», что у Elf великое будущее, и отказ от предложений Ричи будет самым мудрым ходом.
Я с благодарностью кивал в ответ, но не обращал никакого внимания. Я был слишком занят, скрывая мой восторг. Если со мной хочет работать Ричи Блэкмор, я точно НЕ ОТКАЖУСЬ от такого предложения. Ты шутишь? Все мои мечты были связаны с Elf, но после трех хороших, но коммерчески неуспешных альбомов, даже при всей поддержке Deep Purple, я понимал, что это только вопрос времени, прежде чем игра кончится. Скоро мне исполнится тридцать три года – это древность для того, кто все еще пытается пробиться в музыкальном бизнесе.
Когда после одного из концертов Ричи отвел меня в сторону и начал говорить о том, что он передумал ограничиваться простым сольным синглом, и что у него появилась идея для «более конкретной группы», которую он последние годы хотел собрать, и что он уверен, что я подходящий вокалист и соавтор для этого проекта, мне пришлось всеми силами сдерживаться, чтобы не начать прыгать от радости. Хотя я все еще помнил слова Джона, от такого предложения отказаться я просто не мог.
Меня останавливало только то, что я должен был бросить парней из Elf. Я знал, что стою на перекрестке, и чувствовал, что если не решусь, то буду всю жизнь об этом жалеть. Но как я могу бросить этих ребят? Я поднял эту тему с Ричи, и к моему успокоению он ответил, что вся группа (к сожалению, кроме Стива) идеально подходит для его идеи. Мне не хотелось прощаться со Стивом, никому из нас это не нравилось, но он понимал, что другого пути нет.
Джон, тряся головой, а также Дэвид, Гленн и Ян пожелали нам удачи как порядочные джентльмены, какими они всегда были. Получив благословение, мы ждали начала следующего приключения.
10 июля 2022 года - 80 лет со дня рождения Рональда Джеймса Падавона, более известного как рок-вокалист Ронни Джеймс ДИО.
кто это сказал? кто этот маленький коммунистический
Дебютник отличный 🤘🏻😎 В этом году этот альбом круче, чем у Назарет, АС/ДС, Урия Гип, Скорпионс, Квин, Слейд, ЕЛО, Амон Дююль, Кан и многих других. Этот альбом на уровне Лед Зеппелин, Блэк Сэббэт, Дип Пёпл в 75ом. 👏🏻
Rainbow вдохнули жизнь в умирающий потихоньку Хард-рок, ибо весь Хард-рок на себе тянули буквально несколько групп, и тоже уже немного начали сдавать. Нужна была свежая кровь.
Кстати, девятая вещь сильно перекликается с Immigrant song - Led Zeppelin. К сожалению Хард рок умер в 70х годах. Всякие Металлики и Рюмштайн в подмётки не годятся даже группам второго эшелона 60-70х годов
Помимо популярных у всех 1, 2, 4, 6, я бы ещё отметил 5 и 9 🤘🏻😎
Забавный паренёк! Всё у него впереди
солидный повод для пятничного киргуду..)
последние комментарии