THE DARK SIDE OF THE MOON божественный альбом
да, альбом и правда класс
Лучший альбом, который я когда либо слышал!
Небольшой нюанс. Breathe In The Air на самом деле идет после Speak To Me!
Speak to me и Breathe должны быть записаны как одна песня, иначе нет смысла слушать. Если нужна такая версия - обращайтесь.В конце Eclipse: "На самом нет никакой тёмной стороны луны. Она вся тёмная"
Под него классно размышлять про жизнь..
Одно из самых лучших произведений в музыке, что я когда либо слышал
Моя юность, вот что такое Pink Floyd,а этот альбом я считаю даже больше чем произведение искусства. Это шедевр мирого рока.
Единственное, что портит общее впечаление от альбома, это то, то что некотрые песни обрываются на полуслове, хотя так не должно быть. А так всё классно.
Шедевр это мягко сказано!
Слушать альбом надо от начала до конца, а не от песни к песни. Помниться, когда впервые услышал переход от Speak To Me к Breathe In The Air - аж мурашки по спине побежали. Вот это музыка!
слушаю с 15 лет сейчас мне 45 и все не могу наслушатся а качество записи для тех лет только битлы могли таким звуком блестнуть вообщем охренненая вещь
Тем, кто жалуется на обрывочность песен в конце, я рекомендую просто купить этот диск. Дороговато, но это того стоит - качественная запись, интересная иллюстрация. "Dark side" разумнее купить, чем скачивать. Кстати, его в то время в каких-то северных странах использовали в стриптиз-клубах. Этот случай упомянут в книге Ника Мэйсона "Вдоль и поперёк. Личная история Pink Floyd".
Несомненно лучший альбом PINK FLOYD
Вот именно:
Pink Floyd надо обязательно иметь в отличном качестве!
y меня eсть этот альбом в формате DVD Audio -quadro 4.0-MA аудиофильный звук!
Это на века, как Бетховен или Вагнер!!
Некоторые называют этот альбом величайшим явлением не только в музыке, а в культуре последних пятидесяти лет.
И я согласен. Посмотрите програму История рока с Устиновым. Есть передача о том как писался этот альбом - гениально.
Лучшее, что было создано в XX веке.
Шедевр. Слова излишни.
Speak to me и Breathe должны быть записаны как одна песня, иначе нет смысла слушать.
Вот именно! Иначе никак нельзя, это же концептуальный альбом.
Лично от меня 10, а вообще этому альбому цены нет! Сногсшибательная группа.
Шедевр! Альом не нуждается в комментировании.
гениальный альбом! 3 и 5 треки-шедевры! для 1973 года такой саунд- это круто!
Animals круче...(для меня)
эта музыка делает всех нас лучше!
великолепно. обожаю "Us and them"! а вообще жаль, что подавляющее большинство моих сверстников РЕАЛЬНО практически не представляют что есть Пинк Флойд. Я лет в четырнадцать заинтересовалась и не разочаровалась))
один из самых лучших альбомов в мире
А по моему ничего интересного и великолепного в в нём нет...
Альбом отмечен как самый продаваемый альбом за всю историю рок музыки... И этим всё сказано... Гилмор красава...
Bashek
Для меня- Это просто супер альбом!!!!!!!!!!
Альбом просто прекрасен!!!!
Заранее прошу фанатов не обижаться, ибо я буду ругать этот альбом. Начну с того, что я много раз переслушивал "The Dark Side of the Moon" чтобы понять, чем же всем нравится этот музыкальный коллапс. Извиняйте - не понял. Собственно, данный альбом - это самое худшее из того что я слышал за последние пять лет. Первое что не понравилось - это музыка.
Во-первых, много каких-то странных непонятных звуков, абсолютно не имеющих отношения к музыке и не украшающих ее. Примером может стать трек "on the run", с какими-то странными электронными примочками (треки с ними хорошо удаются только травокурам из Radiohead). On the run же не несет ни чувств, ни эмоций. На его месте мог бы быть интересный инструментал (вроде трека "Etherial Moon" группы PeerGynt Lobogris,
где с момощью гитары и ударных создается атмосфера лунной ночи). А слушать 3 минуты перестук с электронными примочками, я, простите, задолбался. Но самый ужасный трек - это конечно "The Geat Gig In the Sky". За 4 минуты бессмысленных завываний "уааааааа" и "уоооооо" я окончательно понял, что ничего не понял. Сама музыка может даже красива, но скучна и уныла. За весь альбом я так и не услышал ни одного интересного музыкального решения, ни одного запоминающегося риффа (предпосылки были в "Money", но если сравнить эти предпосылки с тем, что делали в свое время Джимми Пейдж или
Тони Айомми, то становится так смешно, что даже грустно), а красивая музыка так и осталась ушедшей красотой - я не могу вспомнить ни одной мелодии. В той части альбома где нет странных звуков и унылой музыки включается вокал - не выразительный словно камень в грязной луже. Ему не хватает лиричности и злобы Дио, театральности Фредди Меркьюри, той изюминки которая была в голосе Роберта Планта или даже, в конце концов, Оззи. Все вместе дает невыносимый эффект скуки, жуткой скуки. Идея текстов хороша, но сами тексты скучны и им далеко до идеала. Тексты статичны и от того особых хитов на альбоме я не увидил. Нет нагнетания ни в атмосфере, ни в музыке, ни в вокале, ни даже в текстах. Нет такого как у Black Sabbath в "Heaven & Hell", когда после лирических отрывков ты ждешь ту злую, эмоцианальную вокальную партию, которой завершается песня. Можете обвинить меня в отсутствии вкуса, но моя оценка альбома 6 баллов из 10. Буду рад если кто-то объяснит мне что же такого хорошего и интересного в нем, может я чего-нибудь не заметил. А пока желающих нет я лучше проведу еще одну "Ночь в опере", пройдусь по кошмарам старины Купера, послушаю шедевральные "Небеса и ад" или загляну в 4 часть "Свинцового дережабля". Всем удачи и не злитесь - это только мое мнение.
соглашусь с тобой,маниакальный инок,насчет on the ran.что до остального...Уотерс тогда в интервью сказал ,что переосмыслил весь предыдущий опыт ирешил сделать в этой жизни что то действительно важное.То ,что оправдает их существование.Выход альбома совпал с массовым переходом на стереопроигрыватели иеще с кучей вещей.Поэтому и был принят на ура. как некогда говорил Джим Моррисон : " Вы что думаете,что толпе нужны только бабки,дача и машина?..Нет.Им подавай еще нечто духовное"...Вот PINK FLOYD и подали толпе с пылу с жару это духовное.И теперь каждый мало мальский меломан слушая этот альбом считает что прикасается к чему то вечному и высокоинтеллектуальному,как будто бога за яйца держал...Хотя изыскания того же Баррета куда интересней и мощнее ,чем вся эта созерцательная музыка после него..
да и еще,Инок...Парящие где то с журавлями синтезаторы в Any Colour You Like не так уж безнадежны...А вообще недавно слушал KULA SHAKER -вот где группа...
Один из величайших альбомов мирового рока! Шедевр на все времена! 12 баллов из 10.
удивляет инок с плевками на луну
Был у меня этот супер альбом на виниле,в те далёкие 70е!
Отл на все времена ! Слушать следует постоянно ! -- Это развивает хороший вкус к прекрасному и настоящему !
Классика , будут слушать всегда!
Инок по моему мнению эти как ты сказал "перестуки" зделаны для того чтобы достичь эффекта бани (когда из жаркой, жаркой парной выбегаешь и сразу в ледяную воду. Балдёж да и только) Сначала мучают слух, режут его, а патом как холодное молочко после горячей картошечки на тебе мягчайшая бархатная музыка. Я тащусь. 10+ из 10
Да.Явно не моё.Очень понравились Time и Money.Остальное просто лёгкая,красивая музыка.Не более.
есть такой радио-ведущий на Маяке от него я впервые услышал бульварный термин вкусовщина.в далёких 70х очень популярны были всевозможные чарты,английские,американские....и т.д. что было популярно в штатах могло абсолютно никого не интерессовать в европе и наоборот. в СССР были свои приоритеты.когда Блэкмор уговорил взять ДЛ Тёрнера пробыл он в Дип Пёрпл ровно до того как стал навязывать свои америкосовские закидоны-вышвырнули вон. мне нравится Дорз и я практически прохладен к Пинк Флойд. в Лэд Зеппелин нравится несколько вещей. а дип пёрпл и саббат все. музыкальные пристрастия не могут совпадать допустим я ещё такого человека не встречал чтобы ему нравилось тоже что и мне.....
Хотел послушать музыку,а оказалось что здесь еще надо научиться этому
величайший альбом. можно слушать сотни раз. не надоест. это классика. будет и через 200 лет..
Песни из этого альбома каждую минуту где-нибудь звучат,по всему "шарику"!..
Этот альбом - лучшее, что создали в музыке до сих пор. Низкий Вам поклон Флойды и Алан Парсонс.
Pink Floyd - это один из "Восьмитысячников'' мирового рока. Основообразующая группа в своём жанре. На эту вершину не подготовленному слушателю сложно подняться,так сказать оценить масштаб . Но у кого получилось - остаётся покорён её красотой, строгостью и холодным величием на всю оставшуюся жизнь. Люди идут и идут к этой ''горе'' за новыми знаниями, за внутренними ощущениями, открывая каждый раз что то новое для себя и через10 и через40 лет. К примеру: некоторые группы ''кочки'' перескочил по ''холмам'' пробежался
и забыл,пошёл дальше.
Хороший альбом,отличная изобретательная музыка. Только по-моему,мнение о нём предвзято и мнение это состряпано непосредственно поклонниками,которые только и делают,что живут этой группой. Ибо только так я могу понять,что это произведение-наилучшее в истории музыки и таму подобные его возвеличивания.Если это всё так прекрасно...то остальное получается-
?
А это и Куин и Битлы и все короче
«Dark Side Of The Moon» / «Темная сторона луны»
Нет сомнений, это УСПЕХ. Если верить статистике, этот альбом постоянно слушают в любой отдельно взятый момент в любой точке планеты, а в Великобритании он имеется в каждой пятой семье. Выпуск пластинки не был премьерой сюиты, которая была на ней записана, так как впервые она исполнялась под названием «A Piece For Assorted Lunatics» («Пьеса для группы ненормальных») в начале 1972 г. и была прервана на композиции «Money», когда отключилось напряжение. Само название альбома, «Темная (или обратная) сторона луны», относится к оккультному выражению подсознания. Интересно, что пластинка под таким же названием уже была выпущена группой «Медисин Хэд» в конце 1971 г., поэтому группе «Пинк Флойд» пришлось изменить название своего альбома на «Eclipse» («Затмение»). Однако, когда пластинку «Медисин Хэд» постиг полнейший провал, «Пинк Флойд» вернула первоначальное имя, но музыканты опять пребывали в сомнениях относительно точной записи названия альбома. На обложке первых тиражей пластинки, а также компакт-диска было написано «The Dark Side Of The Moon», однако в последующих тиражах определенный артикль «the» в названии был опущен.
«Dark Side...» стал первым из альбомов, для которого весь текст написал Роджер Уотерс. Важность этого события впервые была отмечена публикацией слов песен на обложке пластинки (правда, теперь во всех выпусках CD «Пинк Флойд» печатаются слова песен более ранних альбомов). Идея соединить композиции с темами помешательства, старости, работы и смерти, волнующими каждого из нас, пришла музыкантам в голову во время собрания на кухне у Мэйсона.
Альбом создавался в 1972 г., первые записи были сделаны в студии на Эбби-роуд, на новом, 24-дорожечном оборудовании. Инженером звукозаписи стал Алан Парсонс с зарплатой 35 фунтов в неделю. После получения премии «Эмми» за свою работу над альбомом и гастрольных поездок с группой в качестве инженера по звуку, Парсонс сделал собственную карьеру, записывая альбомы с небесным звучанием а-ля «Пинк Флойд», что вызывало у Гилмора немало головной боли. Запись в итоге была сделана таким образом, что все композиции альбома, за исключением, конечно, находящихся на разных сторонах диска, переходят одна в другую.
Хотя в Британии альбом не поднялся выше 2-го места в хит-параде, а в США продержался на 1-м всего неделю, по продолжительности пребывания в списке хитов ему не было равных в истории и вряд ли будет. Даже принимая во внимание пару небольших срывов, пластинка продержалась в списке лучших 200 альбомов 800 недель или более 15 лет!
Обложка оригинального альбома — одна из лучших и, пожалуй, самая известная в истории рока. Ее дизайн — триумф простоты — был создан «Хипнозис», а рисунок выполнен Джорджем Харди. «Хипнозис» предложил группе несколько вариантов на выбор. По словам Торгесона, «совещание длилось около трех секунд — именно столько времени ушло у группы, чтобы бросить взгляд на рисунки, посмотреть друг на друга и сказать: «Вот этот», затем музыканты покинули комнату». Обложка содержит две преднамеренные погрешности: во-первых, в спектре нет фиолетового цвета, для упрощения дизайна, и, во-вторых, обратная сторона обложки изображает призму, производящую конвергенцию спектра, чего не бывает в природе, но зато позволяет, соединив концы развернутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности дизайна — эффектно смотрящегося при дисплейной расстановке.
«SPEAK TO ME» / «ПОГОВОРИ СО МНОЙ»
Начинающийся с биения сердца, коллаж звуков является увертюрой к сюите, которая занимает весь альбом. Композиция включает подборку различных звуков из альбома и маниакальный смех одного из концертных менеджеров по прозвищу Роджер-шляпа. Среди его высказываний знаменитая фраза «I've been mad for fucking years» («Я был ненормальным все эти е... годы»), которая более отчетливо слышна в концертных исполнениях. Роджер Уотерс позже утверждал, что это он придумал увертюру, а авторство просто «подарил» Мэйсону.
Дополнение Роджера-шляпы, как и другие высказывания, слышимые в альбоме, было записано во время сессии, где Уотерс показывал приглашенным карточки с вопросами типа «Когда вы в последний раз хлопнули кого-нибудь» или «Что вы думаете о смерти» и записывал их ответы. Пол Маккартни был также в числе приглашенных, однако его ответы были довольно осторожными и не попали в альбом.
Хотя в последнем выпуске CD-композиции «Speak To Me» и «Breathe» указаны раздельно, они индексированы как единый номер — так же как и в первом выпуске CD. В CD-сборнике «Shine On» их время индексируется отдельно.
«BREATHE IN THE AIR» / «ВДОХНИ ВОЗДУХ»
С названием этой песни в ряде случаев возникала путаница. Так, на обновленном компакт-диске она называется просто «Breathe», а в сборнике «Shine On» указаны оба названия. Возможно, более длинное название было необходимо для того, чтобы отличить ее от другой композиции «Breathe», которую Уотерс написал в 1970 г. для документального фильма «The Body». Интересно, что первая строчка второго куплета является названием песни, которая была хитом в 1939 г., а Фланаган и Аллен исполняли ее в кинофильме «The Little Dog Laughed».
До концертного турне 1994 г. «Пи Флойд» использовал эту композицию только как часть шоу «Dark Side...», в то время как Уотерс исполнял ее отдельно на нескольких концертах турне 1987 г.
«ON THE RUN» / «БЕГСТВО»
Таким названием композиции Уотерс представил паранойю. Эта тема еще более была усилена показом на концертах 1987 г. кадров привязанного к кровати человек которого с возрастающей скоростью везут по больничным коридорам, пока наконец он не вырывается через распахнутые двери на взлетную полосу и не отрывается от земли. На концерте в этот момент через зал по канату пролетала надувная кровать и взрывалась на сцене. С тех пор и музыка, и фильм входят в концертную программу «Пинк Флойд».
Композиция создана в основном на синтезаторе VCS3. В фильме «Live At Pompeii» можно увидеть, как Уотерс записывает одну из первых версий в студии на Эбби-роуд — это уникальный случай «подсмотреть», как группа использует студийное время. Позже инженер Парсонс взял на себя ответственность за «создание» шагов, слышимых в конце композиции.
Во время «живых» исполнений, еще до выхода альбома, эта часть сюиты исполнялась совершенно иначе и основывалась на гитарной игре с использованием органа для сольного проигрыша.
«TIME» / «ВРЕМЯ»
Композиция известна своей какофонией бьющих и звенящих часов в начале, записанной Парсонсом по просьбе И-Эм-Ай, как квадрофоническая тест-пленка для проверки и сравнения качества оборудования класса Hi-Fi. Песня отражает озабоченность Уотерса процессом старения (довольно необычно для композиции, написанной в 28 лет), а также его опасения, что жизнь проходит мимо (а это воспринимается с иронией, когда думаешь об успехе, которого добился этот музыкант). Гилмор и Райт по очереди поют куплеты, первый — в чуть более жестком стиле, а последний, поддерживаемый женскими голосами подпевки, — более мягко. Непревзойденным является соло на гитаре Гилмора — одно из самых классических в его репертуаре.
Строчка Уотерса «выдерживать все в тихом отчаянии — это по-английски» заимствована из автобиографической работы американца Генри Дэвила Торо, который писал в 1854 г., что «большое число мужчин живет в тихом отчаянии». За последней пессимистической строчкой песни следует еще один куплет, озаглавленный «Breathe Reprise» («Реприза дыхания»), которого нет в пиратской записи альбома.
«THE GREAT GIG IN THE SKY» / «ШОУ НА НЕБЕСАХ»
Несомненно, это самая соблазнительная песня о смерти. По предложению Алана Парсонса, Клэр Торри была приглашена для исполнения вокальной партии, которая получилась невероятно красивой. Она записала несколько вариантов партии в разных вокальных позициях с различным уровнем громкости, которые были скомпилированы на мастер-пленке. Несмотря на импровизацию в студии, Торри не была включена в список авторов композиции, хотя сейчас многие считают, что она это заслужила. Вместо этого Торри получила двойную ставку за свою работу — аж 30 фунтов!
Торри, очевидно, не была в обиде, так как ей удалось повторить свой вокал в лондонских шоу Роджера Уотерса в 1987 г. и на концерте «Пинк Флойд» в Небуорте в 1990 г. Затем она заработала значительно большую сумму, когда эта композиция «Пинк Флойд» впервые была использована для телевизионной рекламы обезболивающих таблеток нюрофен. Получив одобрение от Райта, который, как композитор, имел решающее слово, рекламное агентство пригласило Торри, чтобы воссоздать оригинал. Впоследствии она получала гонорар каждый раз, когда ролик крутили на телевидении.
На компакт-диске «Great Gig» плавно переходит в следующую песню, таким образом, маскируя разделение двух сторон винилового диска.
«MONEY» / «ДЕНЬГИ»
Еще одна известная композиция альбома начинается со скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалась она путем первоначальной записи звона, а затем — разрезания пленки на маленькие, примерно по дюйму кусочки, и кропотливого монтажа на полу студии — так, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Эта задача могла быть выполнена за считанные минуты, будь тогда у музыкантов в распоряжении современный семплер и секвенцер. Агрессивный саксофон в композиции — заслуга Пэрри.
Упоминание Уотерса о самолете «Лир Джет» довольно иронично, так как и Мэйсон, и Гилмор брали уроки летного мастерства, чтобы получить квалификацию пилотов; позднее Гилмор (исполняющий, кстати, вокальную партию) создал компанию, которая коллекционировала и рекламировала классические летательные аппараты.
«Money» вышла в США как сингл в отредактированной версии, что является раритетом, выпускавшимся в Британии лишь раз на виниловом сборнике «Легенды рока». Успех сингла в хит-параде (13-е место) изменил судьбу группы навсегда. Изменилась и аудитория слушателей — теперь спокойные проигрыши на концертах тонули в море воодушевленных криков.
Эта композиция исполнялась наибольшее количество раз в истории группы, в том числе на «бис» во время турне «Animals» в 1977 г., во время сольных гастролей Гилмора и Уотерса и на всех последующих концертах «Пинк Флойд». Гилмор исполнил песню в общей сложности на 780 концертах!
«US AND THEM» / «МЫ И ОНИ»
Оригинально мелодия была написана Райтом в виде фортепианной композиции с выразительным рабочим названием «Эпизод насилия» для кинофильма «Zabriskie Point», До выхода альбома композиция исполнялась в эфире только раз — во время концерта группы, причем без обычной для них аппаратуры. Тогда она растянулась на 21 минуту! В видеофильме «Live At Pompeii» можно увидеть, как Райт отрабатывает фортепианную часть в студии.
В отличие от оригинала композиция из альбома обогащена саксофоном Пэрри, который играет в значительно более спокойной манере, чем в «Money». Уотерс пел в ранних концертных версиях, а Гилмор — для альбома, где, впрочем, Райт исполнил вокальную партию во втором и последнем четверостишии. Антивоенная и антииерархическая лирика по духу очень схожа со стихами в альбоме «The Wall».
Композиция иногда исполнялась на «бис» во время турне 1977 г., а также была постоянным номером концертной программы «Пинк Флойд» после ухода Уотерса.
«ANY COLOUR YOU LIKE» / «ЛЮБОЙ ЦВЕТ, КАКОЙ ЗАХОЧЕШЬ»
Хотите верьте, хотите нет, но этот инструментал, состоящий из синтезатора и гитары, является единственной композицией группы, которую «трое» написали без Уотерса, хотя последний еще был в группе. Название взято из знаменитой рекламы первого в мире автомобиля массового производства «форда» модели «Т», где покупателю предлагалась на выбор машина «любого цвета, если этот цвет — черный» («Any color you like, so long as it's black»).
«BRAIN DAMAGE» / «ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГОВ»
Эта композиция, имеющая прямое отношение к названию альбома из-за строчки «the dark side of the Moon», и следующая за ней песня, с единственной вокальной партией Уотерса на пластинке, всегда исполнялись в одной паре, без перерыва, включая сольные концерты автора 1984 и 1987 гг.
В фильме «Live At Pompeii» запечатлен Уотерс, накладывающий бас-гитару на пленку с уже записанным голосом, а позже — Гилмор, добавляющий гитарный аккомпанемент.
Строчка о «ненормальном на травке» взята из невышедшей песни, которую Уотерс сочинил во время записи диска «Meddle» в 1971 г. Ее название? «The Dark Side Of The Moon»
«ECLIPSE» / «ЗАТМЕНИЕ»
Композиция демонстрирует один из любимых способов сочинения стихов Уотерса — когда сомневаешься, сделай список. Эта «спискомания» встречается в большинстве его последующих альбомов с «Пинк Флойд», а также сольных работах. Слова не были записаны, пока, наконец, после нескольких концертов музыканты не поняли, что сюита должна где-то заканчиваться.
Альбом завершается еще одним биением сердца, на фоне которого лифтер из студии на Эбби-роуд Джерри Дрискол бодро произносит: «У луны нет темной стороны — вообще-то она вся темная». В самом деле?
На страницах журнала «The Amazing Pudding» — независимого издания «Пинк Флойд» и Роджера Уотерса, в начале 90-х гг. почти два года шли дебаты насчет существования обрывка мелодии, которая якобы слышится очень тихо на последних ударах сердца. Некоторые утверждали, что это плод богатого воображения читателей, но что-то похожее на струнный оркестр, играющий «Ticket To Ride», действительно можно услышать на новом, восстановленном компакт-диске в конце речи Дрискола если установить очень высокий уровень громкости. В других вариантах альбома, в том числе предыдущих выпусках CD, этого нет, но в районе 1'41" можно услышать шепчущий голос. Объяснения феномена варьируются от шутки «Пинк Флойд» насчет «интерференции во время реставрации записи» и использования б/у пленки до замечаний относительно игры в соседней студии во время записи. Все они кажутся не слишком правдоподобными.
Впервые этот альбом послушал, когда было 2,5 года, в старых виниловых пластинках матери нашел его, и тут понеслось. по моему это самое важное в искусстве, что создавалось в 20 веке. это то, что определяет целую эпоху, жизнь в эту эпоху, людей в эту эпоху. Вроде все сказал
31 марта 1973 — в хит-параде Billboard 200 дебютировал альбом The Dark Side of the Moon группы Pink Floyd, который будет оставаться там в течение 14 лет. До моего рождения оставалось 58 дней
Инок, вам респект!
Такие же эмоции от прослушивания этого "шедевра". Альбом крайне переоценён и это очевидно. Прошу фанатов не дуться, это всё моё имховое имхо
Легкодоступная для уха музыка,что тут сказать... :fu:
Хотя On The Run/Speak to Me норм
Творчество Пинк Флойд можно любить,можно ненавидеть но сложно остаться равнодушным. Группа интереснейшая, незауряднейшая и не зря столько дебатов и споров по этому поводу.Их творчество до сих пор будоражит и будет будоражить умы слушателей.А то что сколько людей столько и мнений -это нормально!Я тоже когда слушаю тот или иной рок-шедевр из прошлого-пытаюсь перенестись с музыкой в то время.Пытаюсь понять какие у них были технические возможности,развитие жанра,что творилось в мире в тот период,какие мысли сидели в головах у людей при написании песен?Они гениальны уже тем, что были первопроходцами,пионерами жанра и почти пол века не стёрли их творения и не убили в людях любовь и интерес к ним.
Знаете какой мой самый большой страх? Это быть персонажем из песни Time. То, что я могу прожить свою жизнь как очередной среднестатистический человек, меня просто убывает. Да, нам всем хочется хорошую работу, обеспеченную жизнь, нормальную семью. Но у этого есть и своя темная сторона-можно прожить свою жизнь никем. Вот смотрите, только у единиц есть нормальная работа, которая приносит им радость. Например ведущие телепередачи Top Gear. Даже не знаю. От жизни хочется большего, но и не хочется в итоге остаться ни с чем.
Эх Pink Floyd каждый раз слушая вас, мне становиться жутко, как и суть этого альбома. Ведь на самом деле это альбом о человеческих страхах, кто то самолетов боится, кто то смерти, потери денег... Все мы боимся чего то...
Мне понравился отзыв предыдущего оратора
для некоторых комментирующих хочется напомнить несмешной случай, когда некто на концерте глубокомысленно произнес: надоела мне эта лунная соната. на что ему ответили, что это вы ей надоели....это я тем комментирующим, которые не осознают себе моськой лающей на слона и, замирая от восторга, тяфкают, тяфкают... тяф-тяф
+10+10+10 И так до бесконечности
То, что написал Инок - полнейший бред. Такое мог написать человек, напрочь лишённый не только слуха, но и просто чувства ритма, без вкуса, не способный к образному мышлению, пространственному восприятию окружающего мира. Подобную музыку надо слушать, слышать, чувствовать, ощущать каждой клеткой, а не разбирать её на детали, как детский конструктор. Если по его схеме разбирать классику, то 80% произведений можно будет отнести к маразму воспалённого сознания наркоманов, алкоголиков и сифилитиков ( например музыку Паганини, в частности 24 каприс http://www.youtube.com/watch?v=3rfuOcn-wRM - пооолный пипец ! ).
Инок прав лишь в том, что трек On The Run идет очень долго с одними и теми же звуками. Мне этот трек меньше всего нравится, и я его всегда пропускаю. А вот насчет остального не соглашусь.
Честно говоря, ранние версии 1972 года The Dark Side Of The Moon как-то получше (они в одноименном сборнике редких треков, 2011 год выпуска)... Хотя, на икон и феноменов рок-музыки не обижаются)))
Сколько сахару! А я согласен с Rotten- долой Floyd!!!
Это же ретрограды, могильщики музыки. Да звуки, да капли капают, монетки падают- это что же шедевр что ли ???
Ну звукорежиссеры млеют - ну и что ? Это же пустота полнейшая. Где здесь музыка? Жаль цивилизацию бледнолицых....
AppleJam Да ты что ? Ну тогда что делать с " Болеро " Равеля или Seek & Destroy Металлики, 6 минут повторяется один и тот же кусок, 8 раз. Блин, надоело, надо выключить или пропустить. Верно ?!
Здесь самые оживленные дискуссии и я не могу остаться в стороне. Не являясь большим фаном пинков, да и любимый мой альбом Animals, все же признаю, что этот альбом стал звездным часом для них. Пинки виноваты лишь в том, что создали неординарный шедевр, который сразу же "заездили". Правильно отметил Игорь, что эту работу нельзя разбирать именно как Детский конструктор. Кто-то ругает трек On the Run, считая его однообразным, мне это непонятно, в былые времена все его слушали чуть-ли не с замиранием сердца. Да и слово "трек", считаю, что здесь неприменимо.
swoon62 Кто заставляет тебя слушать Пинк, слушай Cannibal Corpse. Смесь бульдозера и рёва реактивного самолёта. Такое впечатление, что написали одну вещь, а потом её размножили на 15 студийных альбомов.
Шикарнейший альбом,можно слушать бесконечно.Очень люблю "Us And Them"
Инок в какой-то степени прав, но в целом он сравнивал альбом прогрессивного рока с хеви-металом. Прогрессивный рок - само название предполагает использование технических новинок, многочастные затянутые композиции. Поэтому, зачем слушать и обижать этот альбом, если особого драйва и прочего от прога можно не ждать ? Я не буду хочу принизить или оскорбить эту пластинку, но это субъективное мнение. Альбом действительно хорош. Но только для своего жанра. Нельзя относиться к нему как-то возвышенно. В каждом десятилетии, в каждом жанре существует свой великий альбом, хотя бы "Velvet Underground & Nico" (1967), "London calling" The Clash (1979), "Unknown Pleasures" Joy Division (1979), "Nevermind" Nirvana (1991) - это далеко не полный список. Глупо превозносить один и унижать другой. А пластинка "Обратная сторона Луны" просто попала в свое время, как уже тут кто-то выразился, во время расцвета стереопроигрывателей, поэтому тут важна даже не сколько музыка, сколько технические приемы и эффекты. А мрачные темы песен о человеческих страхах идут как концептуальное дополнение.
Это твоё субъективное мнение, каждый имеет право на него. Но ты должен понимать что есть миллионы людей которые с тобой не согласятся. Речь не о последнем как ты сказал ,,воянии,, а об ,,Обратной стороне луны,, Я могу слушать Pink Floyd но оставаться равнодушным к Yes. и что......????? Их давно жизнь а не мы расставили!!! Я уже говорил что такие глыбы не мешают друг другу быть великими!
docent просто посмотри на количество прослушиваний и на рейтинг и тебе думаю всё будет понятно без обид . Есть разница 40000 у P.F. и 1500 у Yes . Не умаляя заслуг последних.
Джаз ,издание музыки-это неотъемлимое право любого композитора поделиться своим талантом с окружающим миром ! НО ! это ведь не плесневелый хлеб ,который ты ведь наверняка не купишь в магазине !!!!????????? так зачем я буду хавать набор звуков по каким-то там причинам не вошедших в другие альбомы PF????? Никто не пытается осквернить величие PF, поэтому каждому по хорошей музыке !
Извиняюсь,что вмешиваюсь
stiffkarr "Есть разница 40000 у P.F. и 1500 у Yes".Ну это вообще не показатель
.Например у какой-нибудь новомодной Рианны здесь тоже за 40000.Или у группы Rush 2-3 тыс.прослушиваний,но например по более существенному показателю количеству"золотых"и "платиновых"альбомов они на 3-ем месте,среди рок-групп,после The Beatles и The Rolling Stones.Да тот же журнал Rolling Stone проводил опрос среди своих читателей в 2011 году по определению 10 лучших групп в прогрессиве,первыми стали Rush далеко опередив и Pink Floyd,и Genesis.Поэтому местные показатели прослушки яйца выеденного не стоят
Совершенно верно,даже если взять за катализатор собственных детей,старшая дочь ещё может оценить там Квин или ONE метлы. То малая (14) скажет пап это ацтой,ей модный грин дей нужен...........
недавно обнаружил и был крайне удивлен -Я Не Отступлю(Бьянка) 295597)))) кто нибудь видел что нибудь рядом с такой цифрой
просто всему свое время , плюс его величество интернет)) а величие песен определяет только время и ничего больше
Alexandrovich, концептуальное дополнение? Тема человеческих страхов и конфликтов - скелет всего "The Dark Side Of The Moon". Не будь её, не было бы и самого альбома. Никакие спецэффекты и музыка не сделали бы этот диск таким шедевром без его концепции.
голова от воздействия внешнего мира я так понимаю максимально отключена во время сна. если пытаться слушать и воспринимать музыку в этом состоянии, то вряд ли что получится)) так что Джаз, без головы никак,только через нее музыка может пробирать до остальных частей тела, так же как писать ее можно только если она зародилась в голове и потом рукам да ногам доходит как ее играть
artyomjay да причём тут та или не та музыка !!!???????? Есть такой глагол - НЕ НРАВИТСЯ . Много музыки разной я люблю послушать :метал,блюз,рок,джаз,прогрессив,психоделик итд ....классическая музыка различных композиторов,сюиты ,симфонии фортепианные произведения. Так чем отличается музыка PF от другой музыки ??????? у каждой музыки свои поклонники,каждый поклонник считает своё любимиое самым шедевральным и самым прекрасным произведением.посмотрите фильм "фанат" или по английски HI-FI/ это про нас........................
Удивительный и необычный альбом! Всегда был в моей фонотеке сначала на бобине, потом на МК, и теперь на CD. Жаль пока нет винила и хорошей вертушки. И это значит, что еще одно новое открытие этого альбома еще впереди!
Вот арт так арт. У меня был знакомый милиционер советского периода, вполне нормальный, но вот не нравилась ему картина одна- Мона Лиза. Откройте книгу Эккермана Беседы с Гёте и почитайте как Гёте такие понятия называл. Это не моё мнение, а Гёте.
Вполне возможно
"IgorRudomanenko
То, что написал Инок - полнейший бред. Такое мог написать человек, напрочь лишённый не только слуха, но и просто чувства ритма, без вкуса, не способный к образному мышлению, пространственному восприятию окружающего мира. "
Меня больше удивляет, что никто не сумел приоткрыть прелый гроб наших субъективных и иллюзорных вкусов, мнений и этого неподъёмного мышления, чтобы взглянуть в иные сферы, куда, в конечном счете, и стремится музыка, если это слово вообще имеет какой бы то ни было смысл. А до этих сфер тут недалеко, всего-то прыг-скок - и ты там. И там трудящимся массам, собственно, и открылось бы, что сия пластинка есть "вздорная, бренная срань", изначально выхолощенная и мёртвая. И ничего божественного, всепоглощающего и вечного в ней, конечно, нет. Иное - от фантазии.
Инок - вы не доросли до этой музыки...смиритесь!...зачем же гадости писать
Ну, то, что я не дорос - это просто софизм, зиждущейся на предпосылке, что тут мы имеем дело с чем-то великим (или даже непосредственно великим), что нельзя перерасти и оставить за спиной. Простите, не говорю о себе, но какому-нибудь анахорету то, что носит титул великого, может перестать давать что-либо. Это намекает на то, что даже великие произведения могут исчерпать себя, а посему нет смысла смотреть на других свысока, наивно полагая, что у них менее тонкая душевная организация и неразвитый вкус. (А уж если речь идёт об условно-великих, то и говорить нечего). А гадостей я нигде не писал. Если вы про "срань", то там стоят красноречивые кавычки, я, правда, именно таковой и ощущаю эту работу. От меня же там только утверждение мёртвости сего опуса и грусть-тоска. Никаких гадостей я в этом не вижу. Впрочем, коль скоро товарищ зачислил меня в дегенераты, то извиняюсь. Больше не буду.
..тока потрепаться почему то анахореты именно к срани приползают...
"Приполз", простите, не анахорет, а я. На что, во избежание, было указано особо. Но, как обычно, в пустоту...
..ну что ты..где то на краю Вселенной тьма остановила движение..
Знаете, если кто не понимает этот альбом, попытайтесь прослушать его ещё разок. Иногда признанные шедевры понимаются далеко не с первого раза. Так у меня было, например, с Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (прослушал 6 раз перед тем, как принять его) или с творчеством Боба Дилана. Ведь если альбом признан, то вам стоит задуматься, так ли он плох, как вам кажется. И лучше бы вам не говорить с полной уверенностью о том, что это шлак, тем более если эта позиция нисколько не обоснована.
Ребята, вы серьезно? Давайте я вам анекдот лучше про "иноков" всяких расскажу.
У "инока" спрашивают о его мечте. Он:
- хочу быть футболистом. Прикиньте, принимаю мяч у своих ворот. обвожу всю команду противника, вратаря и тут... бью мимо пустых ворот. Весь стадион в едином порыве "314рас". А что мне кроме славы еще нужно.
И заметьте. в этой шутке немалая доля шутки. Кстати, обошелся без всяких "зиждущихся софизмов и анахоретов". Что дорогого стоит.))
С Уважением к музыкальной тусовке.
Металюга, обожающий Флойд....ну джипси джаз))) и...а все)
Gennady Chernysh
И я не дорос до такой музыки..! )) Вот "Битлз" слушаю с 12 лет и с первого раза все его альбомы приняв. Как и "Роллингов". А тут только "Мани" нравятся (через которые и на альбом вышел: думал, а вдруг весь альбом такой, да и все вокруг -- "ПФ!", "...Сторона луны!"): примитивная и посредственная, так понимаю... Как и мой вкус...
В школьные годы, когда мы толпой забуривались к кому-то на хату послушать музыку, я всегда при слушании Пинков, Квинов, Элтона, Битлов говорил: Да ну его на ..., давай Машин Хэд, Телеграмму или первый Сюзи послушаем... Так я и не дорос да Пинков, Битлов и Квинов, хотя очень старался и пытался это сделать много раз. И по сей день нет у меня в коллекции их...
lobovav, да нет, думаю уже вряд ли понравятся...
Джаз Ящуров, я и не оправдывался... А касаемо Дио, я когда в 77-м услышал первый раз его 'голосину с мясом', приторчал в миг, и по сей день...
Всем здравствуйте! Сыну 19, слушает какую-то смесь из музыки,я-после трудового дня-приняв на "грудь" и будучи в приподнятом настроении,говорю ему-"послушай сынок одну вещь" и врубаю "Time",PF. "Я знаю эту песню"-говорит он равнодушно,но ни слова гадости не сказал. При этом ему нравится Canned Heat и Beatles! Как!!! Да-он ещё молод,всё впереди,но впечатления то останутся...Я с Флойдами "познакомился" когда мне было лет 15 и с тех пор я считаю,что это музыка,причём хорошая. Но для меня лучшим из PF является "Wish you were here",но это ни сколько не умаляет другие альбомы. Каждому - своё !!! И еще-может ли кто назвать мне идеальный альбом? Хочется при жизни его услышать.....
Ну как сказать. Идеальных альбомов парочку в принципе можно назвать. Revolver и Led Zeppelin IV. Но этот впечатляет гораздо больше, чем эти два.
у меня нет для вас историй с бобинами. а музыка хорошая!
А я вот не считаю, что вы, Джаз Ящуров, если сами не даете здесь анализа творчества, не поняли Пинков...Ведь что-то там насчет "воздушных замков" вы не отностите к этому самому "анализу"?) Меня ваш коммент умилил не меньше, чем вас те, что о бобинах... Улыбаемся)) Не злимся)
возможно пинкфлоидовскую музыку каждый понимает по своему. типа как фильмы линча, или типа того. как картинка на обложке у этой пластинки. каждый видит через треугольник что то свое. кто то бобины, кто то замки воздушные, кто то интересную музыку, а кто то ничего не видит. (имеется ввиду на трезвую голову). а если закинуться веществами - то увидеть можно еще круче. ходят слухи что они сами были под веществами записывая свой музон. от этого и видение разные. (не глюки, видение музыки) по трезвяни одно, по кумару другое слышиться, видится.
Здравствуйте,уважаемые! Создалось впечатление,что красиво по....болтать мы все мастера. А просто признаться,что Pink Floyd великая группа, не позволяет какая-то ложная боязнь оказаться в числе справедливых слушателей их творчества. Я так понимаю-послушал,не понравилось лично-забудь,не слушай. Ищи,что нравится и рви глотки тем,кто называет "твою" музыку плохой.... А сказать,что хорошее-плохое-даже я смогу....
Sandro63 -
,,,,,,,хотя рвать глотки мне тоже не хочется,,,,скучно,,,я мало в чем уверен,но в своем музыкальном вкусе я уверен!!!!,,,,пусть сами ,,,мне лень!!!
и я уверен в своем вкусе!
покойный рик райт тихая сила пинков до 1975 послушайте его сольник 1978
Pink Floyd - единственные для меня,на протяжении десятилетий не потеряли актуальность,,,,больше и сравнить не с кем ,,,
наверное если их обсуждают,то они сделали что то из за чего их обсуждают))) по поводу актуальности -это каждому свое и в свое время доходит)))нужно ли сравнивать... наверное можно ,но не стоит, потому что возможно пинкфлоидовскую музыку каждый понимает по своему(как сказал Snir)))))
Господа-товарищи, лично я насчет фишки с бабинками ничего не скажу, так как мой 1994 г. р. их случайно не застал у себя дома)))) Но если вы и дальше предпочитаете шататься, словно зомби, под коммерческую попсу, то быстро накроетесь. Поверьте, лучше в XXI веке вряд ли запишут (если такой счастливчик найдётся, Бог в помощь), поэтому, будьте так добры слушать то, что издано. Я лично поставил альбому 9 / 10 - балл сбросил из-за On The Run, она действительно не совсем вписывается ВООБЩЕ в такую музыку если говорить по душе.
Актуальность и популярность высоких, "Небесных" композиций приходит со временем, причиной такой "поздноты" сего явления являются... комплексы вышеупомянутой коммерческой попсы. Истинных звёзд такого стиля нет, но им всё равно вешают ярлыки Заслуженного Артиста Родины (коль я неправ, дайте хоть один аргумент а-ля ва-банк, который перебьет мое мнение).
Рокерам, напротив, просто морально не нужно это звание; неважно, хард или инди, грандж или прогрессив, арт или стоун - это стили, от которых реально хочется жить своими силами, а не силами того же DJ'я, пытающегося выжать побольше деньжат из нынешней молодёжки. Рокеры всегда будут провокаторами, это их атмосфера, и они преподносят её нам в самом лучшем виде, иногда не замечая того, что за их спиной незаметно пролетают годы. Вот уже более 40 лет прошло, а альбом по-прежнему подчиняется поговорке "One shot, one hit".
P. S. Вот сейчас просмотрел лист всех сборников (альбомов, EP и т. д.) - значительная часть в стиле Trance. Извините, кроме транссексуалов, больше никаких ассоциаций. Перестаньте позорить Pink Floyd, ребята.
В начале 80-х я возненавидел этот альбом - сосед ниже этажом копил год и купил этот винил, т.к. пластинка у него была всего она, то он заводил её каждый день в 15:00 месяцев 5 подряд, кроме выходных или когда родители были дома а мне уроки надо было делать, а потом на тренировку ... Вот такие были и есть любители Pink Floyd ...
Где то читал что в английских консерваториях преподают музыку ПФ наравне с Бахом и Бетховеном
Я сам не любитель пинк флойда. Но мне понравилось то, что они пишут песни разных стилей, то есть любой человек найдёт песню, которая ему по душе. Мне не все песни нравятся, но есть очень красивые композиции, от которых я просто балдею
Альбом 73-го года как мне кажется является первым шагом к созданию шедевра 1977 года, следующим по значимости поставил бы альбом 75-го года.
Здравствуйте, многоуважаемый Инок! Хочу Вас только поддержать и встать на Вашу сторону. Действительно, кроме пары неплохих моментов в этом альбоме ничего интересного нет. Это мой самый нелюбимый альбом у Пинков ибо рассчитан на массовый вкус.
To Gennady Chernysh: как смешно
Time,Money,Us And Them,Brain Damage
Такой музыки,и тем более групп ,уже никогда не будет,отличный альбом,и гениальная группа слушать обязательно.
Эта музыка скорее не для слуха, а для души...
Инок, ты просто совершил ту же ошибку, что и я, когда слушал этот альбом. Я тоже долгое время не мог понять, что же в нем особенного. Дело в том, что мы оба пытались увидеть в этой музыке запоминающиеся шикарные мелодии и заводящие ритмы, но не получили ожидаемого. Сама музыка, ее ритмы и мелодии не сильно выделяются из общей всемирной музыки. Но почему же тогда The Dark Side Of The Moon считается шедевром музыки?
1. Во-первых это атмосфера. Эта успокаивающая, космическая атмосфера, дополняющаяся непринужденной мелодией и спокойными скучными ударными создают неописуемое ощущение. Просто расслабься и наслаждайся.
2. Во-вторых это тексты. Ты только вдумайся в их смысл! Наполненные метафорами и философскими раздумьями, они заставляют задуматься о смысле жизни и страхах человека.
3. В-третьих это год. Блин, это же 1973 год! Тогда и музыки выбор был небольшой. И у людей слух не был забалован утонченными мелодиями и гениальными риффами более поздних групп...
Так что не сравнивай этот альбом с хеви металом или типа того и не ищи в нем красивых мелодий и ритмов. И когда ты станешь просто наслаждаться атмосферой альбома и подключишь фантазию, просто получая удовольствие от прослушивания, тогда и The Great Dig In The Sky и даже On The Run будут казаться шедеврами. Без пафоса. Без особых мелодий. Просто хорошей музыкой....
Top - 10
1. Money
2. Time
3. Us & Them
4. Breathe In The Air
5. Brain Damage
6. Eclipse
7. Any Colour You Like
8. On The Run
9. The Great Dig In The Sky
10. Speak To Me
а по идее так и вообще одна
Комментарий Инока мало кого оставил равнодушным, а я всё время не мог избавиться от ощущения где то уже слышанного мной.Пока наконец не вспомнил....В середине 70-х молодое (тогда ещё) панк движение заявляло,"PF и LZ на свалку рок движения", подразумевая , что они себя исчерпали и это вчерашний день в роке...В 1977 г. Sex Pistols выдали альбом Never Mind the Bollocks, панк рок сказал своё слово...Как оказалось первое , и последнее. Вся музыкальная концепция , все творческие находки панк рока поместились в одной единственной работе. И до сегодняшнего дня панк ничего нового не придумал.Стоит об этом наверное помнить...
Панк не про новое, а про без понтов. А если об этом до сих пор вспоминают, значит то слово было громкое и в тему.
...и можно спорить, но у пистолз я считаю что два альбома, у клэш -пять, а у рамонес вообще дохренища, одна такая длинная песня растянувшаяся на десятилетие
artfull,согласен с Вами, что слово Пистолз было громогласным.И альбом их , пусть и единственный(ну по крайней мере согласно официальной дискографии) действительно великий...Я не поклонник панк рока,но от Never Mind the Bollocks получаю удовольствие , он безбашенный и отрывной, оттого и очень весёлый(не смотря на тексты) И всё же это ВЕСЬ панк рок. Думаю по этой причине эта работа и является легендой. Но в конце концов... К. Кизи написал только один роман, но зато какой!!!
Открыт новый вид креветок. Он был назван в честь гр. ПинкФлойд. Щёлканье щупальцев которых, на столько громко, что звук убивает всю мелкую рыбёшку вокруг.
Не буду оригинальничать - это один из величайших альбом в истории рока да и в истории мировой музыки.
Мало кто может сравниться с Pink Floyd по влиянию и величию, и мало, что может сравниться с "Тёмной стороной Луны".
Только если какой другой альбом от Pink Floyd.
Это же- ,,Пинк Флойд,, добавить нечего! Песня ,,Время,, меня испугала, надо что.то предпринемать!
Цитата из RYM:
Pink Floyd - The Dark Side of the Moon (1973)
Art Rock, Progressive Rock
Рейтинг: 4.24 (2-е место среди всех жанров и всех времен)
Количество оценок: 32,967
Количество обзоров: 1,811
Добавить нечего. Надо слушать... И наслаждаться.
Альбом заставляет нас задуматься о многих жизненных ценностях и меняет нас в лучшую сторону
Time - космическая, холодная, но милая сердцу красота. Поток чистого абсолютного чувства.
мое личное мнение нече прям суперского в этом альбоме нет а че так все восхваляются потому что на то время это была единственная группа в своем жанре. а если еще закинутся кислотой да еще и на Вудсток . мне подошли только Time и Money
последние комментарии