Мы знаем, что у итальянцев музыка в крови. Но тут, видимо, не обошлось без личного вмешательства «оттуда» Вивальди и Баха с Моцартом. Настолько уж феерический и местами действительно неземной замес.
Вот именно в случае c этим итальянцами термин "арт-рок", который был в широком обиходе у меломанов-эстетов в 70-е гг, находит сегодня свое наиболее подходящее и достойное применение. Я бы добавил еще: «арт-рок без границ». Ибо даже по сравнению с грандиозным предыдущим альбомом Skyline (2015) фантазии и стилистической виртуозности синьоров здесь, по-моему, только прибавилось. Классика барокко и венских романтиков вдруг не просто обнимается с элементами прогрессивной рок-музыки, но еще и входит в самую сомнительную связь со всяким попом и трип-хопом, с джазом, фламенко, реггей, а также — кто бы мог подумать — с металлом! Непростительное сочетание для ушей музыкальных «пуристов», но чистая отрада для любого свободомыслящего «арт-рокера».
Весь альбом — это как одна цельная арт-роковая симфония, поэтому говорить о какой-то отдельной ее части будет не совсем справедливо по отношению к остальным частям. Поэтому только для тех, кто еще не знаком с альбомом, скажу (для быстроты первого впечатления), что если опустить минутную прелюдию Driving Rain, то уже первые две вещи дают достаточное представление о пестроте и развернутости альбомного аудиополотна. Например, Promises сразу предлагает нам динамичные, ломаные ритм-структуры, которые по ходу альбома еще не раз будут встречаться. Советую обратить внимание на работу барабанщика, напоминающую стиль Гэвина Харрисона из PORCUPINE TREE. Выход в «металл» здесь тоже примечателен. Как и в ряде других мест альбома, он тоже наводит на ассоциации с палитрой PORCUPINE TREE и нынешнего Стивена Уильсона.
Happy to see you, уже скупо отмеченная предыдущим комментатором, одна из самых красивых, во всех отношениях, вещей диска. Смысловая нагрузка, заложенная в ней, — ключ к пониманию замысла всей этой арт-роковой симфонии, название которой можно перевести как «Отрешение» или «Отчуждение». Текст к ней написал Питер Джонс, очень талантливый «прогрессивщик» из проектов TIGER MOTH TALES и RED BAZAR. Он же, кстати, является автором и двух других песен альбома, а также исполняет в них партию основного вокала.
Еще, например, в этом треке очень показательны воздушные скрипичные аранжировки (школы Вивальди-Моцарта), яркая органно-клавишная игра (по типу Баха-Эмерсона) и пронзительный гитарный пассаж в финальной части (по типу Гилмора-Сатриани). Об общем воздействии от музыкального построения вещи на эстетическом уровне я вообще не говорю.
Если вы «осилите» два этих трека, вы запросто втянете в себя весь опус и, проговаривая про себя восторженно-удивленно "ух, наворотили" еще пожалеете, что 75 минут так быстро закончились.
Также надо принять во внимание вот что. Сильно не расслабляйтесь здесь под лирические моцартовские пассажи. Будьте готовы к тому, что вас вдруг — ррраз! — совсем неожиданно выведет из умиротворенной релаксации какой-нибудь лихой ритмический поворот или жесткий гитарный рифф. Прием, который лично мне весьма по душе и который всегда служил (и служит) своеобразным автографом истинных «арт-рокеров» и «прогрессивщиков», начиная, скажем с Баха и Бетховена.
Шикарный и обаятельный альбом от итальянцев, закрепляющий их уже сановный статус в нынешнем «арт-роке без границ». Обязателен к прослушиванию на всех музыкальных уровнях. А прог-арт-рокерам так в коллекцию без всяких разговоров, особенно тем, которые могут отличить адажио от сольфеджио.
От меня, после десятка прослушиваний, по-прежнему навысший балл.
Специально для меломанов, попавших под тлетворное влияние альтернатовно-экспериментальной шаманской трип-хоповщины французского проекта SYD KULT
Очень советую заострить внимание на том, как филигранно синьоры из BAROCK PROJECT расставляют по всему альбому электронные «трип-хоповые» дела. Они примерно в каждой третьей вещи прослеживаются. Но особенно отчетливо, например, в 11-й Waiting. Кириллу Делоне надо еще поработать…
Просто откройте бутылочку «Кьянти» (или чего посущественнее), наденьте наушники и послушайте, как плетут «волшебную паутину» МУЗЫКИ синьоры macaronnicci. В каждом треке, как от прокрутки калейдоскопа в детстве, вас ожидает новая дивная картинка и новое светлое ощущение. Avanti!
Трудно не согласиться что этот альбом лучший,но не было бы взлёта в 2012, 2015,этого альбома могло не быть)...Англоязычные альбомы "BP" все хороши, каждый в своё время пригодился,так сказать. Главное что есть красивая мелодика, гармония, академичность исполнения на уровне ELP, YES, GENESIS и им подобным Мастерам. Эти ребята заняли свою нишу. Альбом ожидается один из лучших в прогрессиве за 2017
последние комментарии