♪ Željko Kovačević (tenor saxophone) • Ante Mažuran (electric guitar) • Davor Črnigoj (bass) • Ivo Bebek (drums) • Krešimir Klemenčić (electric piano) ~with~ Slavko Pintarić (percussion) • Zlatko Tanodi (synthesizer) ♪
Toranj 77 - джазовая рок-группа из нынешней Хорватии, а тогда – крупного югославского града Загреба, руководимая саксофонистом Зелько Ковачевичем. Željko Kovačević, который помимо саксофона играет ещё и на кларнете, и также является композитором, родился 18 марта 1954 года всё в том же Загребе, а в возрасте пятнадцати лет стал постигать духовые инструменты в классе профессора Pomykalo. Уже в свои семнадцать Зелько начал играть на саксофоне в различных местных группах, таких как Night Rain, Nirvana (с последней он даже появился на сцене первого рок-фестиваля в Любляне, 1972 год), Ime и Ricinus. Продолжаемое параллельное обучение привело паренька к получению многопрофильного музыкального образования, что позволило Ковачевичу в 1974 году основать джаз-бэнд Modern Pop Quaretet вместе с клавишником и композитором Zlatko Tanodi. В 1976 году Зелько возглавил джаз-фьюжн группу Toranj 77, которая на следующий год исполнила свои первые, за авторством самого Ковачевича, инструментальные произведения для хорватского радиовещания. Группа в какой-то момент, что называется, поймала кураж, в её музыке появился некий грув, достаточный, чтобы прыгнуть в удивительно качественную последовательность мастерства, но вместо этого, они зачем-то двинулись назад пешком и чисто джазовым стилем. Это немного разочаровало публику и определённо удержало группу от попадания в высшие эшелоны джаз-рока, но, тем не менее, их единственный альбом рекомендуется поклонникам раннего восточно-европейского фьюжна конца 70-х годов. Далее Ковачевич продолжил именно в сфере джаза и сотрудничал с коллективами B.P. Сonvention, Super Session Group, Dicic-Petrovic’s Big Band, Studio Dance Orkestra Miljenko Prohaska. В восьмидесятые годы, благодаря стипендии G.T. Institut в Бургхаузене, Зелько работал с европейской джазовой молодежью под руководством Джо Виера, выступал на многочисленных джазовых фестивалях с такими музыкантами, как Sal Nistico, Johnny Griffin, Joacim Kun, Eugen Cicaro, Joe Nai, Stan Tracej, Chris Nicols, Don Um Romao, Ed Tikpen, Jimmy Woody и другими. С 1981-го по 1984 год Ковачевич гастролировал в качестве солиста на Карибских островах, в Бразилии, Того и по всей Европе. С 1986 года он играл на тенор-, сопрано-саксофоне и кларнете в биг-бэнде при хорватском радио и телевидении, а кроме группы Toranj77 ещё руководил загребским Dixieland Ansambl и The Cute Group.
Toranj 77 - джазовая рок-группа из нынешней Хорватии, а тогда – крупного югославского града Загреба, руководимая саксофонистом Зелько Ковачевичем. Željko Kovačević, который помимо саксофона играет ещё и на кларнете, и также является композитором, родился 18 марта 1954 года всё в том же Загребе, а в возрасте пятнадцати лет стал постигать духовые инструменты в классе профессора Pomykalo. Уже в свои семнадцать Зелько начал играть на саксофоне в различных местных группах, таких как Night Rain, Nirvana (с последней он даже появился на сцене первого рок-фестиваля в Любляне, 1972 год), Ime и Ricinus. Продолжаемое параллельное обучение привело паренька к получению многопрофильного музыкального образования, что позволило Ковачевичу в 1974 году основать джаз-бэнд Modern Pop Quaretet вместе с клавишником и композитором Zlatko Tanodi. В 1976 году Зелько возглавил джаз-фьюжн группу Toranj 77, которая на следующий год исполнила свои первые, за авторством самого Ковачевича, инструментальные произведения для хорватского радиовещания. Группа в какой-то момент, что называется, поймала кураж, в её музыке появился некий грув, достаточный, чтобы прыгнуть в удивительно качественную последовательность мастерства, но вместо этого, они зачем-то двинулись назад пешком и чисто джазовым стилем. Это немного разочаровало публику и определённо удержало группу от попадания в высшие эшелоны джаз-рока, но, тем не менее, их единственный альбом рекомендуется поклонникам раннего восточно-европейского фьюжна конца 70-х годов. Далее Ковачевич продолжил именно в сфере джаза и сотрудничал с коллективами B.P. Сonvention, Super Session Group, Dicic-Petrovic’s Big Band, Studio Dance Orkestra Miljenko Prohaska. В восьмидесятые годы, благодаря стипендии G.T. Institut в Бургхаузене, Зелько работал с европейской джазовой молодежью под руководством Джо Виера, выступал на многочисленных джазовых фестивалях с такими музыкантами, как Sal Nistico, Johnny Griffin, Joacim Kun, Eugen Cicaro, Joe Nai, Stan Tracej, Chris Nicols, Don Um Romao, Ed Tikpen, Jimmy Woody и другими. С 1981-го по 1984 год Ковачевич гастролировал в качестве солиста на Карибских островах, в Бразилии, Того и по всей Европе. С 1986 года он играл на тенор-, сопрано-саксофоне и кларнете в биг-бэнде при хорватском радио и телевидении, а кроме группы Toranj77 ещё руководил загребским Dixieland Ansambl и The Cute Group.
последние комментарии