Nik Bartsch's Ronin - Randori (2002)

Randori

Премиум-пользователи могут

Скачать альбом
Жанр: Jazz
Исполнитель: Nik Bartsch's Ronin
Дата релиза: 2002
Лейбл: Нет данных
Тип: Студийный альбом
Загрузил: Kind angel
Добавлено: 23.09.2018

Песни в альбоме
Nik Bartsch's Ronin - Randori (2002)

1
09:23 | 320 Кб/с
21,5 Мб
Nik Bartsch's Ronin

Modul 15

 47
2
06:03 | 320 Кб/с
3
05:52 | 320 Кб/с
4
17:16 | 320 Кб/с
5
10:09 | 320 Кб/с
23,25 Мб
Nik Bartsch's Ronin

Modul 10

 16
6
12:13 | 320 Кб/с
27,96 Мб
Nik Bartsch's Ronin

Modul 13

 18
7
04:58 | 320 Кб/с
11,39 Мб
Nik Bartsch's Ronin

Modul 14

 14
8
07:59 | 320 Кб/с
18,31 Мб
Nik Bartsch's Ronin

Modul 11

 13
9
04:21 | 320 Кб/с
Залогиньтесь для того чтобы проголосовать за альбом

Комментарии

anatar
Пожаловаться 17.11.2018 16:32:57
Уже этим самым первым альбомом со своей формацией RONIN швейцарский пианист, ритмовед-самурай Ник Бэртч ооочень основательно вводит слушателя в мир "ритуальной ГРУВ-музыки" или ДЗЭН-ФАНКа, как он сам называет свой стиль. idea Чрезвычайно насыщенные 78 минут знакомства с областями, в которых царит полное и абсолютное единство грува, гармонии и… строгого минимализма неброских, каких-то почти буддийских форм.
Вообще-то эти области уготовлены меломанам/аудиофилам ЭКСПЕРТНОГО слухового уровня, поэтому любителям-АБАжателям всяких "ум-ца" и "трым-ца" лучше пройти стороной и зайти сюда лет, может, через пяток.
Но уверен, что целое открытие тут для себя сделают философичные музыколюбы, которым понятны слова китайского (или японского?) мудреца, изрекшего однажды: "Звук одной упавшей капли может помочь созерцающему услышать весь мир".
Отмечу сразу, что в определенных профессиональных "ритмоведческих" кругах этот альбом Randori давно используется как методическое пособие для расширения и шлифовки возможностей "внутреннего уха" человека.
Не музыкального СЛУХА, а именно - внутреннего УХА, каковое в ряде научных работ именуется ткж. "имманентным осязанием", т. е. способностью ухватывать даже рядовыми, но вни-ма-тель-ными меломанами воздействия энергетического и эмоционального потока, создаваемого музыкантами.
Как правило, работа ВУ напрямую связана со всякого рода ритмическими колебаниями и вибрациями, не обязательно слышимыми сразу, но обязательно присутствующими почти в любом музыкальном произведении. Люди (не только меломаны) с чутким или хорошо развитым ВУ способны, например, слышать эти самые вибрации также в окружающей атмосфере, в природе.
Это, однако, уже область совсем других, НЕ музыкальных, исследований. wink
Так вот, пианист Ник Бэртч и его ребята из группы RONIN создают своим дзен-фанком этакий ритмо-энергетический водоворот, который:
а) от композиции к композции затягивает слушающего своим движением;
b) заставляет его почувствовать в нюансах ритмики и акустики общий энергетический ПОТОК, т. е. тот самый "МИР через каплю" или, если хотите, "ПО каплям", отталкиваясь от слов того восточного мудреца.
Не забудем, что и практическая польза от такого музыкального полотна-потока чрезвычайно высокая - шлифовка своего собственного ВУ и, вообще, наработка т. н. "слуховой дисциплины."
anatar
Пожаловаться 17.11.2018 16:38:10
Сам маэстро Бэртч так говорит о музыкальной эстетике своего коллектива:
"Мы не пытамся использовать очевидные, слышимые мелодии в качестве общепринятых тем для человеческого восприятия, а выводим энергетический поток из ритмического равновесия и различных звукокомбинаций, действующих на ухо "соблазнительно". Такими звукокомбинацями могут быть как ритмические паттерны, так и точечные мелодические штрихи, несущие в себе свою собственную энергию фугато."

Всей звуко-ритмической нюансировке музыканты придают колоссальное, можно даже сказать, какое-то сакральное значение. Звуковой и ритмический баланс выверен у них до предела, как любое движение у мастеров восточного боевых искусств. Неустанный повтор музыкальных фраз, минималистических аккордов и штрихов-паттернов является фундаментальным камнем их творчества. idea Ник Бэртч замечает на этот счет:
"Мне интересно иметь дело с тем, что постоянно возвращается, циркулирует, рассматривать его со всех сторон заново. При этом для меня важно относиться к каждому отдельному моменту с такой серьезностью, как будто речь в нем идет о жизни или смерти."
Очень самурайская, отметим, философия. surprised
Возможно, для кого-то в таком звуковом обличии она послужит основой совершенно нового музыкального, а то и духовного восприятия...
Хотя любой из альбомов "самурая" Бэртча и группы RONIN - это акт капитального грув-медитационного и мета-сенсорного погружения, я рекомендовал бы начинать знакомство с музыкой ДЗЕН-фанк именно с этого альбома Randori, поскольку здесь ВСЁ представлено в наиболее четкой, ясно структурированной ритмической форме с грувовым басом и не только с акустическим, но и с электрическим пианино (Fender Rhodes), еще пока без духовых экскурсов (бас-кларнет/саксофон появятся только с 2004-го).
Само название "Рандори", кстати, взято из терминологии японских боевых искусств и означает: "свободная работа" ("свободная схватка", "спарринг"). idea
anatar
Пожаловаться 17.11.2018 16:45:11
Самая длинная 4-я композиция Modul 8_9 III является, на мой взгляд, для стиля группы здесь, да и вообще в дискографии RONIN‘ов, одной из САМЫХ показательных. С нее, собственно, наиболее нетерпеливые "искатели" и могут начать свое первое, беглое знакомство.
Ритмическая математика со всякими грув-наслоениями здесь просто зашкаливает и прыгающий танец "Инь-Янь" неизбежно прояснит дух даже самому закоренелому материалисту-марксисту.
Советовал бы обратить внимание на тот момент, с которого начинает бас-гитара - насколько она сразу уплотняет и энергитизирует картину (пару минуток тут придется потерпеть, хе-хе...) и на динамичный переход после 9-й минуты, когда ДЗЕН-ФАНК начинет уже заходить в самую подкорку головного мозга.
Самый главный вопрос - присутствует ли там в проигрыше человеческий голос или это просто трансцендентальный "фантом", звуковой мираж? eek
А последние минуты четыре это уже этакий СГУСТОК дзен-фанка, где отчетливо можно слышать, как, например, фанкует басист такими хорошо распределенными, точечными витками-фразами, как бы даже не доведенными до конца и от этого, пожалуй, наиболее "цепляющими". Вот бы где разудалый "фанковик" Гленн Хьюз кривился... lol

Для визуального представления того, с какими "материями" здесь имеешь дело, наверное, стоит просмотреть Ютубовский ролик RONIN‘ов, в котором те исполняют пьесу "Модуль 58" с актуального альбома Awase (2018): https://www.youtube.com/watch?v=_-myiMTOkPU
Там и обстановка, и созерцание, и погружение, и знаменитое "препарированное пианино"... wink

Nik Bärtsch – Prepared Piano, Fender Rhodes, DX-7, Drums (on tracks 2, 9)
Björn Meyer – Bass
Kaspar Rast – Drums, Udu
Andi Pupato – Shaker, Indian Bells

Новых всем музыкальных и трансцендентальных открытий!
Повторяю: эта музыка - ТОЛЬКО для меломанов-слухачей (даже точнее - аудиофилов) ооочень продвинутого уровня, ну, или по крайней мере очень ищущих... idea

Добавить комментарий

Для отправки текстового сообщения, пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь

ПОСЛЕДНИЕ СКАЧАННЫЕ

новости портала

10.11.2017
Адрес сайта
Сайт доступен по адресу https://i.myzuka.me
06.11.2017
Обновление раздела ТОП-250
Добавлены новые разделы для альбомов,сборников и саундтреков
28.12.2016
Подписка на аплоадера
Подписка на аплоадера

последние комментарии