Этот концертный двойник – настоящий монумент грув-минимализиу (дзен-фанку) Ника Бэрча и его команды.
Главным образом, потому, что в живом варианте музыканты выплеснули всю свою хитроумную и строгую математическую энергетику в особенно раскрепощенной, а, следовательно, и в более доходчивой и даже, если можно так сказать, "тёплой" человеческой форме.
Спецы-профессионалы абсолютно по праву считают этот живой альбом образцовым примером ритмической музыки для тренировки внутреннего слуха (то же самое, что и "третье ухо", не путать со слухом музыкальным).
Лично на мой взгляд, это основное и, что важно, практическое преимущество такой музыки – она действительно помогает шлифовать и развивать внутренний слух меломана, как, пожалуй, никакая другая.
В связи с этим напомню, что маэстро Бэрч использует свой рояль не только как мелодический, но и как щипковый и даже ударный инструмент (не редкость для грув-минимализма).
Концертные вариации студийных композиций-"модулей" этого альбома предлагают особенно широкий щипково-струнно-ударный спектр всех извлекаемых из акустического рояля звуков – по строгим, отмечу, математическим формулам внутри полиритмических конструкций, задаваемых ритм-секцией (вместе с перкуссионистом), а ткж. бас-кларнетом.
Всё здесь подчинено ритму, им дышит и от него пляшет. Всё всегда волшебным образом сходится в одном потоке, хотя шаг и метр у каждого инструмента – свой. Одним словом, полиритмия на всех уровнях, но с общей энергетической, атмосферной и, как ни странно это звучит, шамано-колдовской суммой.
последние комментарии