Думал, что никогда уже этот свет не увидит совершенно новые песни живой легенды Боба Дилана. Оценку ставить не буду, так как не всё понравилось, а меньше 10 поставить рука не поднимается. Ведь это Боб мать его Дилан, и он вне оценок. Альбом скорее для меломанов, хотя 10 песня просто великолепна, да и текст отличный. Конечно голос не тот уже, но появилось впечатление, что Боб просто разговаривает с тобой, как со старым другом, которого не видел много лет. Говорит о том, что видел, что слышал, старые добрые истории изменившие мир.
Дедушка Циммерман ещё в строю.
Кстати, есть неплохие темы.
На прошлой неделе вышел новый, тридцать девятый по счету альбом Боба Дилана Rough And Rowdy Ways. Западная критика практически единогласно объявила запись шедевром и одной из лучших работ в дискографии обладателя Нобелевской премии по литературе. Более того, сейчас в рейтинге альбомов 2020 года сайта Metacritic, агрегирующего оценки и рецензии на новое популярное искусство, Rough And Rowdy Ways занимает второе место, всего на два общих балла отставая от лидера — пластинки Fetch the Bolt Cutters Фионы Эппл.
Учитывая, что появилась Murder Most Foul в разгар пандемии, затронувшей все стороны человеческого существования, она звучала как предупреждение, точнее — как наставление смотреть не на поверхность вещей, а попытаться разглядеть скрытую в них суть. Не спорить, кто и как ответственен за появление захватившего мир вируса или как именно с ним нужно бороться, а осмыслить его существование в принципе. Жуткое обобщение, лишенное конкретики? Конечно — ведь обычно последние слова великих с виду как раз таковы.
Да, есть ощущение, что завершая альбом именно песней Murder Most Foul, Дилан прощается с миром — но нет ощущения, что он делает это, потому что хочет проститься. По всем остальным песням с Rough And Rowdy Ways скорее выходит, что он делает это на всякий случай. Ему семьдесят девять, и он живет во времена, когда люди его возраста нежданно начали умирать чаще, чем раньше. Он знает, что вслед за тридцать девятым его альбомом может не последовать сорокового — и решает дать напутствие, пока еще не поздно. А кроме этого, он еще и хочет точно обозначить свое место в истории, искусстве и всеобщем сознании.
lenta.ru
Музыка его-очень противоречива..., да и сама жизнь Дилана состоит из противоречий, которые он с самого начала избрал методом построения своего творческого пути. Достаточно вспомнить знаменитый эпизод на Ньюпортском фолк-фестивале 1965 года, когда музыкант к неодобрению публики вытащил на сцену смотра, посвященного акустической песне, рок-группу с электрическими инструментами, или вспомнить его трилогию альбомов христианской музыки конца 1970-х-начала 1980-х, за которой последовала пластинка Infidels, где Дилан исследовал свое родство с иудейской культурой. Конечно, противоречия — это главное. И, конечно, Дилан это не сообщает, а признает — и делает это, потому что никогда не признавал раньше. Опять же: время неумолимо — и его на такие признания может скоро не остаться, так-как ему уже 79...
Вот ещё несколько интересных сведений(фактов) об этом замечательном альбоме и музыкантах группы Led Zeppelin! Если что-то из фактов повториться-не обессудьте...
24 февраля 1975 года на прилавках музыкальных магазинов появился шестой студийный диск группы Led Zeppelin, получивший название Physical Graffiti. Много к нему можно применить эпитетов со словом «самый» - самый масштабный альбом коллектива, самый разнообразный, самый дорогостоящий, самый зрелый.
“Physical Graffiti” стал подлинной кульминацией карьеры знаменитого квартета, высшей точкой её творческого развития и последним великим творением, после которого дела Led Zeppelin постепенно покатились под откос (в том числе, из-за немузыкальных факторов).
Тогда, в 1975-м году, многие друзья-соперники LZ переживали непростые времена – Deep Purple, Black Sabbath, The Who, The Rolling Stones. В то же время, панк ещё не начал своё шествие по Туманному Альбиону. В таких условиях Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм выдали грандиозную работу, подтвердив, что в 1975 году именно они находятся на вершине музыкального мира. Сегодня мы вспомним некоторые факты и примечательные сведения о “Physical Graffiti”.
Конечно, к 1974-75 годам Led Zeppelin уже имели статус небожителей от рок-музыки, им уже не требовалось как-то доказывать свою состоятельность. Тем не менее, группе было важно выпустить успешный двойной альбом, чтобы в стать в один ряд с другими звёздами первой величины, которым эта непростая задача оказалась по силам. У The Beatles был «Белый Альбом», у «Роллингов» - “Exile on Main Street”, у Боба Дилана – “Blonde on Blonde”. The Who в 1973-м подарили публике рок-оперу“Quadrophenia”. Ну, а для Led Zeppelin такой работой стал “Physical Graffiti”.
Ещё один момент, повлиявший на характер альбома. Половина песен для него не были созданы непосредственно во время сессий звукозаписи. Напротив, они существовали уже несколько лет, но музыканты не торопились их издавать, дабы звучание композиций могло вызреть и обрести наиболее привлекательный вид. Да, Led Zeppelin благодаря собственному авторитету и статусу могли себе позволить заготавливать идеи впрок и не спешить с их реализацией, спокойно доводя дело до ума. Из 15 треков, составивших Physical Graffiti, целых 8 были сочинены за несколько лет до его записи. Одна песня представляла собой ауттейк ещё времён “Led Zeppelin III” (“Bron-Yr-Aur”), ещё по 3 – “Led Zeppelin IV” и “Houses of the Holy”. По этой причине можно утверждать, что именно “Physical Graffiti” даёт наиболее полное в сравнении с другими альбомами представление о творчестве коллектива и разных гранях таланта его участников.
Часть сессий записи “Physical Graffiti” прошла в Headley Grange – бывшей богадельне. Только Джимми Пейдж рискнул расположиться в этом холодном здании, тогда как его коллеги предпочли вполне комфортабельный загородный отель, находившийся неподалёку. Led Zeppelin использовали в работе передвижную мобильную студию, принадлежавшую Ронни Лэйну из The Faces – более дешёвую альтернативу студии The Rolling Stones, которую музыканты задействовали ранее.
Незадолго до начала работы над “Physical Graffiti” Джон Пол Джонс собирался покинуть Led Zeppelin, так как ему предложили должность хормейстера в соборе Винчестера. Менеджер Питер Грант понял, что басист устал о гастролей и от всего, что связано с группой, и устроил Джонсу отдых продолжительностью несколько недель. Как и следовало ожидать, за это время музыкант передумал, и коллектив продолжил трудиться в полном составе.
Запись “Physical Graffiti” сопровождалась типичными «хулиганскими» выходками участников ансамбля и приближённых к ним людей. Так, работу в Headley Grange пришлось остановить после того, как музыканты завели на первый этаж домашних животных и стали пускать сигнальные ракеты. В другой раз один из роуди коллектива, въехал в стену на новом автомобиле Джона Бонэма BMW. Расстроенный Бонзо запер незадачливого гонщика в шкафу на 36 часов.
Однажды утром Джон Бонэм принёс на сессии более 1500 таблеток седативного препарата «Мандракс». Он думал спрятать всё это хозяйство в своих барабанах, но план дал осечку – установка в студии была частично сделана из плексигласа, так что «внутренности» и их содержимое были прекрасно видны всем остальным музыкантам.
В то же время музыканты основали собственный лейбл, получивший весьма красивое название Swan Song, т.е. «Лебединая песня». К середине года альбом «Физические граффити» был завершен. Поскольку материала накопилось много (Пейдж решил вытащить из загашника многое из того, что не вошло на предыдущие диски), свой шестой студийник они сделали двойным, а иначе на многое пришлось бы забить, а не очень-то хотелось. В связи с такой продолжительностью здесь можно встретить все то, что было в музыке Led Zeppelin к этому моменту, – блюз, хард, фолк, прогрессив, – поэтому каких-то особых инноваций ожидать уже не приходится.
Первая сторона содержит наиболее запоминающиеся вещи, каждую из которых правомерно можно назвать классикой хард-рока, пусть аранжировки и стали попроще.
«Custard Pie».
Среднетемповая энергичная композиция с риффующей гитарой в лучших традициях блюз-рока. Запоминаются, например, самые настоящие повизгивания гитары в сольной части. Лирика отсылает к первым альбомам квартета, где основной темой были женщины. Вот и здесь Плант рассказывает нам о своей страсти к очередной соблазнительной особе. Кстати, вспомните «Hats Off to (Roy) Harper» с третьего альбома и сравните две эти вещи. Похоже, правда? Получается, что группа вновь вспомнила о Бакки Уайте, а заодно и о другом блюзмене – Слипи Джоне Эстесе («drор Down Daddy»).
«The Rover».
Еще один энергичный боевичок с отличным риффингом. Текст представляет собой монолог человека, который побывал во многих местах и уверен, что взаимопонимание и поддержка друг друга помогут людям преодолеть невзгоды.
«In My Time of Dying»
.
Ба-а-альшой такой блюз аж на 11 минут с ярко выраженной христианской тематикой: «Когда я буду умирать, пусть никто меня не оплакивает. Иисусе, ты будешь моим смертным одром». Гитарная игра периодически сменяется жесткой ритм-секцией (так держать, Бонзо!). В начале тема звучит скучновато, однако потом, когда появляется хардовая энергетика, становится интереснее. В определенный момент музыка ускоряется. Темповых переходов довольно много, и создается впечатление, что продолжать так можно до бесконечности, о чем в конце, после внезапного прекращения музыки, и сообщает Пейдж. Кстати, песня эта принадлежит английскому фольклору, и первым ее обработал Боб Дилан на своем дебютном альбоме 1962 г. “In My Time of Dying” стала самой продолжительной композицией, когда-либо выходившей на альбомах Led Zeppelin. На концертах Роберт Плант саркастически посвящал её канцлеру казначейства Великобритании Денису Уинстону Хили, чья политика приводила к увеличению налоговой нагрузки на группу.
«Houses of the Holy».
Можно сказать, самая попсовая песня здесь – очень уж просто звучат риффы и вокал, – однако все равно неплохо. Данная романтическая композиция когда-то не вошла в одноименный альбом (хотя некоторые вещи там звучат похуже, чем она) и вот теперь наконец увидела свет. Название композиции “Houses of the Holy” являлось аллегорической отсылкой к местам, где выступали Led Zeppelin. Такой заголовок подчёркивал особый дух, царивший на их концертах.
«Trampled Under Foot».
Еще один хитовый хард-рок на фанковой основе (слышатся отголоски Стиви Уандера) с запоминающимся риффингом нон-стоп. Так и представляешь себя едущим в автомобиле, ведь песня-то о машине и в то же время о девушке. Пожалуй, это самая лучшая песня в мировой рок-музыке, где столь удачно соединяются эти две темы.
«Kashmir».
Самая известная композиция с данного альбома, рифф которой пришел к Пейджу при его посещении Марокко, поэтому здесь и присутствуют восточные влияния, да и текст, в котором упоминается, например, знойная пустыня и палящее солнце, также в тему. Тревожная атмосфера создается мистически звучащим меллотроном и запоминающимся вокалом. Клавишные периодически выдают торжественный проигрыш. К записи был также приглашен симфонический оркестр Марракеша. Идея композиции “Kashmir” пришла к Джимми Пейджу и Роберту Планту во время их путешествия. Причём Джимми утверждал, что певец поделился своими идеями по поводу текста уже после того, как основа песни была закончена. Так что слова легли уже на готовую музыку. Пейдж называл рифф из этой песни лучшим за всю карьеру Led Zeppelin, да и Плант указывал “Kashmir” в числе своих любимых композиций.
Второй диск получился более экспериментальным.
«In the Light».
Еще одна эпическая композиция, но временами поскучнее остальных. Пронзительно звучат клавишные, будто приглашая нас в сказки «1001 ночи» (вновь слышится что-то восточное). Затем появляется вокал – растягивая слова, Плант просит кого-то верить в то, что всегда можно найти правильный путь, в особенности если рядом с тобой человек, готовый тебя поддержать. В конце концов вступает ритм-секция и начинается хард-рок. В середине звучит запоминающийся риффинг, после чего вновь слышны клавишные, звучавшие в начале. Большую часть трека “In the Light” Джон Пол Джонс сочинил и записал в студии на синтезаторе. Композиция не исполнялась вживую, так как Джонс не представлял, как можно адекватно воспроизвести на концертах этот звук (к разочарованию Планта, который как раз очень желал её включения в сет-лист). Джимми Пейджу, к слову, песня очень понравилась, в интервью, предварявших выход “Physical Graffiti”, он называл “In the Light” «последовательницей» “Stairway to Heaven”.
«Bron-Yr-Aur».
Приятный инструментал, построенный на игре на акустической гитаре. Ребята опять вспомнили знаменитый коттедж Планта, только на этот раз название было написано правильно. “Physical Graffiti” содержал не только самую длинную, но и самую короткую композицию в карьере LZ. Таковой стала “Bron-Yr-Aur”. Интересно, что Пейдж нарочно оставил в итоговой версии маленькие незначительные ошибки при исполнении ради сохранения «живого чувства», присущего этому инструменталу.
«Down by the Seaside»
.
Более блюзовая вещь – неторопливая, нетяжелая и напоминающая Supertramp примерно того же периода. В середине музыка слегка утяжеляется и ускоряется, но ненадолго. Впрочем, атмосферу присутствия у моря ребята воссоздали удачно. Основной темой песни стали поиски человеком пути в жизни. “Down by the Seaside” вдохновлена песней Нила Янга “Down by the River”. Даже вокальная манера Планта здесь является вполне явным трибьютом канадскому исполнителю. Кстати, именно Роберт «продавил» включение этого трека в “Physical Graffiti”, ибо не все коллеги были с ним согласны. В частности, по словам вокалиста, Джон Пол Джонс ненавидел эту песню.
«Ten Years Gone».
Баллада, отголоски которой слышны во многих композициях 80-х годов. Запоминающаяся гитарная игра: электрогитара вносит в тему тяжесть, а акустическая гитара – блюзовость. Плант поет о десяти годах, прошедших с первой встречи с той, кто стала для него очень нужным человеком.
«Night Flight».
Более быстрая, но мало чем примечательная вещь – рок-н-ролл с клавишными на заднем плане. Несмотря на то, что в названии присутствует слово «полет», в песне говорится о путешествии на поезде.
«The Wanton Song».
По жесткому риффингу, напоминающему «Trampled Under Foot», эта вещь больше подошла бы для первого диска. Темой данной композиции стало страстное влечение к существу противоположного пола, но Плант умудряется петь об этом без всяких пошлостей. Том Морелло из Rage Against the Machine утверждал, что рифф композиции “The Wanton Song” оказал определяющее влияние на трек “Vietnow” его собственной группы.
«Boogie with Stu».
Прикольное такое рок-н-ролльное буги, звучащее так, словно записывали в каком-нибудь баре. В конце продолжительный стук ударных и смех. За основу композиции взяли тему «Ooh My Head» Ричи Вэленса (того самого, который погиб в авиакатастрофе вместе с Бадди Холли). “Boogie with Stu” получила своё название, потому что была записана вместе с концертным клавишником группы The Rolling Stones Иэном Стюартом. Кроме того, на этой песне Плант сыграл на акустической гитаре, а Пейдж – на мандолине.
«Black Country Woman».
Начинается с того, что инженер Эдди Крамер пытается убрать из записи случайно попавший туда звук пролетевшего самолета, однако Плант предлагает оставить все как есть. Затем следует еще одна прикольная композиция – блюз с отличной гитарной игрой. Появляется глухой стук Бонзо, а потом уже ритмический драмминг. Написав песню, являющуюся обращением к негритянке, ребята тем самым лишний раз подчеркнули, какая музыка на них влияла. Изначально композиция “Black Country Woman” была записана в 1972 году в саду дома Мика Джаггера Stargroves. Когда Роберт Плант во время работы в Headley Grange решил прогуляться и напеть эту песню, его атаковала стая агрессивно настроенных гусей.
«Sick Again».
Среднетемповый хард, как и многие другие темы, начинающийся с жесткой гитары. Здесь Плант обращается к шестнадцатилетней девушке, к которой он не безразличен. Как видите, ребята вновь вернулись к песням про девочек – может быть, захотели вспомнить молодость. “Sick Again” была посвящена «группиз», не дававших покоя участникам Led Zeppelin. По звучанию это, возможно, наиболее близкая к глэм-року композиция коллектива, очень напоминающая произведения Дэвида Боуи и T. Rex.
Американский тур в поддержку “Physical Graffiti”, начавшийся за месяц до выхода альбома, стал самым эффектным в плане сценического оформления в карьере Led Zeppelin. Даже лазерное шоу было.
После выхода Physical Graffiti, попавшего, разумеется, на верхние позиции в чартах Billboard, предыдущие пять альбомов коллектива также туда вернулись. Шесть пластинок одной группы, одновременно присутствующих в хит-параде – это было уникальное достижение Led Zeppelin.
ОБЛОЖКА
Обложка представляет собой фотографию типичного нью-йоркского жилого дома с вырезанными окошками, чтобы можно было менять в них изображение. Дизайнер альбома Питер Корристон очень долго подыскивал подходящее здание, чтобы оно было симметрично, с интересными деталями фасада, не перегораживалось другими объектами и соответствовало квадратной форме обложки.
По его словам: "Мы ходили по Нью-Йорку несколько недель в поисках подходящего здания. У меня была идея сделать обложку в виде дома, где в вырезанных окошках меняются разные жильцы. В эти окошки можно с помощью разных внутренних конвертов вставлять разные лица или титры альбома."
Извините, вы не подскажете, как пройти в библиотеку?
Не туда,что называется...
Одна палка, два струна! Нее! Не пойдёт! Как был Цукерманом, так и остался! :148-bang:
И после этого еще могут наезжать на отечественных бардов и прочих кспшников. Стихи под вялое гитарное бренчание или под стандартнейшие блюзы... И это относится к музыкальному достижению? Это конечно дело американцев и прочих англоязычных любой опус своего нобелевского поэта считать величайшим из величайшим (как и одним из величайших певцов - это вообще жесть), но не надо от этого факта прыгать до небес и заставлять других.
Альбом не плохой. Радует, что опять начал свое сочинять. Да и смог, наконец подходящую манеру исполнения подобрать для себя
Очень сильный материал. И на новом витке! Лет ит би!!!!
последние комментарии