Рецензия из сайта music.com.ua
Как научиться регулярно создавать хиты, как стать знаменитым на весь мир, как выглядит обратная сторона славы, чем человек расплачивается за популярность? Эти и многие другие вопросы сегодня можно прямо адресовать Сии Ферлер, одному из лучших специалистов в сфере self-made и, к сожалению, в том, что касается выживания после лобового столкновения со славой на полной скорости. Сия, как известно, представляет собой тот уникальный случай, когда в одной творческой личности сочетается яркий артистический, вокальный и композиторский талант – на зависть конкурентам. Как оказалось, за все свои таланты и успехи ей приходится платить самую высокую цену. Обрушившаяся на нее после выхода предыдущего альбома “We Are Born” мировая слава оказалась для нее слишком тяжелым испытанием. Быть настолько знаменитой она никогда не хотела. Результат – тяжелая депрессия, наркомания и только случайно не удавшийся суицид. После чего – реабилитация, медленное возвращение к работе, череда блестящих хитов для других артистов и, наконец, готовность писать для себя. Тут-то и кроется основная загвоздка. То ли Сия так и не избавилась от шока, которым для нее стала популярность, и решила больше не писать так же, как раньше, то ли сотрудничество со звездами (Рианна, Бейонсе, Бритни Спирс, Давид Гетта и т.д.) привело, так сказать, к разрыву шаблона. Произойти могло все, что угодно, а в результате – от прежней Сии Ферлер, кажется, мало что осталось. Ощущение, что ее шестой альбом “1000 Forms of Fear” писал какой-то другой человек. Может, на эти перемены она и намекает пугающим названием “1000 форм страха”? С одной стороны, все здесь просто шикарно: зашкаливающе сильный, срывающий крышу, порой бьющийся, как раненая птица, вокал (а какой же слушатель этого не любит!), эмоции все время на грани, а то и за гранью, театральность прет из всех щелей, иногда попирая даже здравый смысл (но в музыке это не страшно), мелодии одна хитовее другой. Такими вещами, как “Chandelier”, “Big Girls Cry”, “Burn the Pages”, “Elastic Heart” или “Fire Meet Gasoline” любому современному артисту вымощена дорога в Тор 10 мировых чартов. Но есть и другая сторона медали: то и дело хочется уточнить, действительно ли Сия поет эти песни? Из названных выше первые две композиции едва ли не один в один копируют стиль Рианны, третья просится на язычок Бритни Спирс, а последняя открыто мимикрирует под Бейонсе. Плюс ко всему, возникла еще какая-то непонятка с вокалом. Ну, ладно стилистика песен – в духе Рианны, но зачем же ее вокальную манеру перенимать, ее интонации и даже тембр? Но и Рианновских ужимок австралийской артистке показалось мало. В балладах “Eye of the Needle” и “Straight for the Knife”, опять-таки по-своему очень достойных, хрипотца Сии начала давать трещинку и бравировать шершавыми обертонами, так характерными для Адель. Не хочется называть это подражанием, но как это назвать – так сразу и не сообразишь. Подытоживает альбом баллада “Dressed in Black”, тоже Аделе-Рианновская вещь, торжественно демонстрирующая весь арсенал хитовых приемов Сии Ферлер. Такая демонстрация сама по себе – это не плохо и не хорошо. Обескураживает тот факт, что, если раньше Сиа казалась загадкой, то сегодня все ее приемы как-то оголились и даже упростились. Они по-прежнему выглядят эффектно и производят яркое впечатление, но не покидает ощущение, что интуиция отступила перед профессионализмом, а магию заменили расчетом. Может, именно этого она подсознательно и боялась?..
Оценка: 7/10
последние комментарии