Another Night
Ещё Air Born понравилась, правда под неё можно в летаргический сон отъехать
Mystic Queen тоже гипнотическая вещь у них...
Нравится эта Йесобразная команда, по-моему, незаслуженно задвинутая разными музкритиками в так называетмый "второй эшелон".
Пожалуй, Yes даже еще и поучиться у Camel не помешало бы.... Альбом в стилистике шедевра The Snow Goose, мне понравился поменьше или же после Снежного Гуся уже не так воспринимается....
чето ни кто не выделил Lunar Sea, Уорд лупасит от Бога
А что там выделять, тут вообще нет ни одной проходной вещи, весь альбом великолепен!
Альбом классный,но The Snow Goose не превзошёл,согласен с lobovav.Another Night,Air Born.
Джаз Ящуров, тема о новаторах в арт-роке, пожалуй еще посложнее, чем о новаторах в хард-роке. Под новаторами, как я тебя понял, ты понимаешь коллективы, которые первыми начали играть арт-рок. Получается, что Yes к новаторам в арт-роке точно не причислишь. Большинство, считают первыми по-настоящему арт-роковыми коллективами King Crimson или Van der Graaf Generator. Но это, как я уже написал очень спорный вопрос. Почему, например не Moody Blues или Procol Harum, у обоих вторые альбомы настоящие артовые шедевры, еще в 1967 и 68-м гг.
Никто не спорит, что технические и композиторские способности у Yes были на высочайшем уровне, виртуозность и мастерство Рика Уэйкмана и Стива Хоу выше всяких оценок, просто у Camel фишка несколько в другом и я не понял этого 20 лет назад, в отличие от Yes, музыка которых покорила меня еще раньше, при первом же прослушивании, еще будучи школьником.
Chord Change, Another Night, Air Born, Lunar Sea
Another Night
:116-music:
Пять копеек о новаторах: неважно кто первый, важно - за кем идут. Если рассуждать о первенстве, то самый лучший автомобиль на сегодняшний момент - это Ford T образца 1908 года
.
О чем вы тут все спорите? Это же МУЗЫКА! Прекрасная музыка! И все!
Что самое интересное, что 6 лучших Прог-альбомов в 75-76 годах у Omega и Golden Earring, на каждого по 3. Из всего Прога в эти годы именно их альбомы понравились больше всего. Генезис, Кинг Кримсон и Yes слишком скудноваты на идеи и скучноваты. А у Omega и Golden Earring много интересных идей, мелодий. Так что послушайте их альбомы 75-76 годов. 😉👍🏻
У Camel 🐪 тоже неплохо, но тоже после первого альбома сдулись и упростились, порожняк гоняют, что Генезис, Кинг Кримсон и Йес. Хотя Кинг Кримсон создал 3 хита, которые я обожаю: Starless, Epitaph, Poseidon 🥰 За это им спасибо, но до Пинк Флойд всем очень далеко в Проге. Да и Amon Duul II второй в Проге. Да и Uriah Heep были одними из популяризатором Прога в начале своей карьеры.
Поведай нам, какие альбомы Кинг Кримсон и Yes за 75-76 годы ты прослушал. Может, мы чего-то не знаем?
Лучшие прог альбомы в этот период выпустили PF, GG, MMEB, Maneige, Finch, Mirthrandir...
Можно не благодарить
Есть еще 2 группы, хорошо поигравшие в тех годах. Немцы и итальянцы. По 4 буквы в названии. Одни и те же.
"Один маленький шаг для верблюда.
На этом альбоме Camel действительно достиг совершеннолетия. С первых нот "Aristillus", краткого, но яркого инструментального произведения, внимание слушателя приковывается.
Избитая критика вокальных данных Camel, несомненно, применима и к "Moonmadness". Однако после "Snowgoose" другой инструментальный альбом, возможно, показался бы снисходительным и, безусловно, означал бы, что группа приняла критику, полностью отказавшись от вокала. Не вдаваясь в подробности, вокал действительно является слабым местом, но не настолько, чтобы портить альбом.
В любом случае инструментальное мастерство Верблюда здесь все еще на первом плане. Великолепный завершающий трек "Lunar Sea" (Lunacy = Moon Madness, понимаете?), например, полностью инструментальный, с чуть большим уклоном в джаз, чем на предыдущих альбомах, но все же в духе симфонического прога. На альбоме нет ни одного слабого трека, но мои личные фавориты — «Air Born» с его драматическими паузами и парящим финалом, а также «Chord change».
Сейчас доступна ремастерированная версия альбома с несколькими бонус-треками, хотя ни один из них нельзя считать существенным.
Примечание: "Moonmadness" изначально задумывался как концептуальный альбом, основанный на личностях участников группы (в музыкальном плане, если не в текстах). Энди Латимер был «Рожденным в воздухе», Энди Уорд был «Лунным морем», Питер Барденс был «Сменой аккордов», а Дуг Фергюсон был «Другой ночью»."
Easy Livin
SPECIAL COLLABORATOR Honorary Collaborator / Retired Admin
February 22, 2004
https://www.progarchives.com/album.asp?id=330
ты кто бля такой, ты бот что ли
каждый день примерно в одно время пишешь какую-то муть
на новинке слабо собственное мнение оставить?
желательно митол или рок на крайняк
Четвертый трек Spirit Of The Water, написанный Барденсом, - это еще один короткий номер, с очень красивой фортепианной партитурой, дополненной искаженным вокалом. Another Night, это пожалуй самый напористый и агрессивный здесь трек, с великолепными риффами и вокалом Латимера.
Флейта Латимера открывает, несомненно, самый красивый трек этого альбома Air Born - это парящая музыка с прекрасными гитарами, клавишными и флейтой.
Закрывает альбом, одна из бесспорных вершин группы - Lunar Sea. На мой взгляд эта 9-минутная феерия, представляет собой один из лучших образцов симфо-прога. Парящая, неземная музыка, созданная Барденсом и Латимером, полностью погружает слушателя в "лунную атмосферу", которой наполнен альбом. Герой этого произведения - Энди Уорд ("Лунное Море"), чья сдержанная, и одновременно мощная перкуссия, умело поддерживает динамику пьесы...
Альбом стартует с инструментальной пьесы "Аристиллус" (лунный кратер названный в честь греческого астронома Аристилла) Слышно, как Энди Уорд на заднем плане, неоднократно повторяет название двух кратеров - Aristillus и Autolycus... Этот короткий инструментал, насыщенный синтезаторами, знаменует собой начало захватывающего звукового путешествия, подготавливая слушателя к одному из лучших треков альбома - Song Within A Song ("Песня в песне") После красивого интро с флейтой Латимера, вступает безмятежный вокал Дуга Фергюсона. Во второй своей части, словно оправдывая название, композиция трансформируется в захватывающую инструментальную пьесу (отметка 4:25), с отличными клавишными Барденса.
Далее следует еще одна инструментальная пьеса Chord Change ("Смена аккорда") Возможно это самая сильная инструментальная композиция в каталоге Camel. Пьеса начинается с быстрого, игривого темпа, который вскоре замедляется (отметка 1:55) и переходит в волнующую инструментальную "нирвану". Игра Эндрю Латимера на гитаре, в этом треке просто потрясающая...
Четвертый студийный альбом Camel великолепен, и является на мой взгляд, одним из лучших, которые они когда-либо записывали. Никогда они не звучали так идеально и вдохновляюще, как на "Moonmadness". Конечно в 90-е годы, они выпустили несколько прекрасных альбомов, но все-таки знаменитая трилогия Camel, включающая также "Mirage" (1974) и "Snow Goose" (1975), для меня лично вне конкуренции.
После полностью инструментального "Гуся", группа под давлением своей звукозаписывающей компании, решила вернуться к музыке с вокалом. Впрочем, на "Moonmadness", его роль невелика. Стилистически, Camel здесь не меняют направление, поскольку это все тот же типичный симфо-прог, с характерными чертами Camel (эмоциональные гитарные партии Латимера, атмосферные клавишные Барденса и безупречная ритм-секция)
последние комментарии