оп-па !,,сюрприз!,,,тут Джира сразу за грудки берет!,,,у Swans - плохо не бывает, очередная качественная ДОЗА,,,,,,,
Невероятный по силе эмоционального, метафизического и трансцедентального воздействия альбом. Глыба, многоуровневая пирамида Эль-Караколь… Парой слов и не обойтись. Давайте-ка по порядку.
В славные 70-е годы матерый меломан Пахомыч с Лиговки говорил как-то, слушая один очень серьезный альбом (не буду называть какой — это тема отдельного поста): «Они не играют, они колдуют. Их бубны пробуждают что-то спрятанное глубоко в подсознании. Так глубоко, что ты и не догадываешься о его существовании».
Так вот, сейчас, ровно через четыре десятка лет, я точно знаю, что насчет того альбома (c океаном и темнокожим женским профилем на обложке) он был прав абсолютно. Сказанное им на все 100% можно отнести и к этой вот глыбе-пирамиде The Glowing Man колдунов из группы SWANS.
Забудьте все стандартные термины, которыми обозначают их стиль: постпанк, нойз-рок, дроун, экспериментал-, индастриал- или авангард-рок. Верен, конечно, каждый из них, но музыке конкретно этого опуса я, отталкиваясь от слов мудрого Пахомыча, дал бы наименование «ШАМАНСКИЙ РОК». Думаю, оно поможет недоверчивым ушам лучше воспринять многослойную и воспламеняющую музыку с альбома, который к тому же и назван столь подходяще: «Пылающий Человек».
Просто представьте слушая, что вы оказались свидетелем какого-нубудь культового шаманского ритуала, скажем, Мезоамерики со всеми соответствующими прибамбасами: гипнотичнской ритмикой, характерными за- и подвываниями, каскадным нагнетанием аккордов, предельным растягиванием музыкальных фраз, расстановкой нетипичных акцентов и предельно выверенными, зачастую почти точечными шумовыми эффектами. Все это, как на хорошей шаманской сходке, не может не повергнуть слушающего в транс и не открыть ему некий портал в другое измерение. Но об этом, пожалуй, в следующий раз.
Пока же от меня такие вот рекомендации к прослушиванию:
- ни в коем случае не слушайте с компьютерных динамиков, только в наушниках, только в спокойной атмосфере, без внешних раздражителей. Если у Вас колонки со всех сторон, тоже в принципе неплохо;
- людям в депресняке и с похмелья вообще лучше не начинать;
- приверженцам ортодоксальных религиозных учений лучше вообще не слушать;
- если к концу третьей вещи у Вас ни разу не прошли мурашки по коже и не возникло чувство присутствия кого-то (или чего-то) невидимого рядом с Вами, то Вам, пожалуй, лучше просто посмотреть какой-нибудь легкий фильм, например, «Земля Санникова».
И последнее: точкой отсчета для начала захождения в портал служит взрывной гитарный рифф вскоре после 7-й минуты в третьей вещи «Мир в красном/черном цвете», за чем следует хоровое приглашение следовать таинственному человеку с разными названиями (от Спящего до Охраняющего). Не пропустите! Но будьте внимательны: эта музыка расширяет сознание и «уводит». Каждый снятый с ее поверхности слой откроет Вам другой, с очередной находкой, прямо как та бездонная шахта на знаменитом Дубовом острове.
Новых и удивительных Вам муз. открытий, дорогие друзья меломаны!
P.S. Это пожалуй, самый многоступенчатый и трансцедентальный альбом из тех, которые мне довелось прослушать за последние годы. Об оценке даже и не спрашивайте. Пахомыч, бывай здоров!
anatar, интересную тему возбудил
В начале 90х друг приехал из далеких "бугров", много чУдной неизвестной музыки привез. За встречу навискарились как водится. Утром похмело и мелкий бесконечный осенний дождик за окном на Пироговке, прямо на больницу окна. Серега и говорит: Не-е-т... Раз такие дела - только Swans! И поставил Greed..... Совершенно беспощадные гады!
Касательно стиля... , м-м-м..... я бы сказал, это музыкальный гиперреализм.
Пытаюсь "вьехать" в них.....(до этого никогда не слушал их музыку,как-то не довелось) и ловлю себя на мысли,что после второго прослушивания рука потянулась за телефоном поставщика дисков...,хотя честно скажу-это не мой формат....,вообще.Но жизнь- очень изменчивая штука,то,что нам не нравилось вчера,может сегодня очень даже "вставить".Возможно 16.50 еврейских радикалов за двойной диск это и много,и мало одновременно.Постараюсь понять эту группу,тем более,что никакого отторжения у меня от них не возникло!
Кстати,за двойной The Seer выставлена такая же цена(с доставкой ,естественно).Если у кого-нибудь,кто в теме по этой группе есть какие-нибудь мысли по ещё двум-трём их очень интересным работам ,буду признателен за информацию!
И через год сие творение не перестает удивлять меня своими метафизическими глубинами и скрытыми в них потайными камерами, в которых в свою очередь находятся те самые шкатулочки, в которых... Впрочем, это уже к более глубокому трансцендентальному уровню "тета".
Досточтимый хакасский шаман Дайдын Усуур (8-й уровень посвящения), прослушав данный опус дважды без пауз, доверительно сообщил мне, что в ходе ознакомления с музыкально-репетативной структурой альбома, ему довелось даже "пообщаться" с несколькими хаатами и эжинами. Еще, сказал он, в данном альбоме можно услышать музыку "ВСЕХ ТРЕХ МИРОВ".
Я с ним согласился, дополнив от себя, что если присовокупить сюда еще альбом Майлса Дэвиса "Bitches Brew", то можно не только услышать, но и понять ВСЮ экспериментально-психоделическую музыку сегодняшнего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО мира. Жаль, с нами того самого Пахомыча с Лиговки не было...
Альбом-загадка, альбом-постижение, альбом-ШЕДЕВР.
По-моему, уже одно-единственное (правда, внимательное) прослушивание данного аудиопроизведения во всей его 2-часовой протяженности помещает слушающего, как минимум, на первые два шаманских уровня АВТОМАТИЧЕСКИ. Не знаю до сих пор ни одной работы последних десятилетий (!), которая несла бы в себе такой многослойный трансцендентальный потенциал.
По-прежнему рекомендую слушать только людям, искушенным во всякого рода экспериментальном роке и на светлую голову.
Первая половина оченно хороша.
Дивной красоты путешествие на другую сторону.
А вот на второй как будто у Лебедей закончились идеи. Тут уже и самоповторы пошли - мотив из вступления Bring the Sun в Glowing Man, и очень странные композиционные решения - Frankie M по сути такая детская песенка, но со слишком длинным вступлением уходящая в никуда, вот в конце ритм ускоряется, ускоряется и просто затухает, никакой тебе кульминации, никакого последующего развития. Заглавная композиция тоже не особо впечатляет, хотя начало хорошее.
Пожалуй это самый спорный и противоречивый альбом из трилогии двух часовых опусов. С одной стороны глубочайшее погружение и трансцендентные переживания, с другой самоповторы и неудачные композиции.
последние комментарии