Немного истории о первой в те времена Death Metal группе: Обратите внимание в каких условиях создавалась группа.
История Propeller и Phantasm. Часть 1.
В 2015 на лейбле CHUPACABRA Productions увидели свет уникальные кассетные переиздания легендарных металлических альбомов 90-х годов - Propeller "Always Say Die" и Phantasm "Keeper Of Death". Новому поколению любителей музыки в стилях thash и death эти названия, возможно, ни о чём не говорят, но для своего времени это были без преувеличения революционные записи...
PROPELLER (pre-PHANTASM)
Propeller появился на свет в 1989 году в городе Липецк. Истоки группы лежат в составе, который в конце 80-х репетировал при липецком политехническом университете. Именно там встретились отцы-основатели - гитарист Алексей Бурбела и барабанщик Олег «Князь» Князев. Тогда музыканты исполняли хард-рок вместе с поющим бас-гитаристом, чьё имя история не сохранила. После того, как он покинул коллектив, вакантные должности заняли вокалист Евгений «John Beerdrinker» Паничкин и басист Денис «Peps» Нечаев. Одновременно к формации присоединился гитарист Илья «Матвей» Матвиенко. Музыка изрядно утяжелилась: в качестве основного ориентира было взято звучание модных в ту пору западных трэш- и спид-металл команд. Вспоминает Денис Нечаев.
- Музыка Propeller’а тяготела к трэш-металлу, да и тексты были совсем не такими мрачными, как в дэте. Притом каждый из участников группы был на своей волне, и влияние на каждого оказывала разная музыка: я и гитарист Матвей обожали бодрость и веселье в духе Anthrax, Джон и Бурбела тогда уже плотно «сидели» на более экстремальных группах а-ля Death. Что слушал барабанщик я уже и не вспомню.
Все, кроме меня, играли на самопальных гитарах. Я же был счастливым обладателем чехословацкой четырёхструнки Jolana - копии знаменитого Rickenbacker’а. Настоящих усилителей тогда и в помине не было, поэтому втыкались прямо «в линию», используя кустарные перегрузы. У меня был параметрический советский эквалайзер «Лель», который выжимал из баса все соки, - люди отказывались верить, что мой инструмент способен извергать из себя такую мощь. Весь «прикид» мы изготавливали своими силами: фирменных маек было не достать, поэтому в ход шли трафареты и клей «Гермесил».
Металл-тусовка в нашем городе отсутствовала как таковая. Концерты тоже случались крайне редко, и лучший способ организовать «сейшн» – взяться за дело самому. Propeller гастролировал в Воронеже (там мы познакомились с Коррозией Металла, которую потом привезли в Липецк), Туле (вместе с локальными звёздами из Graveside), Твери (вместе с тамошними металлистами Пост). Важным событием стало наше выступление на московском фестивале «Трэш твою мать!», где публика приняла нас очень тепло, и про Propeller написал популярнейший журнал «Железный марш».
Альбом «Always Say Die» мы записывали в Липецке на студии «Фонограф» в декабре 1991 года. Поскольку ударную установку в те годы записать было практически нереально, барабаны запрограммировали на синтезаторе. Помогли в этом наши друзья Антон Холопов (ныне известный композитор и инструменталист) и Александр Мирошников (гитарист-виртуоз, работающий с профессиональными исполнителями). О «мультитреке» в те годы никто и не мечтал, в нашем распоряжении имелись только два бобинных магнитофона «Электроника». Поэтому работа в студии происходила весьма оригинальным образом: сначала под «забитые» барабаны первым проходом одновременно записывались две ритм-гитары в правый и левый каналы и бас - посередине, а следом – уже под готовую «болванку» - соло-гитара и вокал. Причём вокалист Джон Паничкин крутил ручку на приборе голосовой задержки непосредственно во время пения в микрофон! Естественно, с первого раза редко кто «попадал», поэтому приходилось делать множество дублей. Осложнялось всё именно отсутствием «живого» барабанщика, с которым песни были придуманы и разучены.
В 2007 году наследие Propeller’а было реанимировано: одна из последних найденных копий магнитной записи «Always Say Die» была переведена в цифровой формат, отреставрирована и ремастирована Евгением Паничкиным. Сегодня один из поистине самых редких документов российской «металлической» истории становится доступен новому поколению слушателей тяжёлой музыки и ценителям раритетов.
Сентябрь, 2015 год.
(c) Роман Хомутский
последние комментарии