Да-с, и ТАКОЕ у норвегов бывает… Пожалуй, надо тут пару слов.
Очень неровный дебют с кучей недостатков. Записан начинающей прог-командой в режиме "вживую в студии". Лучше бы они подольше над композиционными связками (альбомчег-то, похоже, с концепцией), над общим музыкальным потоком и над вокалом поработали.
Главная проблема - в якобы прогрессивном движении абсолютно отсутствует всякая интрига, всякий динамический и архитектурный, если угодно, стержень. Части-куски плещутся, бьются друг о друга, тренькает там что-то такое псевдопрогрессивное, а ничего конкретно ведь НЕ происходит, едва ли какое развитие действительно "цепляет", как ни вслушивайся.
Вторая проблема - вокал, наполовину мужской, наполовину женский. Парень (он же гитарист) разрывается меж манерой "двух Питеров" (Хэммилла и Гэбриеля), бестолково театралит, очевидно, не имея к тому голосовой и эмоциональной предрасположенности, и когда пытается вытя-я-я-гивать, то дело вообще у него чуть ли не до курьезов доходит. И смех, как грицца, и грех...
Мало того, в паре с женским вокалом плохо соблюден баланс, девка старательно выводит всякие "а-а-а" и "у-у-у", но опять же, видимо, не знает толком, что ей делать, то ли "авангардить", то ли ЗЕУЛить, отчего вообще в диапазон не попадает, и все эти ее потуги в связке с мужским "театром" в ряде мест вызывают, увы, даже раздражение.
Ни о какой гармонии мужского и женского тут и речи быть не может. Уж лучше бы кто-нибудь ОДИН из них пел, ей-богу… О каком "ключе" они вообще там поют, спрашивается?
И еще.
По двум первым трекам очень заметно, что гитарист (он же, как мы теперь знаем, и певун) усердно имитирует игру досточтимого гитарного МЭТРА одной влиятельной британской арт-рок группы - в 1-ой так и шпарит мазками из знаменитой "кольцевой". Я спрашиваю себя, почему норвежский вариант реально совсем НЕ КАНАЕТ в прямом сравнении с британским вариантом почти 50-летней давности? Ни гитарно, ни композиционно, ни вообще как. Что такого эти норвежцы не просекли? Это серьезный вопрос, поскольку в Норвегии к классической арт- и джаз-роковой школе чрезвычайно ответственный подход.
Альбому от меня едва ли тройбан по 5-балльной. Не рекомендовал бы вдумчивым меломанам.
Разве что только в сравнительно-познавательных целях, чтобы проанализировать преемственность арт-роковых и прогрессивных музыкальных форм.
Тут бы я на все 100% согласился с одним многоликим музыкальным эстетом (то ли Урия Гип это, то ли клоп, забыл…), который в таких случаях говорил, что вот, мол, старание вроде налицо, а кусочки-то в одну картину нииикак не складываются, язви их...
последние комментарии