Ныне уже покойный Đorđe Novković (02.09.1943 г.р.) был одним из самых успешных авторов песен, аранжировщиков и продюсеров в бывшей Югославии всех времён. Он приобрёл известность в 70-е годы, сначала с сараевским поп-бэндом Pro Arte, а затем с их коллегами Srebrna Krila. Оба ансамбля стали производителями топовых хитов лёгкой подростковой поп-музыки, которая чаще всего граничила с таким лакомством, что звалось «bubble gum». Однако недолгое время Đorđe Novković также был участником легенды югославского прог-рока Indexi, где принимал участие (как клавишник и аранжировщик) в записи, возможно, первой в данной стране полноценной прогрессивной рок-композиции «Negdje U Kraju U Zatišju» в 1969 году. До конца своей жизни (скончался он в мае 2007 года) Đorđe продолжал успешную карьеру продюсера, композитора, предпринимателя в музыкальном бизнесе и открывателя молодых музыкальных талантов.
Клавишник Tihomir Pop Asanović присоединился к свободному музыкальному ансамблю выдающихся джазовых и рок-музыкантов, известному под тегом Jugoslavenska Pop Selekcija, в середине 70-х годов. Коллектив состоял в основном из прежнего состава загребской прог-хард команды Time (включая самого Асановича) и будущих участников джаз-рок группы September из Любляны. Несмотря на то, что члены JPS были очень опытными музыкантами, они никогда не беспокоились о записи собственного материала, предпочитая вместо этого оказывать сессионную, студийную и живую поддержку другим артистам. Это весьма печально, потому что, если бы они поступили иначе, результаты их оригинального творчества стали бы основополагающими в жанрах фьюжн/джаз-рок или джаз-фанк.
Проблема со «Сладкой Лолой» (основное название их единственной своей, полноценной пластинки) не исчерпывается её безвкусной обложкой. Удивительно, как группа таких хороших инструменталистов тратит свои таланты на выпуск подобных альбомов. Двенадцать треков, написанных Новковичем (отсюда и подзаголовок в названии LP «Самые красивые песни Джордже Новковича»), девять из которых были взяты из репертуара Pro Arte, оказались довольно далеки от любой рок-сцены. Вдобавок это получился инструментальный альбом, иногда лишь с женским бэк-вокалом. Итак, слушателя изрядно помучают эти 12 поп-мелодий тра-ла-ла / обла-ди, где мелодическая линия исполняется соло в основном на довольно ужасных синтезаторах Асановича и на столь же слабой игре на трубе другого джазового гиганта (Petar Ugrin). Очень жаль, конечно, что такой выдающийся виртуоз Хаммонда согласился принять участие в этом проекте. В редких случаях, правда, Асанович всё-же возвращается к своему любимому орга̀ну, - это когда Ratko Divjak играет на барабанах с чудесными джазовыми битами, а Vedran Božić использует свою гитару, чтобы сыграть больше, чем просто ритм-аккорды, вот тогда альбом ненадолго буквально сияет! Увы, но эти моменты слишком короткие, поэтому как они тонут в общей катастрофе…
Именно такую музыку ожидали услышать на гостиничных курортах Адриатической ривьеры во время пика ежегодных отпусков в социалистической Югославии (отсюда и печально известный жанровый ярлык «гостиничная волна»). И нет, обнажённая «Лола» с обложки - не югославская девушка, что, кстати, является, пожалуй, самой «прогрессивной» вещью на этом альбоме. Несмотря на довольно «либеральное» социалистическое общество эпохи Тито, голые сиськи вряд ли можно было встретить тогда на публике, так что это было скорее «авангардом» :-) Поэтому винил и был отпечатан за границей на лейбле «CBS», а затем лицензирован для югославского рынка, о чём свидетельствует логотип на обложке. Несмотря на откровенно слабый музыкальный материал, всё-таки стоит отчасти симпатизировать данному релизу из-за его редкости и нестандартности в своё время.
Клавишник Tihomir Pop Asanović присоединился к свободному музыкальному ансамблю выдающихся джазовых и рок-музыкантов, известному под тегом Jugoslavenska Pop Selekcija, в середине 70-х годов. Коллектив состоял в основном из прежнего состава загребской прог-хард команды Time (включая самого Асановича) и будущих участников джаз-рок группы September из Любляны. Несмотря на то, что члены JPS были очень опытными музыкантами, они никогда не беспокоились о записи собственного материала, предпочитая вместо этого оказывать сессионную, студийную и живую поддержку другим артистам. Это весьма печально, потому что, если бы они поступили иначе, результаты их оригинального творчества стали бы основополагающими в жанрах фьюжн/джаз-рок или джаз-фанк.
Проблема со «Сладкой Лолой» (основное название их единственной своей, полноценной пластинки) не исчерпывается её безвкусной обложкой. Удивительно, как группа таких хороших инструменталистов тратит свои таланты на выпуск подобных альбомов. Двенадцать треков, написанных Новковичем (отсюда и подзаголовок в названии LP «Самые красивые песни Джордже Новковича»), девять из которых были взяты из репертуара Pro Arte, оказались довольно далеки от любой рок-сцены. Вдобавок это получился инструментальный альбом, иногда лишь с женским бэк-вокалом. Итак, слушателя изрядно помучают эти 12 поп-мелодий тра-ла-ла / обла-ди, где мелодическая линия исполняется соло в основном на довольно ужасных синтезаторах Асановича и на столь же слабой игре на трубе другого джазового гиганта (Petar Ugrin). Очень жаль, конечно, что такой выдающийся виртуоз Хаммонда согласился принять участие в этом проекте. В редких случаях, правда, Асанович всё-же возвращается к своему любимому орга̀ну, - это когда Ratko Divjak играет на барабанах с чудесными джазовыми битами, а Vedran Božić использует свою гитару, чтобы сыграть больше, чем просто ритм-аккорды, вот тогда альбом ненадолго буквально сияет! Увы, но эти моменты слишком короткие, поэтому как они тонут в общей катастрофе…
Именно такую музыку ожидали услышать на гостиничных курортах Адриатической ривьеры во время пика ежегодных отпусков в социалистической Югославии (отсюда и печально известный жанровый ярлык «гостиничная волна»). И нет, обнажённая «Лола» с обложки - не югославская девушка, что, кстати, является, пожалуй, самой «прогрессивной» вещью на этом альбоме. Несмотря на довольно «либеральное» социалистическое общество эпохи Тито, голые сиськи вряд ли можно было встретить тогда на публике, так что это было скорее «авангардом» :-) Поэтому винил и был отпечатан за границей на лейбле «CBS», а затем лицензирован для югославского рынка, о чём свидетельствует логотип на обложке. Несмотря на откровенно слабый музыкальный материал, всё-таки стоит отчасти симпатизировать данному релизу из-за его редкости и нестандартности в своё время.
последние комментарии