Красивый альбом. Если честно, я прошел бы мимо него, но его описание на канале "Лонгплей" (кстати крайне рекомендую) меня подкупило - он был у них на подборке лучших за весь год. Концепция альбома - это переход из мира живых в мир мертвых, в процессе которого мы слушаем радио. DJ - безмерно уважаемый мной Джим Керри, но на альбоме есть много звезд музыкальной индустрии. В записи участвовало больше 30 человек. В ролике ребят замечено множественные отсылки к музыке 80х - действительно, синтезатор не умолкает ни на один трек, танцы в стиле Джексона и EURYTHMICS. Все таки современная музыка: Soul и R&B, рэп читка и EDM. Здесь нет "хитов" в классическом понимании (если таковыми не считать Take My Breath и прочие 3 сингла) - хорошие музыкальные ходы как бы разбросаны по альбому, вынуждая слушателя к прослушиванию всего релиза - прямо как в те самые 80е. Расслабляющая работа, печаль от смерти и радость новой "следующей жизни" - технично и качественно, меланхолично и радостно. Музыка течет как речка, она раскрывается как холодный лепесток с каждым новым треком с более захватывающей стороны. Альбом достиг первого места в Австралии, Канаде, Голландии, Финляндии, Ирландии, Литве, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Великобритании (в двух рейтингах) и США. Шесть золотых сертификатов и два платиновых. Высшая оценка.
"...After Hours был танцевальной записью, выпущенной, когда все танцполы были закрыты, попыткой преодолеть разрыв между унылым персонажем и ретро-фанком, попавшим в чарты Billboard, заигрывая с обоими импульсами, не придерживаясь ни одного из них. На Dawn FM, выпущенном практически без фанфар, Weeknd полностью погрузился в библейскую фантазию, смешивая дрожь и страх с эйфорическим диско и R&B 80-х со ставками на жизнь и смерть. И впервые за все его хроники разврата с мертвыми глазами он кажется немного напуганным.
Dawn FM — это своего рода концептуальный альбом. В интервью Tesfaye сказал, что альбом похож на прослушивание какой-то взрослой современной радиостанции, когда вы сидите в пробке в туннеле, только туннель - это чистилище, а свет в конце туннеля - это смерть. По большей части Tesfaye оправдывает эту схему — он не выбрасывает полусырые теории о смысле жизни, а подталкивает к надвигающемуся страху и ужасу, присущим ей. Он наполнил свои песни в начале карьеры метафорическим саморазрушением; в «Gasoline» он поет о том, как поджег себя: «Сейчас 5 утра/Я нигилист/Я знаю, что после этого ничего нет», – бубнит он с обезоруживающим британским акцентом, резюмируя всю свою дискографию. Его предыдущий зуд был для одурманенного забвения, но Dawn FM об уничтожении. Вперемешку со своим реальным соседом Джимом Керри, играющим блаженного радио-ди-джея и пародией на рекламу загробной жизни, Dawn FM берет Weeknd в буквальном смысле на смерть.
Эта архитектура дает возможность Weeknd поэкспериментировать за пределами своей предыдущей работы. Прошлые песни наметили ход одинокой измученной вечеринки или безумной, неистовой ночи; здесь он выбирает большее величие. Он был исполнительным продюсером альбома вместе с поп-музыкантом Максом Мартином и экспериментальным электронным музыкантом Дэниелом Лопатиным, также известным как Oneohtrix Point Never, и эти двое функционируют как дьявол и ангел на его плечах — блестящие эффекты Мартина, абсурдность и абсурдность Лопатина — наряду с продюсированием Кэлвина Харриса. Swedish House Mafia и давний сотрудник Оскар Холтер.
В результате получается уникальный звук с энтропией, встроенной в запоминающиеся танцевальные треки. Вы можете услышать это в панорамном блеянии «How Do I Make You Love Me», гуле и дымке «Every Angel Is Terrifying», электронных закорючках в «Don't Break My Heart» перед тем, как Weeknd невозмутимо останавливает строчку. Типа: «Я чуть не умер на дискотеке». Даже песни, которые больше всего походят на классические хиты Weeknd — пресыщенная пульсация «Best Friends», близкая к рэпу каденция, начинающаяся с «Here We Go....Again», — полны визжащих струнных и извивающихся синтезаторов. Звук декадентский, потому что он такой диссонирующий; каждая песня роскошно пропитана инструментальными причудами. Рассвет FM- это пещерный альбом, и сюрпризы на его треках могут ощущаться как скрытые кристаллические камеры. Отрывок из японской городской поп-песни 1983 года превращается в мерцающую балладу; участник Beach Boys воркует на бэк-вокале, в то время как Тайлер, создатель, воет: «Ты подпишешь этот брачный контракт» четыре раза подряд.
Альбом работает лучше всего, когда выходит Weeknd. Пятиминутная версия «Take My Breath» превращается в мерцающую борьбу — вы можете услышать, как он борется за воздух, его вздохи отражаются в ритме шагов. Он договаривается о границах с возлюбленной в «Жертве», чередуя преданность и неповиновение; «Когда ты плачешь и говоришь, что скучаешь по мне, я лгу и говорю тебе, что никогда не уйду», — шипит он, но признает, до какой степени он уже скомпрометирован. Он циклически проходит через паранойю и ревность, давая обещания только тогда, когда чувствует угрозу. «Единственное, что я понимаю, — это нулевая сумма нежности», — напевает он в начале альбома и на протяжении большей части записи колеблется между выражением этого цинизма по отношению к романтике и победой над ним, как в приторно-приторном «Starry Eyes». Это баллада, нацеленная на катарсис, но она ведет к вялому заключению:«Позвольте мне быть рядом с вашим сердцем», — вопит он, слащавое обещание, которое, кажется, исходит из ниоткуда и чрезмерно упрощает потери, которые оно наносит ему.
Тем не менее это самый амбициозный проект Weeknd по звуку и размаху, а также самая эффективная запись, которую он выпустил за последние годы. Частично волнение приходит от того, что он воспринимает себя немного менее серьезно, как, например, подмигивание в его голосе, когда он поет опознавательные знаки станции в необходимой джазовой гармонии. Там также есть все маленькие нотки благодати: Куинси Джонс подробно описывая, как детская травма разрушила его взрослые отношения; Tesfaye декламирует строфу из «Дуинских элегий» Рильке, бормоча, что «Красота — это ужас, который мы переживаем». Это тоже может быть тезисом работы Weeknd — ужас, встроенный в принуждение, страх, что все стоящее разъедает. Но именно стремление к красоте очаровывает этот альбом, поиск возвышенного, желание превратить запертое ползание к смерти во что-то яркое. «Ты должен быть раем, чтобы увидеть рай», — размышляет Джим Керри в последнем треке альбома, извилистом устном стихотворении, которое разворачивается как молитва. Это прекрасная мысль, наставление и призыв — отказаться от сожалений, выдавить стыд, выковыривать из хаоса блаженство так долго, как мы можем."
Dani Blum
January 10, 2022
https://pitchfork.com/reviews/albums/the-weeknd-dawn-fm/
последние комментарии