Уже не удивляюсь тому, что «им» наше музыкальное наследие интересней чем «нам». Привык к тому, что нередко на английском языке проще найти информацию об отечественных музыкантах. На кафедрах славистики в британских и американских университетах глубоко изучают советскую и постсоветскую музыку, а европейские лейблы переиздают раритеты. На днях наткнулся вот на такой релиз: немецкий лейбл Black Pearl Records выпустил семидюймовку Vladimir Vasilkov and his Rock-Jazz Group под названием «Woodpeckers Don't Get Headaches». Все кто в теме, сразу поняли, что речь идет о музыке из фильма Динары Асановой «Не болит голова у дятла», лет на 40 опередившего оскароносную драму «Одержимость» — вот самая известная сцена из него, завирусившаяся несколько лет назад в среде заграничных поклонников soviet groove.
https://youtu.be/0I4votUC8I4
Так что в кадре играет за джаз-рок-группа? Владимир Васильков был одним из самых техничных барабанщиков в истории советского джаза. Так считает Алексей Козлов, наш великий саксофонист и просветитель, с которым Васильков выступал в первых московских джаз-клубах и в его ансамбле «Арсенал». В своей автобиографической книге «Козел на саксе» Козлов писал о Василькове как о единомышленнике, который решился играть с ним в конце 1960-х авангардный джаз: «Своим фанатизмом и нетерпимостью он напомнил мне Владимира Ильича Ленина — тем более, что он приехал из Ульяновска, да и звали его Владимир Ильич». До этого и после Васильков играл с другими нашими великими джазменами — с Германом Лукьяновым, Вадимом Сакуном, Александром Пищиковым и Константином Носовым, выступал в оркестрах Олега Лундстрема и Леонида Утесова. Играл — да, но, увы, редко записывался. Джазовые работы Владимира Василькова надо выискивать по пластинкам, а пересчитать их можно по пальцам. Зато его барабаны звучат почти на всех студийных альбомах Александра Градского, начиная с «Русских песен» и до «Флейты и рояля», и это объясняет почему инструментальные композиции с них тоже могли бы успешно переиздаваться под тегом «soviet groove». Поэтому небольшая пластинка «Woodpeckers Don't Get Headaches», запечатлевшая три фанк-фьюжн импровизации Василькова с ленинградскими джазменами для фильма Асановой — это, действительно, потерянная жемчужина, и вполне себе «черная». Послушайте еще раз как качает:
https://blackpearlrecords.bandcamp.com/album/ost-ep
(ТК КРАСНАЯ КНИГА)
https://youtu.be/0I4votUC8I4
Так что в кадре играет за джаз-рок-группа? Владимир Васильков был одним из самых техничных барабанщиков в истории советского джаза. Так считает Алексей Козлов, наш великий саксофонист и просветитель, с которым Васильков выступал в первых московских джаз-клубах и в его ансамбле «Арсенал». В своей автобиографической книге «Козел на саксе» Козлов писал о Василькове как о единомышленнике, который решился играть с ним в конце 1960-х авангардный джаз: «Своим фанатизмом и нетерпимостью он напомнил мне Владимира Ильича Ленина — тем более, что он приехал из Ульяновска, да и звали его Владимир Ильич». До этого и после Васильков играл с другими нашими великими джазменами — с Германом Лукьяновым, Вадимом Сакуном, Александром Пищиковым и Константином Носовым, выступал в оркестрах Олега Лундстрема и Леонида Утесова. Играл — да, но, увы, редко записывался. Джазовые работы Владимира Василькова надо выискивать по пластинкам, а пересчитать их можно по пальцам. Зато его барабаны звучат почти на всех студийных альбомах Александра Градского, начиная с «Русских песен» и до «Флейты и рояля», и это объясняет почему инструментальные композиции с них тоже могли бы успешно переиздаваться под тегом «soviet groove». Поэтому небольшая пластинка «Woodpeckers Don't Get Headaches», запечатлевшая три фанк-фьюжн импровизации Василькова с ленинградскими джазменами для фильма Асановой — это, действительно, потерянная жемчужина, и вполне себе «черная». Послушайте еще раз как качает:
https://blackpearlrecords.bandcamp.com/album/ost-ep
(ТК КРАСНАЯ КНИГА)
последние комментарии