фраза '' ..дайте немного воды..'' из 9 трека -это цитата из романа Р.Хайнлайна ''Чужой в чужой земле''. Вообще книга книг.
(Премия Хьюго 1962 года.)
здесь Сыновья Молчаливых Дней . у David Bowie SONS OF THE SILENT AGE
Да ладно,давай никому не говорить
вот именно. открыл Америку
Еще Боба Дилана вспомни.
тот еще альбомчик, кстати. достаточно отображающий времечко свободных и безхозных подвальных битников. не в восторге, но "Никто Из Нас Не" "Аристократ" и "Сентябрь".
Очень неслабый альбом. В первую очередь - он хорош составом. Ляпин (один из талантливейших гитаристов 80-х) которому группа обязана мощным напористым рок-звучанием. Курехин, клавиши которого местами звучат угрожающе и злодейски гипнотизирующе, местами безупречно и оригинально. Остальные.
Ну и как отражение суровой натуры страны в тот момент. Альбом очень громкий, смелый и резкий
Аквариум Глубокомысленных Жаб 2.
И кому может нравиться такая патологическая тоска... Ни одной довольной песни.
"Береги Свой Хой", "Аристократ"- теперь понятно, откуда Егорушка Летов "наглотался" таких словечек!
Тут кстати еще и влияние Гари Ньюмана заметно кое-где. "Пепел"- первая советская вообще панк-песня, которую я услышал.
включено в книгу:
АЛЕКСАНДР КУШНИР
"100 МАГНИТОАЛЬБОМОВ СОВЕТСКОГО РОКА. 1977-1991: 15 ЛЕТ ПОДПОЛЬНОЙ ЗВУКОЗАПИСИ"
А мне вообще не интересно, чьи здесь цитаты. Я всё это первый раз услышал в исполнении БГ. Значит это его. Она использует меня чтоб заполнить пустые места. Смысловая песня. Как и все.
О, это как часто гениальный альбом Аквариума. Меня восхищает вдохновение БГ и Ко, их неисчерпаемые оригинальные концепции. Этот альбом был опробован на концертах - а значит что есть еще не мало не прошедших отбор песен - сколько интересных идей будут у группы - а некоторым хватит одного "хита" на всю карьеру. Хотя если бы группа потерпела с релизом - может вышло бы еще лучше. Вообще интересно наблюдать, как изменялся смысл песен рок музыкантов 80х в соответствии с советской цензурой - становился все более прямолинейным, доходчивым. И те времена стали создателями пресловутого мифа про "Интеллектуальных русский рок":
"Сыновья молчаливых дней
Смотрят чужое кино
Играют в чужих ролях
Стучатся в чужую дверь
Сыновья молчаливых дней
Боятся смотреть в окно
Боятся шагов внизу
Боятся своих детей
Дайте немного воды
Сыновьям молчаливых дней"
Но здесь, как бывает у группы не только слова отменные - как и в предыдущем альбоме из новой волны и арт рока привнесены звуки: будильников, телефонных разговоров, животные, и пр. Как бывает у раннего БГ - большой уклон в блюз, кабаре эстетику и джазовые гаммы. Даже avant-garde звучит со второго трека, или в песне "пепел" (напоминает Philip Glass). На трек кстати был создан ужасный первый клип Аквариума. В отличие от предыдущих альбомов здесь использован тиражный и небрежный метод записи (наверняка привнесенный из Punk rock музыки):
"Во время записи каждая песня записывалась очень быстро, как правило, без наложений и максимум в два дубля и запись была произведена в короткий срок. Ближе к её концу в студии возникла нервозная обстановка, основанная на желании ведущих музыкантов вывести на первый план именно свой инструмент. Её апогеем стало столкновение хард-роковой идеологии Ляпина с авангардистскими взглядами Курёхина. Это сделало финал и содержание записи нервозным и истеричным. К концу сессии Гребенщиков был доведён до сильнейшего психологического перенапряжения, в результате чего на балконе студии им была написана композиция «Рок-н-ролл мёртв»." (википедия)
Об этом свидетельствует и четвертый трек. И вообще весь упаднический настрой альбома. "Игры наверняка" - это прямо характеризует состояние группы в тот момент. Использование нецензурной лексики наверное хорошо заходило аудитории на концертах - но явно не подходит для вечности. Это не шаг назад, но в некотором роде топтание на месте (особенно в сравнении с первыми прорывными альбомами). Которое все еще на голову выше многих и многих десятков альбомов современных рок музыкантов - и заслуживает высшей оценки.
Выделил бы только 1-2, 9, остальное фигня.
последние комментарии