Прекрасный альбом! Решил в который раз переслушать и не надоедает, альбом давно разобрали на каверы, акустический кавер на первую песню сделали еще в далеком 1982 Цой и Рыбин, и не плохо кстати, хотя раньше и слово кавер то не знали)))) Чайф превосходно на мой взгляд сделали на молодую шпану.
Этот альбом считается не только историческим для Аквариума, но и для всего нашего рока!
Вообще гениальный альбом. Во-первых, он снова доказал мне, что знакомство с любым исполнителем стоит начинать с дебютного альбома. Во вторых он действительно балансирует на пресловутой бардовской песне и рок музыке. Аквариум в течении всей их доблестной карьеры упрекали то в недостаточной интеллигенции, то в слишком мягком (по рокерским меркам) звучании. Действительно, они как бы сидят на двух стульях - недостаточно глубоко и иронично (хотя куда больше) для типичной авторской песни, но очень искренне - по рокерски. Здесь есть блюз, 4\4 ритм и прочие типичные для рока составляющие, но рок не получается - слишком сложно и медленно (даже в быстрых частях). Аквариум были одним из создателей мифа про "русрок со смыслом" и его сакраментальности.
Назвать альбом целиком акустическим тоже не получается - есть вставки сложных (даже авангардных) соло на электрогитаре (4 трек), нестандартные звуки (например течение воды из открывающего трека) и что то смутно напоминающее ситар (!) на 8 треке. Несмотря на качество записи, оставляющего желать лучшего - именно это и делает прослушивание скальным, уникальным и таким "своим":
...И мы несём свою вахту в прокуренной кухне
В шляпах из перьев, в трусах из свинца
И если кто-то издох от удушья
То отряд не заметил потери бойца
И сплочённость рядов есть свидетельство дружбы
Или страха сделать свой собственный шаг
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг
И у каждого здесь есть излюбленный метод
Приводить в движенье сияющий прах
Гитаристы лелеют свои фотоснимки
А поэты торчат на чужих номерах
Но сами давно звонят лишь друг другу
Обсуждая, насколько прекрасен наш круг
А этот пёс вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук
Но женщины — те, что могли быть, как сёстры
Красят ядом рабочую плоскость ногтей
И во всём, что движется, видят соперниц
Хотя уверяют, что видят блядей
И от таких проявлений любви к своим ближним
Мне становится страшно за рассудок и нрав
Но этот пёс не чужд парадоксов
Он влюблён в этих женщин
И с его точки зренья, он прав
Потому, что другие здесь не вдохновляют
Ни на жизнь, ни на смерть
Ни на несколько строк
И один с изумлением смотрит на Запад
А другой с восторгом глядит на Восток
И каждый уже десять лет учит роли
О которых лет десять, как стоит забыть
А этот пёс смеется над нами
Он не занят вопросом, каким и зачем ему быть...
Если сам автор во прямо во время исполнения песни говорит, что не знает "о ком она" значит что любая попытка интерпретации будет спекуляцией. Но тогда - в 80х было другое время - все еще существовала цензура. Тогда метафора, сатира и ирония маскировалась «для своих» - чтобы только посвященные поняли. Я думаю что песня работает сразу на нескольких уровнях: стих о псе, не обремененном интеллектом пролетарии - как Шариков из повести Булгакова. Но он именно Электрический - значит что его подвергли модификациями и завели (как в Заводном апельсине) - чтобы работал на благо общества. Таким образом получается заряженный куда нужно собакин (марионетка), который взаимодействует с кухонной интеллигенцией. Диванной, если говорить популярными терминами. А они, в свою очередь недостаточно решительны и жестоки, чтобы на равных конкурировать с этим животным. Таким образом рисуется то самое неутешительное положение вещей - люди, лишенные своего мнения и не имеющие доступа к информации (абсолютно осознанно), обладающие только силой - прямо как заряженные люберы. А сомневающиеся работники умственного труда не хотят\не могут прорываться за свой круг общения, осуждающе причитают и цокают языками. Странно что с 80го ничего не изменилось - только стало еще хуже - люберы получили поводья.
Музыка не простая, не переводимая и требует работы над собой. Это не интересно большинству современных слушателей. Но я думаю что наивность и искренность, с которой создан этот релиз стоит оценить на высший балл и горячо рекомендовать всем и каждому. Может быть процесс созерцания вызовет проблески во тьме.
В плане музыки, у него есть крутой альбом - Электричество. Там аранжировка на вершине совершенства. Там лучший Авангардный альбом, который я слышал среди авангардистов любых стран.
А здесь аранжировка очень слаба. Для меня музыка важнее слов. Здесь более-менее 8я понравилась, но не дотягивает до альбома Электричество ⚡️
последние комментарии