эх совдепия родная
Nikkvas74 100500+ Террорист
с этого альбома начинаются серьёзные и сильные песни ---,,, церковь,,, !!!
В чем соль одни и те же песни перетасовывать из альбома в альбом?
Такое встречается почти у всех групп, объяснение простое, для выпуска альбома нехвотает иногда новых песен и не будут же с четырмя или пятью песнями выпускать альбом,остаются два варианта ждать создания новых песен или откладывать выпуск нового альбома на неопределённое время! Выход простой, добавить пару песен с прошлых альбомов! В паследних альбомах этого уже почти не встречается?
Причина в конкретном случае простая. Все предыдущие альбомы были записаны в любительских условиях, официально не выходили, не всегда были доступны нужные инструменты, музыканты соответствующего уровня и т.п. Эта пластинка - первая, записанная на Мелодии и официально выпущенная многомиллионным тиражом на весь СССР. По сути это виниловый дебют, и разумеется, Шевчук решил сюда поместить кроме новых песен лучшие из своих старых, чтобы их услышала широкая аудитория. И они перезаписаны с великолепными музыкантами и в отличном качестве.
Константин, спасибо за информацию, буду теперь знать! Может знаешь или слышал, выйдет ли в этом году новый альбом ДДТ, и войдут ли такие песни как, Это твоя родина, сынок ,, Билет на ту сторону,, Дом жёлтого сна,, вот бы он нас таким подарком обрадовал?
Смотрите по Ютубу документальный фильм ,,Время ДДТ,, из 4 частей! Достойный фильм!
Я НЕ СПЛЮ, МОЁ ВРЕМЯ, КАК СМЕРТНИК СКРЕБЁТ ПО БУМАГЕ
9-й и 10-й треки тоже не из этого альбома. Это бонусы CD издания.
Сами музыканты называли альбом "Greatest Hits" группы на тот момент, потому что в него вошли несколько песен со старых альбомов, заново переписанные в профессиональной студии с музыкантами питерского состава, и четыре новые, питерские, песни Шевчука: "Террорист", "Конвейер", "Церковь" и "Революция"
Я получил эту роль - с момента выхода пластинки и первого моего знакомства с этим шедевром, - и до этого самого момента меня не перестает поражать убийственная глубина и страшная реальность, которую передает нам эта песня-откровение. За 32 года ни на грамм не уменьшилась актуальность текста, поразительного и правдивого, как крик души. И то, что творится вокруг нас сейчас делает эту песню - песней-приговором. Для нас - по эту сторону невидимого Железного, неунечтожимого занавеса. Для нас, живущих в этой экспериментальной социальной клетке.
,,Я получил эту роль,, песня написана для всех поколений, она подходит как никогда для сегодняшнего сатанинского времени, хотя написана была более 35и лет назад, и по прошествии ещё токого-же времени будет ещё актуальнее, текст вне времени. Спасибо Юлианыч за этот Шедевр!
«Я получил эту роль» - первая пластинка группы ДДТ выпущенная фирмой «Мелодия» в 1989 году, но, по сути он первый для ленинградского состава группы и фактически это «Greatest Hits» (по мнению самих музыкантов), то есть в него вошли песни со старых альбомов, заново переписанные в профессиональной студии с музыкантами питерского состава, и четыре новые, питерские, песни Шевчука («Террорист», «Конвейер», «Церковь» и «Революция»). Вот что по этому поводу говорил сам Юра: «...Наша первая пластмассовая пластинка. Песни, вошедшие в неё — из разных «андеграундных» альбомов «Свинья на радуге» 1982 г., «Компромисс» 1983 г., «Периферия» 1984 г., «Время» 1985 г. Короче, этот диск — сборник песен разных времён и народов, наиболее ключевых, дорогих что ли песен. Замечательная девушка Татьяна Маркелова, работавшая тогда на «Мелодии», спродюсировала, то есть «пробила» его. Директор тогдашнего ленинградского филиала «Мелодии» товарищ Голубовский милостиво согласился, но с одним условием: мы полностью отказываемся от авторского гонорара… Эта первая наша «ласточка» разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Поэтому мы прозвали её «Золотой»...».
Однако только лидеру ДДТ пришлось отказаться от авторского гонорара. Участвовавшие в записи музыканты получили вознаграждение за работу в размере 40 рублей каждый. Шевчук вспоминал, что видел, как спекулянты торгуют пластинкой «Я получил эту роль» по 10 рублей за штуку. Нормальной считалась цена, не превышающая 2 рубля (на самом деле 2 р.50 коп.).
В отличие от других рок-клубовских групп, запись ДДТ делал не Андрей Тропилло в студии ЛДМ, а Юрий Морозов на Ленинградской студии грамзаписи.
В качестве сессионных музыкантов в записи приняли участие Андрей Муратов, Михаил Чернов и Александр Ляпин. Первые двое спустя год стали постоянными участниками группы, а Ляпин — одним из близких друзей ДДТ. Также первый раз помогал в студии Игорь Тихомиров. Хотя записанные им черновые наброски бас-гитары к песне «Поэт» в альбом не вошли, но помогли собрать интересную партию психоделического «блуждающего» баса.
Полный же состав музыкантов, принявших участие в записи альбома, таков:
Юрий Шевчук - вокал,гитара (8,9)
Андрей Муратов — клавишные (2, 4, 5, 7, 10)
Никита Зайцев — гитара (2, 4, 6, 7, 9), скрипка (7)
Андрей Васильев — вокал (6, 7), гитара (3-7, 10)
Александр Ляпин — гитара (1, 3, 5, 7-9), вокал (3)
Вадим Курылёв — бас-гитара (1-7, 9, 10), вокал (2, 6, 7, 9, 10), флейта (8)
Игорь Доценко — ударные (1-7, 9, 10), вокал (2, 6, 7), перкуссия (8)
Михаил Чернов — саксофон (6, 7, 10)
Юрий Морозов — вокал (3)
Помню, как шпарили «Хиппаны» во флигеле у собрата по рок-тусе... все центровые тёлки были наши... давали всем по-очереди... мне, красивому высокому басисту - первому... малому симпатяге гитарюге - второму... ну и скромняге барабанщику - последнему... В общем, жизнь в период «Перестро́йки» мать её, проживали по-настоящему, ярко, честно и, главное, по-кайфу! :029-happy-12:
"Не стреляй!" - самая лучшая песня Шевчука !
На самом деле музыка ДДТ в те времена попадала в цель. Практически каждым следующим словом, сыгранной нотой. Юра действительно голос поколения - чем обусловлен успех и группы и данной пластинки.
Практически все лучшие (т.е. ранние) альбомы коллектива продавались в убыток их создателям - как отметил некий -Kick-Ass-. - при полном осознании реалий "доблестной" советской экономики. Несмотря на то, что государство не жаловало "рокеров\бунтарей" - продукт, который они производили был на удивление прибыльным.
Если поговорить про содержание - здесь, не сколько апогей, сколько долгая, многолетняя кропотливая работа автора собрана в концентрированном виде - рекомендую слушать внимательно. К сожалению, проблемы и мысли, которые закладывал автор не только не утратили актуальности с 88 года, но и стали еще острее:
"...Человечье мясо сладко на вкус
Это знают Иуды блокадных зим
Что вам на завтрак? Опять Иисус?
Ешьте, но знайте, мы вам не простим
В этом мире того, что хотелось бы нам
Нет
Мы верим что в силах его изменить?
Да!
Но...
Революция, ты научила нас
Верить в несправедливость добра
Сколько миров мы сжигаем в час
Во имя твоего святого костра..."
Как уже отмечено это не альбом в традиционном понимании - скорее сборник записей группы с 82 до 85 "подбитый замечательной девушкой Татьяной Маркеловой". Стал очень популярным в народе, уже в год выхода разошелся немыслимым по нашим меркам тиражом (его и сегодня можно найти в неплохом качестве на виниле - как я и поступил). Даже сняли три клипа (если считать клипом сюжет о том, как Юра играет на гитаре на фоне кирпичной стены - "Я получил эту роль"). Этот релиз дал большой взлёт не столько группе ДДТ и личности Юры, сколько пример практически безвозмездного выполнения своего долга, искренности и таланта, креатива и конкурентоспособности:
"...Тыщу двести сорок дырок
Просверлил за смену я.
Задохнётся «Общий рынок»
В дырке нашего нуля.
Я спросил у дяди Пети:
«Кто ж придумал танец сей?
Всю судьбу мне искалечил
Этот чёртовый конвейер. »
Мастер Петя мне ответил:
«Брэйк зробили у США
Чтоб ряденски классы у клети
Засадить на уси года.
Мы ж свои законы знаем,
Сей гопак нам не беда!
Мы конвейром повышаем
Производительность труда!...»
Альбом действительно знаковый. Есть тяжелые песни, лиричные баллады, печальные - минорные и быстрые, веселые, сатиричные. В них есть рефлексия, мысли о политике, экономике, про прошлое и будущее - и все написаны просто, понятно, не чураясь крепкого словца при необходимости. "Не стреляй!" - не лучшая, но самая доступная и долгое время была моей самой любимой песней в альбоме. Безусловный шедевр, заслуживает высшей оценки и получает её.
последние комментарии