Работа над материалом для будущего сольного альбома Ковердейла проходила в Германии, куда к Дэвиду приезжал Мики Муди. Правда, большую часть песен Ковердейл написал сам. Муди вспоминает, что когда в январе 1976 года, перед американскими гастролями DEEP PURPLE, ему позвонил Дэвид, то сказал, что хочет записать диск, который бы понравился ему самому: «Я хочу исполнять рок, соул, баллады - вот какой должен получиться альбом», — признался Ковердейл. Так и вышло. В этой работе не чувствуется целостности. Впрочем, ее и не могло быть. Некоторые композиции были придуманы Дэвидом еще в бытность вокалистом DEEP PURPLE и предназначались для очередного альбома ТЕМНО ПУРПУРНЫХ, которому так и не суждено было появиться. Другие сочинялись в сотрудничестве с Мики Муди, ярым приверженцем блюз-рока. Альбом White Snake (иногда в дискографиях его название дают как Whitesnake) открывает незатейливый рок-н-ролл «Lady», за ним следует красивая баллада «Blindman» (одна из любимых песен Дэвида, позже он еще раз запишет ее для альбома Ready An' Willing). Неплохой блюз «Goldies Place» переходит в заглавную песню альбома, «Whitesnake», сработанную в традициях «пэпловского» Stormbringer. «Time On My Side» открывает фортепиано, потом с интересным риффом в дело вступает гитара. Эта песня, построенная на блюзовой основе, переходит в еще один блюз — «Peace Loving Man» с женским бэк-вокалом. Эти две композиции были написаны Дэвидом под впечатлением от обстановки в DEEP PURPLE, когда они проводили последний тур. Очередной рок-н-ролл, «Sunny Days», разбавляется фортепианной балладой «Hole In The Sky», а завершает диск роковая «Celebration». Следует отметить, что на этом альбоме Дэвид впервые выступил не только как певец - он также играет на пианино и перкуссии.
«Сочиняя для DEEP PURPLE, я чувствовал себя ограниченно, неловко, и это было причиной для постоянного недовольства. Когда же я ушел из группы, все те чувства, которые накопились во мне, нашли выход», - признался Ковердейл.
Для пластинки стали готовить обложку. Художник Барри Рейли нарисовал акварелью Дэвида с удавом на шее (вернее, срисовал изображение певца с фотографии). Был выпущен и аналогичный промо-плакат.
Менеджер считал, что перед выпуском альбома следует запустить сингл, поэтому в конце 1976 года в лондонской «Kingsway Recorders» была записана песня «Sweet Mistreater». Демо-лента была отправлена менеджеру, но ему песня не понравилась. Вместо нее на сингл поместили «Hole In The Sky». Альбом White Snake вышел во Франции и Германии в начале 1977 года с наклейкой на обложке «Голос DEEP PURPLE». «Я не испытывал счастья от этого, но и не возражал. Очевидно, такое клеймо мне придется носить до конца жизни», - говорил Дэвид.
В Великобритании диск появился в мае, и продавался точно так же вяло, как и на континенте. Реализовано было всего пару тысяч пластинок. Рецензии на альбом были нелицеприятными. Очевидно, самый «мягкий» отзыв поместила «New Musical Express». Отметив хорошие вокальные данные певца, газета упрекнула Дэвида в том, то он не знает, как поступать со своим голосом.
В коммерческом провале дебютника Ковердейла есть несколько причин. Это и слабая рекламная компания, и отсутствие тура в поддержку альбома, и изменение приоритетов на музыкальном рынке (в первую очередь, это касается Британии — там набирал обороты панк-рок). Впрочем, нельзя не отметить тот факт, что альбому не хватает ярких и запоминающихся мелодий, а в его композициях чувствуется некоторая «зажатость». После неудачного европейского старта о выпуске пластинки в США даже и не думали.
lnikser, благодарю. Интересно, как всегда. Однако, я не согласен с критиками, лично мне этот период творчества Ковердейла очень по душе. В дальнейшем, музыка становилась все более коммерческой и уже давно White Snake по-сути добротная коммерческая группа.
Да на мнение критиков, мне лично - начихать! Самый главный критик это - я. За свои 48 лет увлечения роком, убеждён в соей правоте. Так дело касается и первого сольника Ковердейла. Пусть многие вспомнят, что они слушали
48 лет тому назад, если вообще что то слушали. О.К.!?
Personnel\Musicians :
David Coverdale - Lead Vocals, Piano, Percussion
Micky Moody - Guitar, Percussion, Vocals
Tim Hinckley - Organ, Percussion, Vocals
De Lisle Harper - Bass, Percussion, Vocals
Simon Phillips - Drums, Percussion
Ron Aspery - Saxophone
Roger Glover - Bass, Melodica, Percussion, Vocals
Angels Of Mercy: Liza Strike, Helen Chappelle, Barry St. John - Backing Vocals
(P) 1977 Purple Records Ltd.
Produced by Roger Glover
Recorded in Kingsway Recorders, London, Aug 3-17 and the evening of the 25th;
Vocals recorded at Musicland Studios, Munchen, Aug 26-30 after midnight;
Mixed in Kingsway Recorders, London, Sept 1-7, 1976;
последние комментарии