![lessismore](https://40s-a.musify.club/img/71/18785612/48917926.jpg)
Это единственный альбом группы Walrus (Морж) из Великобритании, выпущенный в ноябре 1970 года на «прогрессивном» подразделении фирмы Decca Rec., лейбле Deram. По другую сторону Атлантики в Лос-Анджелесе примерно в тот же период времени также существовал коллектив под названием Walrus, который исполнял психоделическую музыку с сильным влиянием стиля госпел. В 1972 году он записал тоже единственный и тоже одноименный альбом на фирме грамзаписи Janus. Ударник у них был по национальности англичанин, но на этом какие либо совпадения с британским Моржом и заканчиваются..., это так ,к слову.
Британский коллектив Walrus был организован в 1969 году бас-гитаристом Стивом Хоторном (Steve Hawthorn), который в конце ’60-х проникся идеей смешения рока и джаза. Ансамбль активно гастролировал по лондонским окрестностям и, в конце концов, был замечен представителями репертуарным отделом британского винилового мега-синдиката Decca, руководство которой в июне 1969 года выделило группе некоторое количество банковских билетов британского казначейства, чтобы группа смогла отправиться в студию для записи дебютного альбома. Пластинка была смикширована и подготовлена к выпуску еще в декабре 1969, но по техническим причинам была выпущена лишь 11 месяцев спустя. Альбом трудно назвать коммерчески успешным – как и многие другие диски выпущенные Deram, он не был по достоинству оценен современниками. Скорей всего именно по этой причине второй альбом так никогда и не был реализован. После многочисленных попыток прорвать финансовую блокаду, несмотря на яркие и энергичные концертные выступления, позволяющие по достоинству оценить их высокий творческий потенциал, в 1972 году «Walrus» в конце концов, не выдержав ударов судьбы, все-таки распался. Из всех многочисленных «выпускников» коллектива лишь барабанщик Ян Мосли (Ian Mosely) сумел сделать успешную карьеру на музыкальном поприще – Darryl Way's Wolf (1973-1974), Trace (1975), Стив Хэккетт (Steve Hackett) (1983-1984), Renaissance (1984) и Marillion (1984-1997).
Line Up :
* Steve Hawthorn - bass guitar
* John Scates - lead & rhythm guitar
* Nod Gabb - drums
* Barry Parfitt - organ & piano
* Noel Greenaway - vocals
* Don Richards - trumpet
* Roy Voce - tenor sax
* Bill Hoad - soprano, alto & barione saxes,
clarinet, floods, alto floods
* Roger Harrison - drums, cowbell, tambourine, claves
Очень хорошо!Просто кайф.
![Аркадий Аркадий](https://sun1-25.userapi.com/s/v1/ig2/EH4BODyBNt5LelgoBpkRwNoiBRrljVflBEgK9UcuhCKb129SRNyFgafoR-Pzcqq4Wmtl3sbV3KO8H-C0mouBAlm_.jpg?size=50x50&quality=95&crop=5,0,454,454&ava=1)
Открывает альбом Who Can I Trust, угарный трек, звучащий как гибрид Keef Hartley Band и Edgar Broughton Band, демонстрирующий характерный вокал Ноэля Гринуэя , гитару Джона Скейтса, и мощную духовую секцию. Прослушивания второго трека альбома - Rags and Old Iron/Blind Man/Roadside, наводит на мысль, что классифицировать звучание группы, будет невероятно сложно. Кавер-версия Оскара Брауна-младшего, звучит невероятно изобретательно.
Украшением альбома, вне всякого сомнения, стало мастерское переосмысление Coloured Rain, из репертуара группы Traffic - с превосходным джазовым соло на фортепиано Барри Парфитта, выверенной остинатной линией баса Стива Хоторна, зафузованным альт-саксофоном Билла Хоуда и элегантной игрой барабанщика Роджера Харрисона. Очень хорош и бонус трек – Never Let My Body Touch The Ground, где зычный вокал Ноэля Гринуэя впивается буквально зубами в ваши "уши" - отличный рок, с превосходным барабанным грувом, гитарой, и духовой секцией...
Остается только добавить, что колоритного «кэрролловского» моржа на лицевой стороне обложки, нарисовал штатный художник фирмы «Decca» Дэвид Эйнсти. Уже в эпоху цифровых технологий, единственный альбом Walrus пройдя ремастеринг, наконец-то был переиздан. В качестве дополнительного трека в альбом вошел сингл, выпущенный в то время - Never Let My Body Touch The Ground.
Не подлежит сомнению, что Warlus были многообещающей группой - басист Стив Хоторн зарекомендовал себя как замечательный автор песен, в то время как остальные музыканты обладали очень высокой квалификацией. Певец Ноэль Гринуэй - еще одна замечательная находка для группы, обладал весьма запоминающимся голосом. Звучание октета представляло собой любопытную смесь брасс-рока а-ля Blood, Sweat & Tears и Chicago, с психоделическим роком, джазом, а местами даже с фолком (как например в Why)
последние комментарии