Третий альбом грандов итальянского прогрессива Le Orme - безоговорочная классика. Под сюрреалистической обложкой, украшенной картиной Мацциери, скрываются семь превосходных треков, ориентированных на орган и меллотрон, с неизменно хрупкими партиями фортепиано, акустической гитары и теплым вокалом Альдо Тальяпьетры. Этот концептуальный альбом, своего рода путешествие по женской вселенной. Каждая из песен, рассказывает нам историю женщины, но настроение большинства из них, далеко не романтичное. Тревожные истории о насилии, разбитых мечтах, страхах и безумии, рассказаны очень поэтично и смело.
Открывает альбом потрясающая Una Dolcezza Nuova. После величественного вступления клавишных, напоминающих церковный орган, музыка чередуется - стремительность и напор, с динамичной ритм-секцией и великолепными органными партиями, сменяется безмятежностью, с фортепиано и итальянским вокалом Тальяпьетры.
Замечательная акустическая баллада Gioco Di Bimba, затрагивает тему разочарования и крушения иллюзий молодой девушки (Эта вещь была выпущена синглом, и даже возглавила итальянские чарты) За ней следует один из лучших на мой взгляд треков альбома - La Porta Chiusa ("Закрытая дверь"), в котором искусно сочетается множество стилей: рок, джаз, фьюжн, авангард... Композиция в метафоричной форме рассказывает о женщине, которая живет "взаперти", опасаясь неминуемой встречи со своей судьбой... Особо хочется отметить работу клавишника Тони Пальюки, чьи партии здесь, выше всяких похвал. Два трека на второй стороне - Breve Immagine и Figure Di Cartone, снова демонстрируют нам романтическую сторону Le Orme.
Я лишь не разделяю хвалебные отзывы о заключительном треке альбома. Конечно убийственный инструментал Alienazione сложен и мрачен. Местами откровенно диссонирующий, он поставил меня в тупик. Думаю ранний Кримсон ("21st Century Schizoid Man"), не стал бы отрицать "свое отцовство"...
Мне потребовалось много времени, чтобы, наконец, понять, в чем гениальность этой группы-просто я слишком сильно пропитан англо-саксонской прогом, и не сумел сразу впитать этот новый, творческий подход группы.
Сегодня этот альбом, который, я наконец расслушал и "принял", предстает передо мной во всем своём необычайном разнообразии и музыкальной сложности, восхищает меня чередованием, даже борьбой между почти неземной чистоты песни, чаще всего в сопровождении фортепиано (Une Dolezza Nuova), 12-струнной акустической гитары или литургического органа, а также орган Hammond-а ,или синтезатора, которые вводят в музыку более ритмичные, даже агрессивные или гнетущие партии (La Porta Chiusa).
Но альбом только для любителей RPI ,как мне кажется.
Line-up/Musicians:
- Aldo Tagliapietra - vocals, bass, electric & 12-string acoustic guitars
- Antonio Pagliuca - organ, synthesizer, piano, electric clavichord, Mellotron, celesta
- Michi Dei Rossi -drums, bells, percussion
With:
- Gian Piero Reverberi - piano (1), producer
Название альбома "Uomo Di Pezza", в переводе с английского означает "Человек-тряпичная кукла" (взято из текста второй песни - Gioco Di Bimba) Как и на предыдущем "Коллаже", здесь снова есть отсылки к классике. Например, открывающая альбом Una Dolcezza Nuova, начинается с цитирования "Чаконы" Баха, и блестящего фортепианного проигрыша (Жан Пьер Ревербери) С этим замечательным альбомом, Le Orme сделали более решительный шаг на территорию прога, используя синтезаторный подход Кита Эмерсона, и смешивая его с пасторальной атмосферой, в духе ранних Genesis...
Даже несмотря на то, что "Тряпичный человек" не достигает эмоциональных высот некоторых других "священных коров" RPI, у меня нет сомнений что это один из лучших альбомов жанра начала 70-х.
..в моём личном рейтинге этот стоит на первом месте..!!
KSU SHA Соглашусь, альбом действительно прекрасный...
На мой взгляд, классический период творчества группы, начинается как раз с "Тряпичного человека" (1972). Хотя я очень люблю и предыдущий "Коллаж" (я уже писал о его важной роли, как "альбома-первопроходца" RPI)
Пускай в "Uomo Di Pezza" нет такой цельности, как в их следующих двух альбомах, "Фелона и Сорона" (1973)/"Контрапункты" (1974), тем не менее, он фантастический и является одним из трех ключевых альбомов Le Orme.
последние комментарии