Красивый альбом очень новаторской группы. Барокко, женский вокал почти на всем хронометраже - был тогда в новинку в жанре. Капелла - это то, что сделает ваш день возвышенным, как ангельский хор. Альбом воспринимается как "пролог" к абсолютно шедевральным альбомам, оказался новаторским, и даже пророческим:
"Он был простым человеком
Со скромными мыслями и удовольствиями
Он разделял свой хлеб с отцом
Это была жизнь, которую он знал
А как снег выпал в Киеве
А как ветер гнал скорбящих
Теперь на могиле Давориана один мужчина
И сердце этого человека слишком тяжело для молитвы
Он был простым человеком
Который умер в месте своего рождения
Его надгробие было разделено его семей
Тихое место на земле
Старый человек стоит возле могилы
Сердце этого человека слишком тяжело для молитвы
Потому что он оцепенел от боли
От любви, которую он не смог разделить
Пока не умер в Киеве сегодня..."
Музыка не совсем прогрессив-рок, поэтому оценки не очень высоки. Но это хороший симфонический рок, есть авантюрный авангардный привет из дебютника в Rajah - это красивый релиз, заслуживающий высшей оценки.
"Это первый альбом Renaissance с Энни Хаслам на ведущем вокале. Это определенно сложный и утонченный альбом, ориентированный на фортепиано, хотя треки перегружены другими инструментами. Электрическая и акустическая гитары не занимают так много места. Бас не такой мощный и нижний, как на следующем альбоме "Горит пепел", но пренебрегать им все же нельзя. И еще, этот бас очень хорошо сыгран и довольно утончен. Остальные музыканты обеспечивают отличный бэк-вокал, а Энни часто просто грациозно поет без слов. Используемый стиль - барочное фортепиано. Оркестровых аранжировок нет. Удивительно, кроме фортепиано, клавишные здесь кажутся большой редкостью. Очень хорошие барабаны используются примерно в 50% случаев. В последнем эпичном треке Rajah Khan гораздо меньше фортепиано, больше гитары, есть несколько раздражающих моментов. как психоделическое вступление, сделанное из неприятных звуков электрогитары (Конец - скопированная партия Болеро Равеля?). Поэтому снимаю 0,5 звезды."
April 14, 2004
greenback
SPECIAL COLLABORATOR Honorary Collaborator
https://www.progarchives.com/album.asp?id=3020
Название этого альбома, не должно вводить в заблуждение, поскольку на самом деле это был третий студийный альбом Renaissance, и первый с замечательной вокалисткой Энни Хаслам. Впрочем, его можно расценивать и по другому - старый Ренессанс распался и исчез, а на его "руинах", возник новый.
"Пролог", бодро стартует фортепианной атакой Джона Таута, которая на самом деле является не чем иным, как цитатой из "Революционного этюда" Шопена. На протяжении всей композиции, слышен прекрасный вокализ Хаслам, звучащий не хуже, чем мини-муг в руках Рика Уэйкмана.
Далее - "Киев", одна из самых любимых моих композиций. Композиция начинается классическим фортепианным вступлением, затем переходит в казалось бы, обычную песню с куплетом и запоминающимся припевом, но вскоре музыканты словно срываются с какой-то невидимой привязи и неожиданно выдают арт-рок высочайшего уровня, с впечатляющей фортепианной и гитарной работой. Начиная с 3:40 и далее, звучит цитата из Рахманинова, органично вплетенная в ткань композиции... Просто блестяще. К сожалению, следующие три трека, не достигают высот Prologue и особенно Kiev.
Sounds Of The Sea, предсказуемо начинается со звуков морского прибоя и криков чаек. Хаслам поет в высоком регистре. Красивая фортепианная баллада, не более. Spare Some Love, звучит поначалу как типичный британский фолк-рок конца 60-х, но Джон Таут и здесь сумел украсить его своим прекрасным фортепиано.
А вот 11-минутная эпопея Rajah Khan, с элементами психоделии и рага-рока, хороша. "Раджа Хан", кстати кличка собаки, принадлежавшей бас-гитаристу Луи Сеннамо. Собственно самое интересное, начинается с отметки 2:35, после того как искаженная гитара, изрядно помучает ваши уши. Начинает звучать вокализ Хаслам, "болеро-подобный" гипнотический ритм, с табла-перкуссией и ситаром на заднем плане, после чего звучит соло на синтезаторе VCS 3 приглашенного Фрэнсиса Монкмана (Curved Air) Трек вполне можно рассматривать, как более продвинутую и изощренную версию психоделии конца 60-х.
последние комментарии