Одна из старейших голландских брутальных команд начала свою деятельность в 87 с исполнения каверов Celtic Frost и Mayhem, но со временем обрела собственный стиль, пограничный с думом и дэтом. Основали Asphyx барабанщик Боб Багчус и гитарист Тонни Брукхуйс. В 1988, когда парни еще находились под большим влиянием Celtic Frost, Messiah, Death и конечно же Venom, ими было записано первое демо, "Carnage Remains". Композиции на нем являлись чистыми инструменталками, а качество оставляло желать лучшего, так что на пленку никто особого внимания не обратил. Вскоре после этого к Asphyx присоединился поющий басист Чак Колли. Записанная с ним демка "Enter The Domain" также имела неважный звук, однако на сей раз андеграунд отреагировал благосклонно. Весной 1989 Чака сменил Тео Луманс, а, кроме того, в команде объявился второй гитарист Эрик Дэниелс. Данная конфигурация произвела на свет демо "Crush The Cenotaph", которое разошлось в количестве 5000 копий и вывело группу на передний край голландской дэт-сцены. Дальнейшими действиями коллектива были выпуск сингла "Mutilating Process" и концерты в Германии, Дании и Бельгии. В 1990 ушел Брукхуйс, а оставшаяся тройка отправилась в студию готовить дебютный альбом. К сожалению, на тот момент на выпускающий лейбл навалились финансовые проблемы, и музыкантам пришлось быстренько ретироваться, причем на руках у них остался лишь неотмикшированный кассетный вариант записи "Embrace The Death". Между тем, у Боба и Эрика испортились отношения с Тео, и последнего заменил Мартин Ван Друнен из Pestilence. В 1991 обновленный состав записал альбом "The Rack", который, несмотря на низкий бюджет, произвел сильное впечатление на поклонников экстремальной музыки. В качестве промоушена Asphyx провели тур в компании с Entombed, а несколько позже отмотали полнометражные гастроли в одной упряжке с Bolt Thrower и Benediction. В 1992 команда выдала второй альбом, звучавший гораздо тяжелее предшественника. К сожалению, кадровые проблемы продолжали преследовать группу. На "Last One On Earth" басовые партии исполнил Рон Ван Пол, а по окончании сессий в его распоряжение отошел и микрофон. Вслед за Ван Друненом за дверью очутился и Багчус, а рулить делами Asphyx остался Дэниелс. Записанный с Ван Полом и рядом сессионщиков альбом был выдержан в старых традициях, однако дело все равно не ладилось и Эрик распустил команду. В 1995 за возрождение проекта взялись Багчус и Луманс, которые добились издания злополучного "Embrace The Death" и записали свежий материал "God Cries". Впрочем, отзывы на эту работу были неважными, да и самих музыкантов результат не устроил, и поэтому группа опять распалась. В 1997 Эрик и Боб возобновили совместную работу под маркой Soulburn, однако поскольку исполняемые ими вещи сильно напоминали эпоху Asphyx, парни решили вернуться к прежнему названию. С Ваннесом Габбельсом на басу и вокале был записан диск "On The Wings Of Inferno". Альбом являлся прямым наследником "The Rack" и звучал грубо, брутально и думово.
Критики восприняли работу с восторгом, но это не помешало коллективу вновь исчезнуть из поля зрения. Очередной камбэк "Асфикса" состоялся в 2007. Сначала это было разовое выступление на Party San Open Air, но затем группа отыграла ряд других концертов, а спустя пару лет зашла речь о выпуске альбома. К сожалению, Дэниелс не стал участвовать в реюнионе, но зато в родные пенаты вернулся Ван Друнен, а на гитару приняли Пола Баайенса.
Я не смог его слушать: Не перевариваю героические темы. Блэк метал в своё время сильно надоел. На мой вкус - скучно и черезчур злобно. Угрожать древним грекам, спрятавшись в Австралии - это кабздец. Слушай, что тебе нравится. Забудь нахрен про других. Я так делаю. Например GOATPENIS - нахрен никому не нужен, а я тащусь. Ходят в масках, потому что эктремисты и скинхэды. Я с ними переписывался в 97-98, тогда они гасили негров и тд. Тру
А балтаки мож тоже маладцы - но я против
последние комментарии