Любой, кто ищет отрезвляющий контраст между британской и американской рок-сценами, может натолкнуться на разные карьерные траектории инди-групп. Группа Fireworks, кажется, стала здесь нормой: теперь мы ожидаем, что артисты будут казаться полностью сформированными, а затем проводят остаток своей карьеры, пытаясь казаться такими же интересными, как и вначале. Сравните это с судьбой Grizzly Bear. Они начали свою жизнь в 2004 году — в год, когда Британия падала под разными углами для Razorlight, The Others , the 22-20s и Goldie Lookin' Chain — как проект домашней звукозаписи Edward Droste, результаты которого предназначались только для того, чтобы их услышали друзья. Но запись распространилась, и группа неустанно гастролировала: после выхода в 2006 году альбома Yellow House, они поддержали Radiohead, чей гитарист Jonny Greenwood назвал их своей любимой группой. В 2009 году они попали в топ-10 США со своим третьим альбомом Veckatimest .
Альт-рок-группа, добившаяся успеха в Британии через пять лет со своим третьим альбомом, сама по себе могла бы стать предметом обсуждения, но это усугублялось тем фактом, что Vekatimest был маловероятным кандидатом на попадание в топ-10 успеха. Если бы вы услышали, как Grizzly Bear говорит о своей доступности, вы бы подумали, что Veckatimest был наглым выпадом для обычного мейнстрим с участием Джастина Бибера в качестве гостя и продюсированием Кэлвина Харриса и Will.I.Am. На самом деле, это больше походило на их самую хитрую запись на сегодняшний день, богатое, плотное переплетение звука, в котором по-разному участвовали композитор Nico Muhly, , Бруклинский молодежный хор и струнный квартет из Американского ансамбля современной музыки.
Это был впечатляюще амбициозный и сложный альбом, но, если бы вам пришлось критиковать Veckatimest, вы бы сказали, что им легче восхищаться, чем обожать. Как и в случае со многими музыкальными произведениями из того, что вы могли бы назвать концепцией инди-спектра в США, которую можно назвать мозговым трестом, иногда казалось, что перед вами решается сложная научная проблема: казалось, что каждая нота и шум были тщательно продуманы, с неизбежным эффектом. В сложившихся обстоятельствах известие о том, что на создание следующего альбома ушло три, по-видимому, весьма мучительных года, при этом целый альбом был списан в процессе, может быть не совсем радостным.
Конечно, бывают моменты, когда Shields звучит именно так, как можно было бы ожидать от чего-то, над чем мучилась группа умных американских инди-музыкантов в течение трех лет: What's Wrong красиво дрейфует, не соединяясь, его замысловатая смесь деревянных духовых инструментов, вокальных гармоний, джазовых ударных. шаблоны и струны перекрывают все здравые суждения и никакого удара под дых. Но чаще это звучит так, как будто Grizzly Bear проводили время, выкапывая эмоции, которые иногда скрываются под техническим фейерверком. Speak in Rounds достигает кульминации, которая, если использовать фразу, не очень связанную с медведем гризли, качает, и, кроме того, качает в захватывающей дух манере. Открывалка, Sleeping Ute, так же запутан, как и все на Veckatimest, но его странный тактовый размер и синтезаторные арпеджио, кажется, существуют для определенной цели. Музыка звучит так, как будто ворочается: «Если бы я мог обрести покой… Если бы я мог спокойно лежать… Но я не могу с собой поделать».
Некоторые песни вызвали определенные споры. Когда произошла утечка Yet Again, пользователь YouTube сравнил его с Coldplay , тем самым одним махом ответив на вопрос: «Какой самый быстрый способ довести фанатов Grizzly Bear до апоплексического удара от ярости?» Но у него была точка зрения, по крайней мере, насчет того, где может оказаться музыка Shields. Создавать музыку, которая могла бы заполнить арены, не проверив сначала свой мозг в раздевалках упомянутых арен, действительно очень сложно: только старые друзья Grizzly Bear, Radiohead, кажется, способны постоянно привлекать массовую аудиторию, никогда не трусливо потворствуя наименьшему общему знаменателю. Но еще раз и «A Simple Answer» действительно звучат так, как будто они могут сделать то же самое. Аранжировки и постановка полны странной глубины и неожиданных штрихов — первая доходит до яростной, искаженной кульминации, за прекрасными гармониями второго следует тревожный, пронзительный искаженный шум — но в глубине души это красивые, резкие, бесспорные мелодии. Так же, как и Sun in Your Eyes, эпический стук, который поднимается из ничего в фортепианную балладу к огромной кульминации, подкрепленной ревом прощальных синтезаторов, а затем снова возвращается в ничто. У него тоже странный размер и сложная игра на барабанах, но нетрудно представить, как огромные толпы бьют под него воздух.
Неясно, хотят ли Grizzly Bear огромные толпы, сотрясающие воздух : они следовали за альбомом Sleeping Ute, а не за действиями группы, отчаянно пытающейся заманить плавающего избирателя. Что бы ни случилось, им определенно не нужно изо всех сил стараться казаться такими интересными, какими они были по прибытии. Во всяком случае, они становятся все более интригующими по мере продвижения: наглядный урок того, как важно позволять вещам развиваться в своем собственном темпе.
Alexis Petridis
13 Sep 2012
https://www.theguardian.com/music/2012/sep/13/grizzly-bear-shields-review
последние комментарии