На этом альбоме нет гитариста, но невероятный клавишник Уолтер Пини проделывает такую потрясающую работу, что вы этого даже не заметите. Пини использует - фортепиано, хаммонд, муг, синтезатор Сузуки (с эффектом-лесли и дисторшеном), синтезатор Yamaha MS20 и еще пару синтезаторов Korg, для имитации звучания меллотрона. Весь этот арсенал клавишных, он использует с большим эффектом. В одном из интервью Пини говорил, что основное влияние на него оказали клавишники Кит Эмерсон и Кери Минниар, а из альбомов - "Il Paese Dei Balocchi", "Darwin" Banco и "Felona e Serona" Le Orme.
Самое удивительное, что несмотря на отсутствие гитары, группе удается создать довольно плотный, мускулистый звук, благодаря сочетанию клавишных, с потрясающей ритм-секцией. Вокал Гуэррини, тоже хорош и способен подниматься в высоких регистрах, до подлинно драматического эффекта...
Итальянская группа из Флоренции, основанная в 1985 году. Одна из лучших групп жанра, соединяющих классическую эпоху 70-х, с плодотворным ренессансом RPI 90-х и "нулевых". Идя "против течения" в период, когда прог по сути был в упадке, группе удалось выпустить несколько очень интересных альбомов.
Спустя год после выхода третьего альбома "Io E Il Tempo" (1992), группу покинул гитарист/певец Алекс Камаити, в добавок к этому, истек контракт с Contempo Records. Однако лидер и основной автор группы - Уолтер Пини, был полон решимости двигаться дальше. Группа подписала контракт с Pick Up Records, и пригласила нового вокалиста Клаудио Гуэррини. Запись четвертого альбома, проходила в Швейцарии, в "Planet Sound Studio". Этот альбом, большинство поклонников группы, справедливо считают лучшей работой Nuova Era. "Il passo del sodato" ("Шаг солдата") - концептуальный альбом о войне, о войнах, которые во все времена, приносили боль и страдания. Тексты были написаны Иваном Пини, братом Уолтера.
![Аркадий Аркадий](https://sun1-25.userapi.com/s/v1/ig2/EH4BODyBNt5LelgoBpkRwNoiBRrljVflBEgK9UcuhCKb129SRNyFgafoR-Pzcqq4Wmtl3sbV3KO8H-C0mouBAlm_.jpg?size=50x50&quality=95&crop=5,0,454,454&ava=1)
Думаю никто не будет отрицать, что RPI как жанр достиг своего пика в первой половине 70-х.
Такие группы, как Banco, PFM, Alphataurus, Le Orme, Museo Rosenbach, Osanna, и десятки других, являются лишь верхушкой айсберга. Почти любой альбом тех славных дней, представляет нам безупречный стиль и великолепную музыкальность, которые и сделали Италию - второй родиной прогрессивного рока.
Итак перед нами 4-й альбом Nuova Era. На обложке изображены четыре солдата из разных эпох, которыми манипулируют как марионетками, намекая на тех, кто развязывает войны, для достижения своих целей.
Начиная со звуков марширующих солдат, в открывающей альбом All'ombra Di Un Conflitto ("В тени конфликта"), альбом сразу задает высочайшую планку. Далее следует Lo Spettro Dell'Agonia Sul Cam ("Призрак Агонии на поле боя") Композиция стартует, с захватывающего двойного клавишного звучания: орган в левом канале, а синтезаторная мелодия в правом. Здесь заметно влияние ELP, но тем не менее, это феноменальный трек, от начала до конца.
Короткая инструментальная пьеса La Parata Dei Simboli, подготавливает слушателя к Il Passo del Soldato - 12-минутной заглавной эпопее, в которой используется широкий спектр настроений - и где незримо бушует битва, оставляя после себя смерть и страдания...
последние комментарии