направление скорее арт чем хард, хотя это не принципиально...главное что группа увековечила себя такими эталоными альбомами..5+++
Один из моих любимых альбомов! Гениально! А песню "A new day yesterday" маэстро Андерсон до сих пор исполняет.
саренто -жизни тебе сообразно музыке .
Bouree
Хороши ребята. А песня We Used To Know - заготовка для Hotel California от группы Eagles, которая была записана лет через 7.
We Used To Know,Bouree
Альбом - один из лучших у Jethro Tull.
Я тоже сразу обратил внимание, что We Used to Know уж очень похожа на Hotel California 1976. Работа, как и все в 70-х у JT замечательна.
Правильно сказать Hotel California похожа на We Used to Know.
A New Day Yesterday, Bouree, We Used To Know до чего же здорово!! С первым альбомом вообще никакого сравнения.
lobovav , не смотрел советский фильм где Савелий Краморов играл гитариста и его забрали в отделение ? там он начал на все вопросы отвечать парой строчек из песен.но эта роль у него была эпизодическая
Что-то такое припоминаю. Савелий Краморов гениальный актер-комик, а Ян Андерсон гениальный музыкант. Спасибо, ageageage, что напомнил про Краморова, настроение сразу улучшилось
Кстати, а Ян Андерсон, как известно, раньше всегда играл на любимой флейте, стоя на одной ноге, может быть даже до сих пор
Музыка Jethro tull не нуждается в этом трюке, но он почему-то всегда следует этой традиции на концертах.
Может быть он цапля, умеющая играть на флейте?
У Краморова, вроде, все роли второго плана, хотя актёр был отличный. Название фильма не напомните?
Хороший альбом, сильнее первого.
+Fat Man.
Это настоящий Jethro Tull
Абсолютно согласен, МЫШАРА
Уважаемый 2066-эпизод с Крамаровым-это из детского фильма 1970г. "Тайна Железной Двери"
Сергей Иванов, спасибо. Давно смотрел, надо освежить с детьми.
МЫШАРА не надо делать громких заявлений, сам Андерсон говорил, что Hotel California это никакой не плагиат: - Это другой размер, другой тон, другой контекст. И это очень, очень хорошая песня, которую они написали, поэтому я счастлив за них.
Восхитительный альбом! Мало кто и сегодня может подвинуть битловский Abbey Road в чартах, а в год выхода и подавно.
Jethro Tull очень успешно стартовала со своим дебютным альбомом This Was (1968), который был расхвален в прессе и хорошо принят публикой. Правда, среди восторженных отзывов диссонансом прозвучали слова американца Роберта Кристгау, написавшего, что музыка на альбоме "впитала всё самое худшее из Роланда Керка, Артура Брауна и ближайшего студенческого блюз-бэнда". Оказалось, что маститый критик как в воду глядел: Иэна Андерсона, певца и флейтиста группы, тоже не устраивало джазово-блюзовое направление, по которому пытался вести коллектив гитарист Мик Абрахамс. В свою очередь, Мик был неприятно удивлён, когда Андерсон принёс для второго альбома целую охапку песен, написанных им под влиянием разных фолк-исполнителей вроде Роя Харпера. Абрахамс совсем не горел желанием играть бардовскую музыку, пляски под мандолину казались ему занятием несерьёзным, и после ожесточённого спора с Андерсоном этот большой и упрямый человек предпочёл покинуть группу, чтобы пойти собственным путём. Не менее упрямый, хотя и не такой крупный, Иэн тоже был не против расстаться с несговорчивым гитаристом, что давало ему возможность сосредоточить всю власть в собственных руках. На время к Jethro Tull присоединился Тони Айомми, но через несколько недель покинул состав.
В конечном итоге место гитариста занял Мартин Барр, ставший на долгие годы верным соратником лидера группы, оправдывая своё второе имя "Ланселот".
По ходу турне, сначала в Швецию ,а потом в США, состоявшегося в начале 1969 года, была записана композиция Living In The Past, предназначенная для выпуска на сингле.
В этой песне перед нами уже как на ладони обновлённое звучание Tull, ставшее с этих пор классическим: нежная мелодия флейты и акустическая гитара во вступлении, менестрельские куплеты, плясовой ритм вместо блюзового квадрата, и над всем этим - лукавая усмешка Андерсона: певца-философа, мудреца и ярмарочного комедианта в одном лице. Этот образ пришёлся по душе поклонникам, и сингл добрался до третьего места в британском чарте. Тем временем группа, вернувшись в Англию, вовсю записывала треки для своего второго альбома, получившего название Stand Up - Вставай!
Интересно, что знаменитое оформление пластинки было придумано ещё до начала записи: приехав с концертом в Нью-Хейвен, музыканты благодаря своему менеджеру Терри Эллису познакомились с местным художником и резчиком по дереву Джеймсом Грэшоу, и тот выполнил групповой портрет для лицевой стороны, а также предложил идею сделать конверт в виде детской книжки. Главной фишкой при этом были вырезанные фигурки участников группы, принимающие вертикальное положение, когда конверт раскрывали. Действительно, детище Андерсона уверенно распрямило спину и зашагало твёрдой поступью, что показал новый лонгплей, вскоре появившийся на прилавках.
Ну я вообще не понимаю тех, кому нравится унылая Отель Калифорния от Иглз. Тут хотя бы не так уныло звучит и более по-мужски
Ну куда ты лезешь со свиным рылом, да в Калашный ряд...
Альбом ОЧЕНЬ БЫСТРО занял первое место в британских чартах, положив начало карьере группы, а неальбомный сингл Living in the Past достиг третьего места....,он также стал первым успехом группы в США, заняв 20-е место в Billboard 200 !
Personnel Jethro Tull:
Ian Anderson – vocals, flute, acoustic guitar, Hammond organ, piano, mandolin, balalaika, mouth organ, production
Martin Barre – electric guitar, additional flute (on tracks 2 and 9)
Glenn Cornick – bass guitar (all tracks but 5 and 7)
Clive Bunker – drums, percussion
-------------------------------------------
Terry Ellis – production
Люблю этот альбом. Ведь, начиная с «Stand Up», группа использует динамику, кельтский фолк и классически ориентированные тональные структуры, наряду с игрой на флейте и написанием песен Яна Андерсона, стали визитной карточкой JT :116-music:
Кто-то может сказать, что "Stand Up", скромно находится в тени других классических альбомов Талл 70-х, особенно в сравнении с могучими "Aqualung" и "Thick as a Brick". На самом деле, этот альбом является таким же убедительным доказательством их величия, как и любой другой альбом группы 70-х годов. Здесь Талл еще чисты и невинны, аки младенец - их мелодизм, лирика, посыл, настроение, удивительная атмосфера – все то, что будет позднее принесено в жертву на алтарь излишней усложненности и претенциозности "Thick as a Brick". (Хотя первые признаки грядущих амбиций, проглядываются уже в откровенно авантюрной For a Thousand Mothers)
Прелесть этого альбома в том, что "Stand Up" подобно "рогу изобилия", умело создает синергию между совершенно разными музыкальными стилями: блюзом, роком, джазом, фолком и классикой. Превосходный альбом, великая эпоха...
Интересная история связана с баховским "Бурре". Андерсон, на протяжении всего 1968г. развлекался на концертах импровизациями, постоянно играя "Серенаду кукушки" Роланда Кирка, и конечно искал для этих целей другие интересные темы - мелодию которая не ассоциировалась бы с миром джаза или блюза. "Идея", как это часто бывает, родилась случайно, и донеслась она до Андерсона СНИЗУ, сквозь половицы его комнаты в Лондоне, потому что этажом ниже жил бедный студент-медик, который продолжал снова и снова разучивать "Бурре", на классической гитаре. Мелодия надолго засела в голове Андерсона. Он нашел ноты, переложил их для флейты и сделал превосходную аранжировку в джазовом стиле: добавил синкопы, сместил акценты и в целом довольно радикально адаптировал. Пейдж этого не сделал, хотя Талл выступали на разогреве у LZ в туре по США, и впоследствии Пейдж стал включать фрагменты “Bouree”, в конце гитарного соло Heartbreaker.
Новым гитаристом группы стал Мартин Ланселот Барр (ех Gethsemane), у которого было весьма скромное резюме. На первом прослушивании, Мартин очень волновался, а его усилитель как назло барахлил. Несмотря на отказ, он проявил завидную настойчивость, придя на прослушивание во второй раз. В результате он все-таки стал полноправным членом Талл на долгие годы (до 2011г) Известно, что Мартин в первые годы своей игры использовал "тяжелые" медиаторы, которые отлично подходили для стиля Талл, конца 60-х, начала 70-х (A New Day Yesterday, весьма показательна в этом плане)
В январе 1969г. группа отыграла тур по Великобритании, а затем вылетела в США, где провела большую часть следующих трех месяцев, деля сцену с разными коллективами - от MC5 до Led Zeppelin. А в апреле они наконец-то начали работу над своей новой пластинкой в лондонской "Morgan Sound Studios", и первой композицией, которую записала тогда группа, стала открывающая альбом A New Day Yesterday, сохранившая стилистику дебютного альбома. Композиторский талант Андерсона на этом альбоме, начал расцветать во всей красе, и в этой "коллекции песен", есть несколько настоящих жемчужин, многие из которых на долгие годы, стали обязательными номерами их живых выступлений.
"Stand Up”, не нуждается в особом представлении для поклонников группы.
По сути это первый настоящий альбом Талл, их первый, весомый шаг от более традиционного блюз-рокового стиля “This Was”, к уникальному прогрессивному звучанию, которое будет им служить верой и правдой на протяжении 70-х. Классифицировать жанр Талл на этом альбоме, задача не из простых - это все равно что пытаться определить, какого цвета хамелеон. На самом деле, название их дебюта "This Was" ("Это было"), было завуалированным намеком со стороны Андерсона на то, что Tull отойдут от своего первоначального звучания еще до того, как этот альбом появится на прилавках. Так в принципе и произошло, после ухода Мика Абрахамса, в конце 1968 года. Андерсену явно не терпелось сосредоточить всю власть в своих руках, чтобы сменить курс группы, и сильнее разнообразить её стилистическую палитру, вводя элементы джаза, фолка, и классики. Абрахамс же ушел, чтобы создать Bloodwyn Pig и развивать свою страсть к блюз-року дальше, позволив Талл стать творческим инструментом Андерсона.
Надо отдать вам должное Аркадий ,пишите занимательно, литературным языком владеете, нюансы описанные вами позволяют рассмотреть творчество любимых групп с новых позиций ( не меняя их статуса любимых).. Сам я по природе ленив , расследований не проводил ( да и не буду) привык доверятся до первопричины всех движух на интуитивном уровне, но ваши ,, нюансы,, очень ценные для объёмного восприятия творчества той или иной группы, музыкантов, банд, коллективов и т. д. и т.п... Очень рад что вы появились в нашем тесном мирке.. :001-happy-18: :015-smile-1:
Есть еще один элемент этой культовой обложки, который долгие годы вызывал споры и любопытство у поклонников Tull. Если присмотреться повнимательнее, то на оригинальных изданиях вы увидите, что у Андерсона (крайний слева на лицевой стороне обложки) 11 пальцев!, а не как у всех нормальных людей 10... Интересно, дополнительный палец был бы подспорьем или скорее помехой для флейтиста?
Когда альбом уже вышел, кто-то позвонил Грэшоу и спросил: "Ты знаешь, что у Иэна Андерсона одиннадцать пальцев?" Он смог сказать в ответ лишь "О боже мой!". Долгие годы Грэшоу получал письма от фанатов группы с вопросом, про этот злополучный одиннадцатый палец...
Germanost Спасибо, что оценили мой скромный труд. Правда не знаю, уместны ли здесь такие развернутые исследования. Но в двух словах, о таких классических альбомах, увы рассказать не получится. Добавлю еще одну интересную историю, связанную с обложкой этого альбома...
Оригинальное издание "Stand Up", вышло в виде конверта-разворота, при открытии которого поднимались и вставали (как в детских книжках -раскладушках) вырезанные фигурки участников группы, намекая на название альбома, которое можно перевести как "Вставай". Это знают все.
Нет ничего удивительного, что коллекционеры гоняются именно за этими изданиями альбома. Идею обложки придумали Терри Эллис и Джон Уилльямс, а исполнил нью-йоркский художник-график Джеймс Грэшоу. В последующие годы Грэшоу видел свою работу на всем - от плакатов и футболок, до ковров. New Musical Express, наградил эту обложку за лучшее оформление рок-альбома 1969 года...
последние комментарии