Если в шутку, то сказал бы, что когда математики играют рок, то играют они его именно так, или что вот так, наверное, играет «банда» в царстве Снежной Королевы: холодно, бесстрастно, отрешенно.
А если серьезно, то этот швейцарский квартет (две гитары, бас, уд.) исполняет ту минималистическую разновидность «математического» пост-рока, которую вполне можно назвать уникальной. Хотя бы потому, как
музыканты настраивают свои гитары и как на практике применяют теорию мелодического тритона, запрещенного, например, в Средневековье (дьявольщина, мол).
Холодные звуковые хитросплетения группы, имеющие четкие математические структуры, отходят своими корнями к школе Роберта Фриппа и KING CRIMSON периода «Дисциплины», но проявляются сегодня у SONARов, конечно, в куда более развернутой и, скажем так, магнетической форме.
Тут надо принимать во внимание вот что. Все эти выверенные тональные и ритмические конструкции воздействуют первым делом не на сердце, а на мозг, или скорее, на мозжечок, вызывая порой у слушающего самые необъяснимые ощущения: от тревожных до каких-то потусторонних. Поэтому я советовал бы входить в «эти двери» только самым бывалым меломанам и то не склонным к депрессии и на ясную голову. Это музыка одного из последних музыкально-эмоциональных уровней, требующего от слушателя самого предельного внимания. Даже и не думайте на этот счет обманывать себя.
Меломаны-спецы говорят, что с каждым новым заходом, даже если вы думаете, что всё уже распутали и «раскусили» в гордиевом узле аудиополотен SONAR, вам все равно услышится какая-нибудь новая деталь, какая-нибудь новая линия или новая «точка» и так до бесконечности. Дерзайте!
Но помните, что прозрачная на первый взгляд музыка ЧЕРНЫХ ДЫР и ХОЛОДНЫХ ГЛУБИН может оказаться не такая уж и доступной, с одной стороны, или чересчур затягивающей, с другой. Теоретики из околонаучных и математических кругов в этой связи могут просто покумекать, за счет каких средств здесь достигается трансовый эффект.
Все равно, с какого из 3-х студийных (пока) альбомов начинать. Они все, по-моему, абсолютно равноценны. Лучше, наверное, с этого дебютного: и по хронологии, и по первоначальной концентрации музыкальных идей швейцарцев самое то.
Аплоудеру, а также и пареньку-барабанщику группы отдельный респект!
Ув.Leo ! Мне не удаётся (возможно к сожалению,а может быть и нет),оценивать и раскладывать музыкальные щелчки и удары по ударным (прости за тафтологию!) ,на атомы,чтобы потом оценить предмет прослушивания ,как что-то состоящее из отдельных частей.Для себя сразу определяю , нравится мне ЭТО в общем и целом или нет и получаю ли я что-то в мозг,которое заставит к ЭТОМУ ещё возвращаться или нет.Если -да, то ОНО моё! Выдирать же отдельные треки вообще не в моём вкусе: или- да,или -нет!
Про сало и палец в нём тёти Фимы на Привозе, я написал для более ясной и целостной картинки...)) Надеюсь,что было смешно!
последние комментарии