нечеловеческая музыка( в хорошем смысле)
Это очень печальный и странный альбом, в основе которого лежит большая личная трагедия.
Это музыка не на каждый день, потому, что в ней то, о чем не хочется говорить.
Это шедевр вне времени.
Совершенно уникальный альбом.
Один из величайших в истории музыки. Музыка настолько невероятная, что ее не описать словами
Little Red Riding Hood Hit The Road
Треки 1 и 3.
Грустно и красиво.
Всё понятно,трагический момент в жизни Уайатта,но.....даже это усиленное восприятие не помогает понять эти звуки в виде альбома.Alifib-понравилась и всё.
Отличный альбом. Это самое лучшее произведение, сочетающее в себе несколько интересных жанров: свободный джаз (и его импровизации), психоделия, авангард музыка и пр. Можно почитать какие события привели к записи альбома - есть длинная статья на википедии на эту тему. Музыка здесь практически наглядно и ощутимо показывает то, что принято называть вдохновением - это то чувство, которое испытывает музыкант во время работы. Это чувство влияет на те гармонии, которые он выбирает, на используемые ритмы, на аккорды и выбор инструментов, наличие которых есть на записи. Все эти инструменты передают то, что принято называть рефлексией, личностным анализом, сожалением, самокопанием если угодно. Я могу подобрать много синонимов и эпитетов, но ни один из них не передаёт этого раскаяния. Это музыка, создана безрассудным человеком, который повзрослел на 10 лет за одни сутки. Человек, который хотел бы отдать несколько хороших лет жизни, чтобы вернуться и измениться раньше, но не может - для этого он записывает вокал и проигрывает его наоборот. Решение уже принято, действие совершено, и его безальтернативность и безысходность наворачивает слёзы и вой горечи. Он пытается предостеречь всех вокруг от поспешных, необдуманных действий, обдумывая и познавая собственный опыт. Может показаться, что музыка сумбурная, бессистемная и непредсказуемая (как и положено жанру) но только такой сентиментальный и пылкий способ доступен автору. Иногда музыка вторит дыханию - единственному утешению Роберта. Шепот, вой, меланхолия и мольбы в прошлое - это то, что может научить будущие поколения думать, перед тем как что-нибудь совершить. Мне понадобилось вернуться к этому релизу через год, чтобы понять и выучить меседж. Сколько понадобиться вам?
"Rock Bottom, как видно из названия, — это Уаятт, царапающий бочку после ужасной аварии и также вызывающе выбирающийся из нее. Это отличный альбом, которому помогают гитара Олдфилда и бас Ричарда Синклера. Вокально я нахожу Роберта Уайатта граничащим с маниакальным и его трудно воспринимать в больших количествах. Именно страсть и хрупкость, которые он передает, так ощутимы даже по сей день. Песни, которые стоит порекомендовать, это заглавный трек и сумасшедшая «Алифиб»."
Chris S
SPECIAL COLLABORATOR Honorary Collaborator
September 26, 2004
http://www.progarchives.com/album.asp?id=5370#:~:text=A great, one-of-,often deceptively simple and repetitious.
Нечеловеческая музыка - чай не фуфло толкают, авангард однако.
Немногие альбомы на моей памяти, вызывали столь же ожесточенные споры, и абсолютно полярные оценки - от безоговорочного признания, восторга и пиетета, до скепсиса и уничижительной критики. Но что бы мы не думали об этом альбоме, работа над ним фактически спасла его создателя, помогла разорвать оковы депрессии и снова полюбить жизнь. Говоря о творении Роберта Уайатта, сложно избавиться от подобных мыслей.
Пропитанный то светлой грустью и уязвимостью, то болью, страданием и верой, он своего рода музыкальный эквивалент "Поминок по Финнегану", скрывает в своих недрах целую вселенную...
В нем Уайатт размышляет о своей личной драме и учится новому взгляду на жизнь: его деликатные клавишные и фортепианные аккорды с джазовым оттенком и, прежде всего его пение - идеальные выразительные средства для сокровенного свидетельства его сердца.
Открывает альбом Sea Song - одна из самых моих любимых песен. Фортепиано и вокал Уйатта, сдержанная басовая партия Ричарда Синклера, причудливая лирика - создают удивительную атмосферу. Безупречная композиция. Другой мой фаворит - авангардная Little Red Riding Hood Hit the Road, с неистовой трубой Монгези Фезы (эффект множества труб, создавался многослойным наложением звука) и перкуссией (бонги, на которых играл сам Уайатт) В конце композиции звучит монолог известного шотландского поэта Айвора Катлера...
Вторая сторона альбома, начинается с сюиты состоящей из двух частей, которая была посвящена его любимой женщине и будущей жене - художнице Альфреде Бенж. Мы слышим тяжелое, прерывистое дыхание Уайатта, которое лишь усиливает трагизм и безысходность, после чего повествование начатое в Alifib, плавно перетекает в Alife, где приобретает законченную форму..
Обычный, заурядный альбом, всего понемножку взято у других групп. Всё это слышал в 60х.
Хоть я такое и слышал много раз уже в 60х, но в этом безумии что-то есть.
Мне только пятая вещь здесь не понравилась. Конечно не шедевр, но альбом неплохой.
Конкретно у кого и в какой песне в 60-х? Требуется четкая доказательная база, чтоб не выглядеть балаболом. Назвать одного-двух исполнителей из того множества, я думаю, не составит труда (фразы типа "все джазмены 50-х и 60-х так играли" можно оставить при себе). :)
Если имелось в виду, что вы слышали эти же 7 нот раньше много раз, то можно не отвечать.
последние комментарии