Единственный альбом группы, в котором ни одна песня не зацепила.
хорошая работа! :148-bang:
На самом деле очень доступный альбом. Хотя я в своё время не смог осилить его с первого раза. Может, стоило "привыкнуть", или прослушать другие, более ранние альбомы. Вообще зацикленный сэмпл бьющегося стекла напомнил мне Money от арт-рок группы Pink Floyd. Достойное начало. Изменения не резкие и не радикальные, математические ритмы нивелируются басом или аккомодирующей партией, которая играет 4\4 как не бывало. Средневековые мотивы, на которые отсылают партии на флейте и органе (хаммонде). Последний играет каноны. Вообще церковное (хоровое?) пение не отступает ни на один трек, что наверняка было частью концепции. Альбом нарастает в гейне, не так быстро и резко как дебютный, но приходит в ту же точку. Музыка сложная, слишком нагруженная нотами и нестандартными ритмами для начинающего любителя джаза. Expirience - если у вас хватит терпения дотерпеть немного вернет в блюзовую гамму, но ненадолго. В общем, как в любом качественном продукте - всего понемногу. Высшая оценка.
"Этот альбом знаменует собой самый драматический переходный момент в карьере Gentle Giant. Старший брат Фил Шульман покидает группу, забирая с собой свой голос и саксофон, и с этого момента звучание группы заметно отличается от звучания всех их предыдущих релизов. В чем эта разница? Ну, во-первых, вы вряд ли услышите больше саксофонные номера, а также ушли в прошлое игривое, кухонное настроение, которое мы слышим на таком альбоме, как "Octopus". Вместо этого мы находим чрезвычайно серьезную и амбициозную группу музыкантов, которые, по-видимому, стремятся довести сложность и интенсивность своей музыки до абсолютных пределов, и как первый релиз в этом новом режиме работы In A Glass House часто считается окончательным шедевром группы. Их главное достижение - и одна из величайших когда-либо созданных записей прог-рока. Без сомнения, это самый интенсивный (и «серьезный») альбом Gentle Giant — я помню, как меня чуть не воротило от него, когда я впервые услышал его, и я немного не понимал, что со мной только что произошло. Однако при повторном прослушивании их гений начинает проявляться; и вскоре я обнаружил, что упиваюсь каждым поворотом и поворотом, пораженный их несравненным интеллектом и воображением, жалея, что они не записали сотни альбомов. Внутри находится большинство самых длинных треков группы (около 8 минут), а "Experience" - мой фаворит. с подсознательной клавишной работой и запоминающимся вокалом, а также сногсшибательным инструментальным нагромождением в конце, которое я мог бы слушать вечно. Хотя почти невозможно сказать, какой из альбомов Gentle Giant однозначно лучший (слишком много безупречных альбомов), этот альбом всегда будет получать первоочередное внимание."
corbet
PROG REVIEWER
January 19, 2004
https://www.progarchives.com/album.asp?id=1147
Самый лёгкий для восприятия альбом от них. 1 песня и последняя, если быть точнее, а всё что посередине - сама начинка, так сказать, тут есть 8 минутный эпик, заводная Way Of Life, инопланетная An Inmate's Lullaby, A Reunion - коротенькая прелюдия к последнему эпику
Вот классный албом. Вот всем хорош. Одеколоном и смокингом, упругой попой и манерами - жених женихов. Первая вещь немного удручает при некоторых прослушиваниях заевшей гитарой, но потом радуешься - и это психоделическое наплывание голосов и ващще.
4 - Одна из моих лбимых вещей и у КроткогоВеликана и в истории рока.
Завершение - няшное, обожаю.
Но вот...
Кто так делает? Кто так завершает ТАКИЕ альбомы? Амбиции льют через край, музыка струится из космоса, и вдруг...
Ладно, соло в последней вещи - во второй половине - я понял шутку - оно как будто началос, и тут же кончилось. В таком звуке хотелось бы подольше его послушать, но ладно - шутку я понял.
Но уводить такой альбом в тишину... С чего ради, кто так делает, почему? Шульман, ну напишите вы два такта - пусть песня будет о трёх частях - в данном случае даже пусть немного высасано из пальца. Эта чума повторится в Интервью, к слову - и так же меня бесит - ну не кончаются ТАКИЕ альбомы ТАК.
И нет - коллаж в конце - нет, я не купил.
Вот только...
А почему в коллаже песни в другом порядке?
И вот если расставить их как в коллаже - станет лучше, вы со мной?
Нет, альбом на десять из десяти, но для ТАКОЙ группы это ВСЕГО ЛИШ десять из десяти.
Experience ("Опыт") - ах, что это за композиция! Здесь GG манипулируют своими сложностями, так же искусно, как Гефест когда-то ковал доспехи для Ахилла, эффектно сочетая средневековую стилизацию, контрапункты, прилипчивую басовую "фразу" Рэя Шульмана и превосходное гитарное соло Грина. Самый красивый и проникновенный момент альбома - это, пожалуй, тихая камерная пьеса А Reunion, где звучит виолончель Минниара. (тематически отсылает к концепции "Трех друзей") Вещь восхитительно проста и одновременно эффектна в своей подаче.
In a Glass House, возможно лучшая песня на этом альбоме, начинается с невероятно сложного и изобретательного взаимодействия акустической гитары, баса, скрипки и барабанов, на которое способны пожалуй только GG. Эта феноменальная вступительная часть повторяется еще раз, переходя в сексуально-неистовую часть, заряженную саксофоном Дерека Шульмана. С отметки 4:15, песня переходит к своей второй половине - звучит довольно жесткий, раскачивающий ритм. Соло Грина на слайд-гитаре (отметка 6:07), неотразимо. Альбом заканчивается весьма своеобразным "звуковым коллажем", в котором звучат короткие фрагменты каждой из песен альбома, и затихающие звуки бьющегося стекла...
Открывает альбом The Runaway ("Беглец"). "Ломаные" гитарные ритмы, звуки перкуссии и клавишных "разлетаются" во все стороны вдребезги, подобно осколкам бьющегося стекла, из звуковых эффектов, открывающих альбом. Филигранное соло на вибрафоне Кери Минниара (отметка 5:06) лишь подчеркивает очевидные достоинства этой композиции. Здесь есть все то, за что я так люблю GG - песня, которая одновременно полна всяческих музыкальных сложностей и в то же время удивительно доступна. Пожалуй одна из лучших композиций в творческом наследии GG.
Причудливая "Колыбельная заключенного" - сюрреалистическая пьеса, в которой искаженный голос Керри и вокальная гармония Дерека, словно парят над звуками глокеншпиля и литавров. Звучит все это, довольно жутко, создавая идеальную атмосферу для навязчивых текстов о жизни пациента психиатрической лечебницы. Way of Life ("Образ жизни") начинается в зажигательной, агрессивной манере, с крика Вперед!, прежде чем музыканты переходят к излюбленному "средневековому звучанию", которым всегда славились (отметка 2:30)
Этот альбом знаменует собой пожалуй самый драматичный, переходный момент в карьере Gentle Giant. Итак в январе 1973г, после концерта в Варезе, завершавшего тур GG по Италии, измотанный бесконечными гастролями Фил Шульман, принял непростое для себя решение -- уйти из группы. Позднее он так вспоминал об этом: "Семья, дети без отца, жена, которая становилась все более одинокой… На самом деле это было предрешено. Мои братья, много лет потом не разговаривали из-за этого со мной." Старший Шульман ушел, чтобы вернуться к семье и своей профессии учителя. Уход Фила Шульмана, который был автором большей части текстов, пел, но главное отвечал в группе за секцию духовых инструментов (саксофон, кларнет, труба) конечно не мог не сказаться на саунде оставшегося квинтета. Дерек Шульман был вынужден взять на себя обязанности саксофониста, приступая к записи "In a Glass House".
In a Glass House" - пятый студийный альбом GG, выпущенный в сентябре 1973г. Концепция альбома была основана на известном афоризме "Те, кто живет в стеклянных домах, не должны бросать камни". (Любопытно, что альбом начинается и заканчивается именно со звуков бьющегося стекла) GG никогда не славились легкой для восприятия музыкой. И все же, как только ваш слух привыкнет к их фирменному стилю, прослушивание альбомов GG может стать по истине захватывающим занятием. Так именно и произошло со мной. На мой взгляд "In a Glass House", все-таки не такой захватывающий, как "Acquiring the Taste" и "Three Friends", которые затягивают вас с первого же прослушивания, а затем продолжают вознаграждать с каждым новым. "В стеклянном доме" - многими воспринимается как еще одна классика GG, хотя на мой взгляд в нем довольно много изощренности, педантичности и мастерства. Саунд здесь заметно изменился - став более гитарно-ориентированным, а обилие духовых, после ухода Фила Шульмана, ожидаемо сменилось обилием прозрачно-хрустальных тембров (вибрафон, маримба и глокеншпиль)
а мне этот диск сразу понравился. я его на виниле сперва взял ("антроповский" , пиратский) , ну, а потом уж и цдшник на Горбушке (правда, тоже левацкий) в середине 90-х.
последние комментарии