Да,классная музыка!Конечно не для толпы,но мастерская.
По версии сайта www.popmatters.com среди 25 лучших прог-рок-альбомов Octopus занял 20 место.
Gentle Giant всегда считались группой второго или третьего плана, к которому относились лишь избранные. Это, конечно, особое явление, которое придает им определенную эстетическую достоверность; о них знают только те люди, которые действительно разбираются в музыке. Или вам нужно больше искать, чтобы привыкнуть к этой группе. Octopus умело соответствует высоким стремлениям группы и их безупречной музыке, и прекрасно сочетается с другими прог-шедеврами эпохи, без особого подвига. Типичные временные периоды, такие как «The Advent of Panurge» (если вы собираетесь приобрести подобную литературу, не делайте этого!) И «Raconteur Troubadour» стилистически звучит необычно, но в рамках положенного. На этом альбоме группа знает, каким будет звучание, и как она может достичь результата. (Вольный перевод, ниже оригинал)
Gentle Giant has always been relegated to the second or third tier, worshipped by a select contingent. This of course is a phenomenon that imparts a certain aesthetic credibility; only the people who are really in the know are aware of them. Or, you have to work harder to find your way to this band. Octopus ably matches the group’s lofty aspirations and their impeccable musicianship, and stacks up nicely with other prog masterpieces of the era, no mean feat. Typical period pieces like “The Advent of Panurge” (if you are going to get literary, don’t half-step!) and “Raconteur Troubadour” are stylistically and sonically all over the place but always in control. On this outing the band knows what it’s after and is able to achieve it.
По версии крупнейшего ресурса progarchives.com в сотне прог-шедевров In a glass house'73 - 24-e место, The power and the glory'74 - 37-e, Octopus'72 - 44-e и Free hand'73 - 59-e.
In a glass house esche luchshe...
Для меня всегда было загадкой, почему In a glass house так высоко котируется. По мне так он самый слабый из всего творчества GG вообще. А Octopus да, крутотень.
Анатар! Ау! Хардер будет нас к Настоящей Музыке приучать!
Семидесятые было время расцвета прогрессивного рока. Я к прогрессиву всегда относился спокойно, многие из групп 70х уже не звучат так актуально как в свое время (за исключением нескольких). Этот альбом классический пример британского арт рока и прогрессива. Напоминает мне своих более знаменитых коллег по цеху Genesis, Yes, Emerson Lake & Palmer. Ничего нового я для себя здесь не открыл. Но альбом хороший по меркам жанра.
А кто назовёт лучшую тройку их альбомов,которые несомненно НУЖНО ИМЕТЬ в коллекции,даже если нет особого желания их иметь?
Ни одну из перечисленных групп ( Genesis, Yes, ELP) даже близко не напоминает.
Как уже было сказано - любые из первых семи. Конкретно для меня Octopus и Free hand чуть выше остальных
Великолепный альбом. Мне нравится их творчество со 2 альбома по 1974 год.
Сложновато даже для любителя прога. Начните ежели что, с 02-Raconteur Troubadour.
Этот альбом наверное худший с начала их карьеры. Предыдущие круче. А здесь мне понравились только 1 и 3 😎👍🏻
Отличный альбом. Gentle Giant к четвертому альбому решили упроститься до уровня ранних ELP и Yes - может и до Genesis дойдут... Это первый альбом, который мне удалось слушать без перерывов - для отдыха. Хотя ферменное "лоскутное одеяло" звуков на месте. Музыка меняет математические ритмы и ведущие инструменты, партии по несколько раз за один трек, но хотя бы остаются в гармонии (в обоих смыслах). Даже в моментах перехода в откровенный avant-garde в стиле King Crimson (и прочих Rock in Opposition) они используют те же аккорды, и этот тончайший баланс, подсознательно воспринимаемый слушателем сохраняется. Партии нойза не кажутся оторванными - мы их уже слышали. Урок музыки для меня - как научить обывателя новым жанрам, не выводя из "зоны комфорта" (если это выражение вообще приемлемо к данной группе). Референсы к неоклассической музыке, фри джазу и даже эмбиент - это больше, чем просто прогрессив рок - это сама прогрессия. Заслуживает высшей оценки, но рекомендуется строго бывалым любителям жанра - во избежание непредвиденных побочных эффектов. Релиз вошел во множество релизов: «100 величайших прог-альбомах всех времен», "40 космических рок-альбомов", входит в "сотню лучших за все времена" по версии progarchives:
"Альбом с более чем 100 рецензиями мой точно не нужен, но с моим ником я не удержался и не добавил.
Кто-то считает, что это лучший альбом, когда-либо выпущенный Gentle Giant, другие говорят, что их лучший альбом — Three Friends: однако это два очень разных альбома.
У Octopus есть невероятная характеристика песен, в которых много всего сосредоточено за несколько минут. Это средневековая аранжировка "Raconteur Troubadour", тяжелый для своего времени рок "A Cry for Everyone", хор акапелла "Knots", экспериментальность "Пришествия Панурга", кентерберийский "Собачий Жизнь". Караваноподобная "Думай обо мне с добротой" (по крайней мере, в первой половине песни).
Это как суп из лучших ингредиентов проги золотого века. Единственный минус, который я могу найти, это затухание следов. Что-то абсолютно ненужное в альбоме продолжительностью 35 минут. Несмотря на это, и из-за огромного разнообразия звуков и идей, это веха прогрессивного рока.
Его краткость просто заставляет желать большего, тем более, что мой любимый трек - "River", закрывающий альбом своими скрипками и странными подписями. Его внезапный конец - чурка. Возможно, на этот раз я предпочел бы постепенное затухание. В этом еще одна сильная сторона этой группы: они никогда не дают вам того, на что вы можете рассчитывать, а умение удивлять — одно из самых важных умений в музыке."
octopus-4
SPECIAL COLLABORATOR RIO/Avant/Zeuhl,Neo & Post/Math Teams
November 15, 2010
https://www.progarchives.com/album.asp?id=616
Их живые выступления очень интересно смотреть.Очень харизматичная группа.
Альбом отличный.
Ну а River-это-ж нашенское свинцовое :116-music:
River -это они подсказывают куда двигаться надо.
Джон Пол Джонс точно прослушивал перед написанием No Quarter :116-music: :115-pirate-1:
На 74-м году жизни скончался основатель рок-группы Gentle Giant Рэй Шульман
На 74-м году жизни скончался мультиинструменталист и основатель рок-группы Gentle Giant Рэй Шульман. Об этом сообщает NME.
Артист умер 30 марта в своем доме в Лондоне. По словам младшего брата Дерека Шульмана, музыкант скончался в окружении семьи после борьбы с продолжительной болезнью.
«Он был невероятным композитором, музыкантом, продюсером и техническим волшебником. Он был настоящим художником, но предпочитал оставаться на заднем плане, позволяя своим работам говорить за него… Совсем недавно он посвятил свои технические и музыкальные знания написанию ремиксов для других артистов», — отметил брат мультиинструменталиста.
Британская рок-группа Gentle Giant была основана тремя родными братьями Дереком, Реем и Филом Шульманами в 1970 году. За время творческого развития коллектив выпустил десять альбомов. Пластинки под названиями The Power And The Glory и Free Hand заняли 78-е и 48-е места в американских музыкальных чартах.
Группа просуществовала до 1980-го, после чего Рэй Шульман занялся продюсированием других артистов, работая с такими коллективами, как The Sugarcubes, The Sundays, The Trash Can Sinatras и The Defects, а также увлекся написанием музыки для видеоигр.
Ну вот, MOREISLESS, расстроил меня....... :148-bang: ~
К сожалению ,жизнь-это такая странная штука ,особенно ,после 60-ти!
Альбом хороший, в 72 тем более. Сложный, навороченный, красивый в то же время. Лучшие треки здесь: 2, 5, 7. Когда привыкаешь к звукам GG, то начинаешь себя чувствовать в старом мультике комедийном, по типу Тома и Джерри, определенно стоит терпения чтобы потом кайф получать
На A Cry For Everyone, группа возвращается к более тяжелому, необузданному звучанию, благодаря гитарному риффу Грина и диким синтезаторным партиям Минниара. А вот далее, следовало НЕЧТО, поставившее меня в тупик. Согласитесь, нужна особая подготовка, чтобы "переварить" такую песню, как Knots ("Узлы") - в которой уживались накладывающиеся друг на друга вокальные хитросплетения, звуки маниакального глокеншпиля и безумные фортепианные брейки Минниара. Песня загадка, которая буквально связывает вас своими "узлами". Все это безумство, становится понятным, когда узнаешь что композиция вдохновлена одноименной книгой шотландского психиатра Рональда Дэвида Лэнга.
Инструментальная пьеса The Boys In The Band, интригует с самого начала, своим вступлением, в виде смеха и звуков вращающейся на "ребре" монеты. Словно бросая эту монету, музыканты делают ставку на абсолютное чувство творческой свободы. Think Оf Me With Kindness - трогательная баллада в исполнении Керри Минниара, с очень красивым соло на меллофоне (отметка 1:32)
В одном из интервью, Дерек Шульман так объяснял название альбома Octopus: "В нем было 8 песен. Мы просто соединили “окто” (восемь) и “опус” (опус, муз. произведение), греческое и латинское слова, и получилось “Осьминог” (Идею подсказала жена Фила Шульмана) Альбом был выпущен с обложкой Роджера Дина в Великобритании и обложкой Чарльза Уайта ("octopus in a jar") в США.
Мне пришлось пройти довольно долгий путь, чтобы по достоинству оценить этот альбом.
Это было нелегко, поскольку первые его прослушивания, не подарили никаких положительных эмоций - мне он показался сложным и откровенно скучным. Octopus "наотмашь бил по лицу", выглядя как подборка диссонирующих, бессмысленных треков, написанных как мне казалось, исключительно ради сложности. Подобно художнику абстракционисту, музыканты GG смело мешали "краски на своем абстрактном холсте", используя странные размеры, диссонансы и полифонию. Возможно, тотальное прослушивание Sabbath и Queen, в те годы просто ослабило чувствительность моих ушей к подобной музыке. Исключение составила лишь рассказывающая о потерянной любви Think Of Me With Kindness ("Думай обо мне с добротой"), красивая и доступная композиция, которая мне понравилась сразу.
Понимание пришло спустя годы... Четвертый альбом GG многие поклонники группы, считают одной из лучших их работ. "Осьминог" стал одновременно последним альбомом с участием Фила Шульмана и первым с участием нового барабанщика Джона Уэзерса. Открывает альбом The Advent Of Panurge ("Появление Панурга") Напомню, что Панург - плут, хитрец и ловкач, друг Пантагрюэля, один из главных персонажей романа Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Текст этой песни довольно точно отражает реальную встречу Пантагрюэля и Панурга на мосту. Композиция, умело балансирует между "нежным и гигантским", монументальной сложностью и изысканной утонченностью. Поразительно, насколько прогрессивно может звучать песня продолжительностью 4:40.
Невероятные метаморфозы, претерпевает Raconteur Troubadour ("Рассказчик трубадур"), в которой группа с блеском демонстрирует, известный еще со времен Бетховена принцип монотематизма - когда на протяжении композиции, основная муз.тема, "видоизменяется" несколько раз, словно "одевая чуждую ей маску" (например с отметки 0:54, скрипка Рэя Шульмана повторяет вокальную партию Минниара из вступления) Воистину, чтобы насладиться этим треком, вам потребуется несколько прослушиваний...
Узелок завяжется, узелок развяжется, а Gentle Giant не то, тем чем кажется :093-ugly-2:
River, достойно завершала альбом. Отменная вещь, звучащая в их фирменном стиле - то более агрессивно, с лидирующей гитарой Грина, то более атмосферно (возможно образ реки, как метафора жизни?)
Обратил внимание на один классный момент в "Реке" - примерно в середине гитарного соло Грина, Дерек Шульман, в течении 10-12 секунд, демонстрирует издевательский вокализ, словно "передразнивает" гитару... (отметка 3:58 - 4:10)
последние комментарии