- Jeff Kent - keyboards, guitar, vocals
- Doug Lubahn - bass, vocals
- Bill Cobham, Jr. - drums, percussion
- Michael Brecker - tenor saxophone, flute
- Randy Brecker - trumpet, flugelhorn
- Barry Rogers - trombone, Wagner tuba
- Edward Vernon - lead vocals
+
- John Abercrombie - lead guitar
- Fred Weinberg, Dreams - producers
Dreams — дебютный альбом одноимённой американской джаз-рок группы Dreams, вышедший в 1970 году
ИСТОРИЯ
Один из основателей группы Dreams — Дуглас Любан, ныне известный как "пятый Door", поскольку играл на басу в трёх альбомах The Doors. Любопытна история, как Дуг пришёл в музыкальный мир, которую он описал в своей книге "Мои дни с The Doors и другие истории" (2007).
В 1965 году Дуг Любан и не помышлял о музыкальной карьере, но будучи здоровым 19-летним парнем работал лыжным инструктором на горнолыжном курорте в г. Аспен (штат Колорадо). По вечерам он приходил с бас-гитарой в местный ночной клуб и подсаживался "поучаствовать" к местным музыкантам.
Однажды туда приехала выступать группа The Candy Store из Лос-Анджелеса, и Дуг тоже подсел к ним поджемовать. А с этой группой выступала Касс Эллиот, которую тогда никто ещё не знал, и она ещё не была Мамой Касс. Она взяла у Дуга несколько уроков катания на горных лыжах, было весело, они подружились. "И однажды вечером она мне говорит: "Что ты здесь делаешь? Езжай в Лос-Анджелес. Там столько групп ищут себе басистов," — вспоминает Любан. "Садись со мной на самолёт и полетели. Поехали со мной в эЛ Эй." Я подумал-подумал и решился. Сдал свои лыжи, сдал свою парку, сказал "до свидания" своему чудесному боссу, который был большой мастер горных лыж. Мы сели в самолёт, и я улетел с ней в эЛ Эй."
В Лос-Анджелесе Касс Эллиот познакомила Дуга со своими друзьями и местными музыкантами (что было в общем-то примерно одно и то же). Он быстро нашёл себе группу. "Я пошёл в "Закусочную Кантора" (Cantor's Deli — с 1950-х годов и доныне популярный недорогой ресторан, где ели, пили, тусовались практически все знаменистости от Мэрелин Монро до Барака Обамы), а это надо было видеть "Закусочную Кантора" в 1966-ом. Все группы приходили туда со значками на рубашке, типа "Ищу вокалиста" или "Ищу поющего лидер-гитариста" и т.п.," — рассказывает Дуг Любан. "Там была толпа народу, и я, протолкавшись через неё, заметил парня со значком "Нужен басист". Я подошёл, разговорились, он говорит, мол у них полная группа, только не хватало басиста." Я говорю, согласен. Прыгнули в их машину, заехали за моим басом и к ним. А у них оказался шикарный состав. Даллас Тэйлор, ставший позже барабанщиком в супергруппе Crosby, Stills, Nash and Young. Боб Сил, который был классным учителем. Мы сразу приступили к делу."
Группа, в которую пришёл Дуг Любан, называлась The Brain Train, и возглавлял её известный хипстер с бульвара Сансет Бад Матис. Они успели записать один сингл Me/Black Roses (1967) на маленьком лейбле Titan, — хорошая смесь гаража с психоделией, —сейчас эту сорокопятку днём с огнём не сыщешь. Через девять месяцев группа попала в поле зрения Пола Ротшильда, менеджера и продюсера Elektra Records, и он подписал с ними контракт. В этот момент из группы ушёл Бад Матис, и она сменила название на Clear Light - "Чистый свет". Так называли самую мощную консистенцию ЛСД, хотя гитарист группы Боб Сил уверяет, что это имя связано с его увлечением восточными философиями.
Однажды Пол Ротшильд подкатил к Любану с предложением поиграть на записи другой его подопечной группы — The Doors. Они записывали в это время свой второй альбом Strange Days. The Doors в те дни ещё не имели такой скандальной славы и культового почитания, каковые придут к ним к началу 1970-х. Любан видел до этого выступление The Doors в небольшом клубе, они ему понравились, он согласился. В процессе записи Любан в свою очередь понравился участникам группы. Насколько они его ценили, можно судить по тому, что Джим Морисон лично заезжал за ним на своём Фольксвагене -"жуке" всякий раз, когда надо было писаться.
Однажды Пол Ротшильд предложил Любану присоединиться к The Doors, став полноправным их членом. Никто из музыкантов не говорил ему об этом, но всё было согласовано с ними, а приглашение озвучено через менеджера. Дуг отказался по нескольким причинам, но прежде всего потому что был патриотом своей группы Clear Light. "Как он мог такое предлагать?," — поясняет Дуг. — "Он продюсировал и мою команду Clear Light в то же время. Меня это даже задело. Ты работаешь с моей группой и предлагаешь мне бросить её, чтобы вступить в другую группу? И я сказал: "Нет."" "Clear Light были очень сплочённой командой," — добавляет Любан. — "Мы были как семья, и я не мог так поступить с ними." Позже гитарист The Doors Робби Кригер подтвердил ему: "Да, мы просили тебя через Ротшильда вступить в группу."
В итоге, Дуг Любан сыграл на басу в 7 из 10 треков альбома Strange Days (1967), в 9 из 11 треков Waiting for the Sun (1968) и в трёх песнях The Soft Parade (1969).
Группа Clear Light прожила чуть больше года, оставив после себя всего один, но очень ценимый знатоками раритетов одноимённый альбом Clear Light (1967), сочетавший в себе элементы фолка, рока, психоделии и классической музыки.
Следующую группу — Dreams - Мечты или Сны — Дуг Любан создал сам вместе с гитаристом Джеффом Кентом. Они составили собой основное песнетворческое ядро, которое написало почти все песни для первого альбома. Поначалу Dreams было трио. Любан с Кентом оба пели, Джефф, кроме гитары, играл на клавишных, а ударником у них был Билли Кобэм-младший, которого теперь называют не иначе как "повсеместно признанный лучший ударник в стиле фьюжн", известный своей работой с Майлзом Дэвисом в 1970-х.
Билли Кобэм был родом из Панамы, но его семья переехала в Бруклин (Нью-Йорк), когда ему было три года. Его отец работал санитаром в больнице, а по выходным играл в клубах на пианино. Кобэм начал барабанить в четыре года, а в восемь уже присоединился к выступлениям отца. В 14 ему подарили первую в его жизни ударную установку, когда он поступил в нью-йоркскую Высшую школу музыки и искусств. В 1965 Кобэма забрали в армию, где он три года отбарабанил (в буквальном и переносном смыслах) оркестре армии США.
После армии он стал участником квинтета известного американского джазмена Хораса Сильвера. Кобэм играл на одной из первых моделей электронной ударной установки, которую ему подарила японская фирма Tama Drums. До прихода в Dreams, он работал сессионным музыкантом в Atlantic Records, CTI Records, Kudu Records и засветился на дисках многих музыкантов, например в альбомах White Rabbit Джорджа Бенсона, Sunflower Милта Джексона, Soul Box Гровера Вашингтона-младшего.
Самая прелесть группы Dreams в том, что она переросла рамки первоначального трио и обогатилась духовой секцией в лице талантливых музыкантов. Это были братья Бреккер — Рэнди и Майкл и тромбонист Барри Роджерс, каждый из которых заслуживает много отдельных слов.
Братья Бреккер выросли в музыкальной семье. Их отец Бобби, хотя не работал профессиональным музыкантом (он был адвокат), но со слов Рэнди Бреккера "полупрофи джаз пианист и фанат трубы. Когда мне было восемь, в школе предлагали учиться только на трубе и кларнете. Я выбрал трубу, потому что дома много слушал Диззи, Майлза, Клиффорда и Чета Бейкера. Мой брат не хотел играть на том же инструменте, что и я, поэтому спустя три года ему пришлось выбрать кларнет!"
Отец Бреккеров водил их на все концерты, приезавших в Филадельфию столпов джаза, и юные Бреккеры видели живьём Майлза Дэвиса, Телониуса Монка, Дюка Эллингтона и др. С 1963 по 1966 Рэнди изучал музыку в Индианском университете в одно время с другим известным трубачом Биллом Адамом, который позже стал уважаемым педагогом этого университета, а также с Дэвидом Бейкером, который стал симфоническим джаз-композитором и тоже преподавателем джаза в том же университете. В отличие от последних Рэнди не стал ударяться в теорию, а уехал в Нью-Йорк и начал практиковать джаз в таких коллективах, как Clark Terry's Big Bad Band, the Duke Pearson и Thad Jones/Mel Lewis Orchestra.
В 1967 Рэнди Бреккер вступил в одну из первых джаз-рок команд Blood, Sweat & Tears, но после записи в их дебютном альбоме Child Is Father to the Man (1968) ушёл, предпочтя Квинтет Хораса Сильвера, где кстати познакомился с ударником Билли Кобэмом. У Сильвера он тоже не задержался и до вступления в Dreams поиграл ещё в Jazz Messengers известного ударника и бандлидера Арта Блейки. На счету Рэнди был уже один сольный альбом Score, записанный в 1968 году с участием младшего брата Майкла.
Майкл Бреккер, как уже было сказано, шёл по стопам старшего брата и в 6 лет начал осваивать кларнет. С кларнета естественно перешёл на альт-саксофон, а затем — тенор-сакс, который и стал его главным инструментом, наряду с флейтой. Он также закончил Индианский университет и в 1969 присоединился к брату в Нью-Йорке. В Dreams Майкл попал, когда ему было 20 лет.
Барри Роджерс, самый старший из всех (1935 года рождения), родом из Бронкса (Нью-Йорк), вырос в семье польских евреев, но в среде испаноязычного Гарлема. У него была очень музыкальная семья, но особенно повлияло конечно латинское окружение. Роджерс, получив классическое джазовое образование на тромбоне, стал одним из первых, кто применил этот инструмент в сальсе, и запомнившись прежде всего как сальса-тромбонист, где получил прозвище на испанском El Terror de los Trombones (Ужас всех тромбонов) за очень громкую игру. Однако будучи успешным и высоковостребованным сессионным музыкантом, Барри участвовал в записи джаза, соул, а также поп-музыки.
Хотя Джефф Кент неплохо играл на гитаре, он хотел переключиться исключительно на клавишную работу, поэтому в группе появился гитарист Джон Аберкромби, ещё одна личность из мира джаза. Выросший на рок-н-ролле Чака Берри, Элвиса Пресли и Билла Хейли, Аберкромби тем не менее с детства предпочитал джазовую гитару, услышав альбом гитариста Барни Кессела. Он закончил прославленный музыкальный колледж Беркли в Бостоне. Играя студентом в джазовом клубе Бостона Paul's Mall, Джон познакомился там с братьями Бреккер, таким образом и попал вместе с ними в группу Dreams.
Единственный, о ком ничего неизвестно это Эдвард Вернон. Он числится главным вокалистом в обоих альбомах Dreams, но дальше его след теряется...
***
Альбом Dreams имел солидную рекламную поддержку — Columbia выкупила целую страницу в Биллборде (см. фото), заголовок которой гласил: "Некоторые из наиболее уважаемых людей из джаз, рок, R&B и латинской музыки сформировали группу мечты." И далее идёт многообещающий текст:
"В отличие от большинства фьюжн-групп (состоящих из рок-музыкантов, которые решили вставить немного джаза или блюза в свою музыку), Dreams — настоящие. Братья Бреккеры — настоящие джазовые музыканты. Рэнди Бреккер — труба (лучше всего известен как оригинальный участник Blood, Sweat & Tears) играл с Хорасом Сильвером и Артом Блейки и выиграл почётные премии в прошлогодних опросах критиков журналов Downbeat и Jazz & Pop. Майк Бреккер (сакс) — "один из лучших молодых тенор-саксофонистов в любом жанре, джаз, рок и др." — согласно Дону Хекману из Village Voice.
Барри Роджерс (тромбон) хорошо известен в латиноамериканских музыкальных кругах. Барри первым стал применять тромбон в аранжировках лаиноамериканской музыки. Билл Кобэм-младший (ударные) играл со многими R&B и джазовыми группами, включая Джеймса Брауна, Sam and Dave, многочисленными группами с Motown, Майлзом Дэвисом и Хорасом Сильвером. Дуг Любан (бас) был лидером Clear Light и появился в нескольких альбомах The Doors. Джефф Кент — органист, гитарист и автор песен в стилях рок, фолк, блюз . Он и Дуг сочинили материал для альбома Dreams. А главный вокалист Эдди Вернон раньше был в нью-йоркской группе Children of God.
Если музыка Dreams так же впечатлит обычных людей, как она впечатляет коллег музыкантов и джаз-рок критиков, то в ближайшие месяцы она станет очень важной группой."
К сожалению, не впечатлил альбом "обычных людей". Не покупали они его, поэтому пластинка даже не засветилась в чартах. Многие выраженные здесь идеи пошли гораздо дальше общепризнанных джаз-рок групп Chicago и Blood, Sweat & Tears. Пожалуй, здесь больше джаза, чем рока, больше свободы, непривязанности к готовым формам. Это плюс исходящее из этого отсутствие ярко выраженных хитов, наверное и стали причиной неособой популярности Dreams среди широкой публики, сделав группу предметом любви для посвящённых.
Альбом Dreams является интересным документом эпохи джаз-рока и отражает существовавшее в то время непредвзятое отношение к музыке. Dreams накладывают на рок-ориентированную ритм-секцию изощрённую и раскрепощённую структурно духовую секцию, а также чисто джазовые соло. В результате получается музыка, которую хочется слушать, которая не надоедает, а часто и удивляет. В каждом номере есть интересные моменты, которые делают эту пластинку особенной. Альбом приятно порадует всех ценителей джаз-рока, особенно тех, кто не слышал ничего, кроме Chicago и Blood, Sweat & Tears.
Альбом целиком в YouTube не выложен, но по частям есть кое-что. Вот например — хороший самодельный клип под финальную песню альбома "New York".
ОБЛОЖКА
Обложка дебютного альбома Dreams сделана целиком и полностью на основе картины "Голконда" бельгийского сюрреалиста Рене Магритт, которую он написал в 1953 году. Её можно посмотреть бесплатно (как и многое другое) в коллекции супругов Менил (Menil Collection) в г. Хьюстон (Техас). С тех пор на картину сделано немало всякого рода пародий, и это одна из них, но фигуры на переднем плане носят лица участников группы. Слева направо
в верхнем ряду: ударник Билли Кобэм - трубач Рэнди Бреккер - гитарист Джон Аберкромби
в среднем: клавишник Джефф Кент - главный вокалист Эдди Вернон
в нижнем: саксофонист Майкл Бреккер - тромбонист Барри Роджерс - басист Дуг Любан
последние комментарии