"Два месяца назад, когда Тигран Амасян занял первое место на Международном конкурсе джазовых пианистов Thelonious Monk, он подтвердил несколько фактов о нынешнем состоянии джаза. Во-первых, он в отличной форме с точки зрения глобального влияния и юношеской энергии: г-н Амасян, которому еще нет и 20 лет, находится в комфортных непринужденных отношениях с народной музыкой родной Армении. Во-вторых, он находится не в очень хорошей форме с точки зрения инфраструктуры: маловероятно, что признание г-на Амасяна может привести к контракту с крупным лейблом, как это было с победителями конкурса Monk в (постоянно отступающем) прошлом.
И, наконец, что наиболее важно, сама музыка сохраняет здоровую дистанцию от этих и других спекулятивных проблем. Г-н Амасян не разворачивает знамён своей игрой, хотя часто она может передать ликующую силу гимна. Его основные интересы исследовательские, особенно когда дело доходит до ритма. Он размещает свое пианино не на переднем плане ансамбля, а глубоко внутри него, так что создаваемый им импульс является центробежным.
Г-н Амасян, студент Университета Южной Калифорнии, в понедельник вечером применил свои способности к концентрации в двух различных ситуациях. Он начал вечер в качестве основного артиста на концерте, связанном с Институтом монахов в Центре исполнительских искусств TriBeCa, с Франсуа Мутеном на басу и Ари Хенигом на барабанах. Через несколько часов он появился в «Смоллсе» в качестве аккомпаниатора квинтета под руководством мистера Хенига.
Естественно, концерт с его сочетанием традиционного и оригинального материала дал самое широкое представление о потенциале г-на Амасяна. Почти к каждой мелодии он подходил как к дуге, начиная с созерцания и перерастая в сокрушительную ярость. Это был интуитивный стиль для г-на Мутена и г-на Хенига, которые с головой погрузились в действие, мгновенно реагируя на обороты речи г-на Амасяна.
Над «These Houses», адаптированной из армянской народной песни, и «World Passion», заглавной песней нового дебютного альбома г-на Амасяна (выпущенного парижским лейблом Nocturne), трио работало выразительно с трепещущей полиритмией. Их звучание напомнило о недавних акустических усилиях Чика Кориа, чей перкуссионный пианизм г-н Амасян периодически использовал в своих импровизациях, наряду с выразительными ударами аккордов и филигранью октавы двумя руками.
Концерт был оформлен по стандартам — «Just Friends» и «What Is This Thing Called Love?» — которые г-н Амасян пересмотрел с содрогающимися синкопами. Аранжировки были по существу кубистскими, обескураживающе фрагментарными, но все же отражающими их истоки. Менее умной, но столь же увлекательной была версия «In Walked Bud» Монка, действие которой было похоже на вальс размером 5/4 метра, что вызвало самый подвижный сольный ход г-на Амасяна.
Спасибо, что читаете «Таймс».
Подпишитесь на Таймс
Возможно, по совпадению, г-н Хениг позже применил тот же плавающий импульс к балладе «Tenderly» во время своего первого сета в Smalls. И здесь г-н Амасян был подвижным и самоуверенным. Он убедительно прочел с листа пару мелодий мистера Хенига и в целом влился в темп ансамбля, который был менее настойчив, чем его собственный.
Затем г-н Хениг закончил сет, позвонив г-ну Мутину (чтобы заменить своего постоянного басиста Мэтта Пенмана) и отдав бразды правления г-ну Амасяну. И вместе они сыграли «The Rain Is Coming», еще одну армянскую песню, с ярким и приливным изобилием."
Nate Chinen
Nov. 22, 2006
https://www.nytimes.com/2006/11/22/arts/music/22tigr.html
последние комментарии