Считаю необходимым поделиться своим мнением об этом сборнике, так как репертуар этой замечательной группы мне весьма близок и знаком. Моя ретроспектива City Boy наиболее основательна, так как любовь к их творчеству меня связывает практически всю рокерскую сознательную жизнь, с самого их творческого начала и до конца.
Итак, поскольку сборникам редко удаётся охватить всю карьеру исполнителя, особенно когда приходиться говорить о такой разносторонней группе, как City Boy. Удивительно, но это не самое большое беспокойство, которое у меня вызывает этот так называемый альбом «City Boy – Anthology». В данном случае позволю себе заметить, что термин «Антология» подразумевает собой собрание, в данном случае музыкальных произведений, которое охватывает основные творческие вехи исполнителя, выбранное составителем.
Посему, полноценная антология творчества не должна, но обязана охватывать всё творчество исполнителя с его характерными предпочтениями в той или иной жанровой форме… На то она и «Антология». Иначе, это просто «The Best of …» либо «Greatest Hits», что более уместно в данном случае, в коммерческом смысле. Кстати, компоновка данной компиляции (начинаясь с мирового хита «5.7.0.5», вполне логично) очень удачная, но с точки зрения, как поп-рок группы City Boy.
Дизайн обложки альбома, за основу которого взят фрагмент оформления альбома «Young Men Gone West» 1977-го, стал довольно самым ярким за всё время выпуска номерных альбомов City Boy. Следует заметить, что всего из семи выпущенных альбомов группы, достойно оформленных было лишь три: самый мной любимый «Dinner At The Ritz» (1976), «Young Men Gone West» (1977) & «The Day The Earth Caught Fire» (1979), остальные же представлены в довольно блеклом, лишённом фантазии, как говорится, не товарном виде.
Группа была представлена в музыкальном социуме как «арт-роковая», похожая на 10cc, Queen и Genesis, но этот сборник не делает того, чтобы показать «прогрессивную» сторону мастерства группы, уделяя основное внимание «попсовой» стороне их творчества.
Дело даже не в том, что на этом альбоме нет ни одного трека с седьмого и последнего альбома «It´s Personal», хотя в более поздних переизданиях «No Ordinary Life» добавлена только в качестве бонус-трека. Можно понять, почему включён заглавный трек с альбома «Heads Are Rolling» или первый сингл группы «Hap-Ki-Do Kid», который также был исполнен во время их первого выступления в музыкальной программе британского телевидения «Top Of The Pops», выходившей на BBC. Но на каком основании были опущены превосходные их классические композиции? Я приведу их ниже.
Итак, если составитель данной компиляции пошёл этим путём, то нужно было бы комплектовать её бóльшим количеством композиций и в итоге, разделить на две полноценные части: Это было бы действительно качественное ретроспективное издание, удовлетворяющее вкусы как аудитории с «попсовой» склонностью, так и — с «прогрессивной» склонностью, а она довольно определённо предана группе и именно она составляет фан-лагерь. Таким образом вся компиляция слушалась бы вполне гармонично и не разорвано, одна часть слушалась бы вполне ровно «попсово», а вторая – вполне ровно «прогово». В коммерческом плане, это было бы тоже вполне обосновано, как говорится «и овцы целы, и волки сыты». То есть, и обыватель рад и фаны довольны. И, тогда бы получилась действительно честная настоящая «Антология» с названием: «City Boy – Anthology: Volume 1 and Volume 2» либо более креативно «City Boy – Anthology Vol. 1 & Vol. 2». Формат: 2CD, Compilation.
Вот, в таком формате и нужно было бы дополнительно включить такие классические произведения группы, как: «Sunset Boulevard», «5000 Years / Don't Know Can't Tell», «The Violin», «State Secrets – A Thriller: a) State Secrets, b) Heavy Breathing, c) Spring In Peking», «Bordello Night», «Cigarettes», «Domino», «Mr. Shoes», «Summer In The Schoolyard», «Moving In Circles», «Machines», «Mama's Boy», «The Man Who Ate His Car».
И эта группа, одна из величайших недооценённых рок-формаций в истории, львиная часть творчества которой так и не нашла особого признания в коммерческих кругах звукозаписывающего бизнеса. Однако, прекрасная музыкальность; одни из самых плотных гармоний, которые можно когда-либо слышать; очень сильные композиторские решения и почти всегда, «интересные» тексты и это является главными сильными сторонами City Boy.
Подводя итог по интересному музыкальному творчеству City Boy, следует сделать вывод о том, почему же данная группа не получила широкой популярности и долголетия на просторах рок-музыки. По-моему, в период сокращения состава, группе требовалось некоторое время для реорганизации, для возвращения в нужное русло… в смысле следования в канве собственного уникального стиля, установленного такими замечательными работами, как «Young Men Gone West» (1977) & «The Day The Earth Caught Fire» (1979)… но только c мощными и яркими хитовыми контрастами... Такие уж неоспоримые условия музыкального бизнеса… А так, группа оказалась с неопределёнными будущими перспективами.
Итак, «City Boy – Anthology» является изданием, к 20-летию завершения музыкальной карьеры выдающейся группы, открывающим возможность услышать следующим поколениям, насколько хорошо сохранились великие культиваторы рок-музыки City Boy, по сравнению с бóльшей частью широко известной популярной музыки той эпохи конца 70-х – начала 80-х. Причём, с очень современным звуком.
Остаётся только любить эту музыку, слушать её и наслаждаться ею!
последние комментарии