Страна исполнителя (группы): USA
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.
Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.
Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.
В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.
http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=4378
Композитор и гитарист Понтус Гунве родился в Швеции, но уже в 21 год перебрался в США, и с тех пор вся его творческая и личная жизнь связана с Нью-Йорком. Свои музыкальные проекты он издавал под ником PHWG – это просто аббревиатура его полного имени: Pontus H.W. Gunve, но теперь он предпочитает именоваться просто Pontus. Возможно, эта метаморфоза связана с изменением его творческих устремлений. Будучи большим поклонником хэви метал, свои первые альбомы он делал в этой стилистике, но, начиная с предыдущего своего проекта The Observer (2013), эволюционировал в сторону прогрессивного рока. В этом же ключе выдержан и его новый ЕР, обозначенный просто своим порядковым номером в дискографии музыканта.
Работал над ним Понтус около двух лет, прежде, чем появиться в студии со своими сайдменами для записи диска. Как говорит сам музыкант в одном из интервью, он не связан контрактами с какими-либо лейблами, и поэтому может себе позволить работать над музыкой столько времени, сколько это необходимо для достижения желаемого результата. В альбом вошло четыре собственных композиции музыканта и традиционная восточная тема Misirlou (что-то вроде «Египетская»). Об особенностях звуковой палитры альбома красноречиво говорит уже сам состав музыкантов, которых Понтус Гунве пригласил в студии. Наряду с электрогитарой самого Понтуса и басом, в записи участвовал виолончелист Эрик Аллен, а барабанщик Трип Дадли помимо своей ударной установки обслуживал еще и табла. Наличие виолончели и табла одновременно придали музыке изысканность и ориентальный колорит.
Все это дало себя знать уже в развернутой стартовой композиции Ten (она звучит именно десять минут), а украшением Red Silver стали сольные партии, как гитары, так и виолончели. Для El Panchos Last Journey, композиции сложной и многоплановой, наиболее впечатляющим моментом является игра на гитаре самого Понтуса. Его пассажи здесь выдержаны в классическом прог-роковом духе. Особо надо сказать о Misirlou. Эта тема очень популярна на всем Ближнем Востоке и существует в арабском, турецком, еврейском и армянском варианте. На Западе ее популяризировали в начале 60-х Дик Дейл, а затем Beach Boys . Придав этой восточной мелодии металлический отлив с соответствующим ритмом, Понтус Гунве сказал свое слово в длинной истории интерпретаций Misirlou.
В целом, IY, записанный почти без наложений звука (и, кстати, почти полностью задокументированный видеосъемкой записи) Гунве вполне может записать в свой актив: при всей компактности этого ЕР, в нем много интересных идей и просто красивой музыки, которую оценит каждый любитель прог-рока.
http://jazzquad.ru/index.pl?act=PRODUCT&id=4378
последние комментарии