Что сказать, молодцы....
Долго у меня это всё накапливалось... С времён Heritage ещё... Группа ушла в такие эксперименты, которые меня бесят уже давно...Где напор гроула поддержанный акустической мелодичностью? Как было раньше? Куда всё это делось? Тут кроме Sorceress 2 - в стиле старого Pink Floyd и Will O The Wisp - с пятого лада, выделить нечего.......Всё...Это кирДЫК...+4...
30 сентября вроде как планировалось
Альбом хороший, но есть прог альбомы и по лучше у них
ffrosst, какие например? Интересуюсь сарказма ради
ЩИТО?! "Damnation" прог-альбом?!!
"Sorceress" послушал уже несколько раз и как-то "не заходит" он. Предыдущие два мне больше по нраву.
Но все равно куплю себе в коллекцию винил. Больно уж обложка хороша. Да и альбом, в любом случае, довольно приличный.
2,7,8
Нормальненько
Я - фанат негроулингового творчества группы, поэтому альбом заинтересовал. Но то, что Opeth в последнее время то и делают, что соревнуются между собой в музыкальных выкрутасах, забывая порой о мелодике и, главное, в хоть некоторой запоминаемости композиций, - не делает им чести в моих глазах. Похоже, Damnation останется моим любимым альбомом.
Админы, убавьте рекламу между треками или вообще ее уберите!!! Вы совсем охерели что -ли? Итак одна реклама на сайте, так давайте еще в середину песен будем напихивать!!!
Хороший Progressive!! Отличный трек Sorceress
Поклонники десметалического прошлого группы проходить мимо и не ныть
Opeth всегда были ещё той головоломкой... Трудно слушать металлический альбом, в котором метала нет... Мозг начинает сопротивляться такой трансформации... В первое прослушивание появилось такое чувство, что мне требуется усилие для восприятия этой музыки... Первые поверхностные мысли были следующие: "Окерфельдт в погоне за изяществом окончательно ударился в менестрельство... Его глубокая эстетика уже превратилась в какой-то дрейф в киселе... И он уже выглядит уставшим от собственного вдохновения, уж слишком много всего у него в голове".... Но альбом почему-то не стал выключать и он заиграл снова... И дальше случилось то, что случилось... Мне понравился альбом... Объясняю для себя это тем, что я вообще, в принципе, люблю prog... Первым примирением для меня с этим альбомом стала 7 композиция "The Seventh Sojourn" со своими миражами в пустыне, потому что и интересный oriental я тоже чрезвычайно жалую... Ну, а уже потом поплыл в уши всякий там retro artrock 70-х со своей атмосферной психоделикой и даже jazz-folk... Да и ещё, наверное, что-то, если окончательно прикопаться... И всё... Меня цепануло, потому что я узнал эту музыку... Конечно же, старые фанаты группы, которые ждали свой Opeth, ещё сильнее стиснули зубы и нахмурили брови... Но, всё же, несомненно здесь одно... Окерфельдт, создав эту пластинку, ещё раз доказал своё мастерство и свой необычный талант... И, конечно же, CoverArt... с плотоядным павлином просто шедеврален...
Грациозный павлин, распустив свой пышный лазурно-бирюзового цвета хвост, горделиво восседает на… груде человеческих костей и мяса, а с его клюва стекает то ли кровь, то ли мозг, то ли какая- то другая органическая субстанция. Да, сплав прекрасного и отвратительного по сей день в моде. Не чужд он и группе Opeth, ведь именно так выглядит обложка их 12-го студийного альбома Sorceress.
Новый альбом шведской группы вышел под эгидой крупного европейского лейбла Nuclear Blast – ранее Opeth с ним не сотрудничали, предпочитая с 2005 года Roadrunner Records. В одном из интервью Микаэль Окерфельдт раскрыл несколько секретов пластинки. Во многом, признался он, лирика альбома возникла под влиянием знаменитого мифа о любви повелителя царства мёртвых Аида к прекрасной Персефоне, дочери богини плодородия Деметры (берём с полки «Мифы древней Греции» и вспоминаем). Кроме того, наложили свой отпечаток и личные переживания лидера группы, которому во время работы над альбомом пришлось пройти через развод с женой. Собственно, счастливых и позитивных историй никто не обещал, не так ли?
Самая прогрессивная среди экстремальных и самая экстремальная среди прогрессивных – отчасти это можно было раньше сказать о детище Окерфельдта, ведь Opeth удавалось балансировать на грани между сложным по структуре и архитектуре звука прогрессивом и забойным дэт-металом. Однако сейчас от музыкального экстрима не осталось и следа; никакого гроула, например, нет и в помине. Признаюсь, я по нему даже скучаю.
Зато акустических номеров на альбоме Sorceress хоть отбавляй – от бесхитростных пасторалей до изысканных мелодий в восточном стиле. Конечно, металлисты ещё со времён Тони Айомми любят разбавлять забойные номера лёгкими гитарными переборами, да и сам Окерфельдт этого не чужд. Но в этот раз он превзошёл себя, и акустическое обрамление пластинки можно считать её главной фишкой. Начинаясь с того, что я обозвал бесхитростной пасторалью, альбом перетекает в заглавный трек – среднетемповый, жёсткий и непохожий на то, что ассоциируется у нас с Opeth. Главная фишка композиции Sorceress это глубокий проникновенный бас и не менее проникновенные низкие ноты перегруженных клавишных во вступлении. Постепенно напряжение нарастает, а с ним и музыкальные изыски. Следующий трек, который называется The WIlde Flowers, сыгран примерно в том же темпе, но он более сложен по структуре и в нём уже начинаются знакомые и любимые музыкальные кружева – сложные партии ведущих инструментов, выразительное соло… А далее – акустическая интерлюдия. Точнее, вполне самостоятельная композиция с приятной мелодией.
Зато после неё мы как будто слышим старый-добрый Opeth: взрывной металлический номер под названием Chrysalis сочетает скоростные гитарные запилы и великолепные клавиши, звучащие в духе старой школы (Deep Purple, Uriah Heep и иже с ними). Вслед за этим сгустком энергии мы слышим сперва Sorceress 2, а за ней — загадочную The Seventh Sojourn, ту самую «восточную» мелодию. И выясняется, что акустический номер может держать в напряжении не хуже, чем металлический боевик.
А затем наступает катарсис.
Композиция «Странное варево» (Strange Brew в оригинале) получилась самой сложной с точки зрения драматургии. Начинается она с зияющей пустоты, пришедшей на смену напряжению, создаваемому в жёсткой Chrysalis и инструментальной The Seventh Sojourn. Однако вскоре эта минималистичная вещь превращается в эмоциональный пик всего альбома. Боль и отчаяние слышатся в вокале Окерфельдта. Видимо, несладко приходится его лирическому герою.
Если Вы думаете, что самое время сбавить обороты и плавно перейти к финалу, то ошибаетесь. После очередного лирического отступления нам вновь напомнят о том, что когда-то Opeth играли гораздо более злую и тяжёлую музыку. Этим напоминанием является трек Era, после которого музыка постепенно затихает и переходит в своеобразную коду – вариацию темы, с которой альбом начинался.
Какие впечатления остались в итоге после 56 с половиной минут качественной музыки от Микаэля Окерфельдта и компании? Первое и главное: если вы без ума от Opeth времён альбома Blackwater Park и хотите, чтобы группа играла подобную музыку до конца дней своих, то вам новый релиз точно не понравится. Меняются времена, меняются взгляды, интересы и ориентиры как у слушателей, так и у музыкантов, и правильнее будет, на мой взгляд, не рыдать по «Opeth, которых мы потеряли», а радоваться знакомству с новыми гранями их творчества. Другое дело, что сам альбом напомнил мне американские горки – стоит только внутренне разогнаться под одну-две забойные вещи, как какая-нибудь акустическая композиция тут же швыряет тебя с небес на грешную землю. В результате – ощущение мозаичности, цельная картинка распадается на отдельные фрагменты. Правда, оценка всё равно останется высокой. И вполне заслуженно.
+10
Трудно замыслы Божьи постичь , с т а р и н а ...........
Сложность ради сложности ? Трудность восприятия в ущерб хоть какого мелодизма и гармонии ? Даже лучшую вещь в альбоме , под названием seventh sojourn , не захотели украсить вокалом !
Композиции слишком ЗАУМНЫ и , в тоже время , просты : высосаны из пальца ......и лишь многочисленные , вычурные инструментальные нагромождения , услаждают слух своей виртуозностью .
Конечно , альбом сразу ''не зайдет'' и потребуется ВРЕМЯ , даже годы
что-бы прикурить его .
Дай только Бог , терпения на это
Недостаток альбома : постоянные ЗВУКОВЫЕ ПЕРЕПАДЫ , которые просто напрягают .
всем М И Р
Альбом понравился.Есть уверенность,что дальше он зацепит ещё больше....есть потенциал у этой работы.
Развеселил коммент orbison 80 - "есть потенциал у этой работы"
как если бы Серж Танкян - перспективный пацанчик))) Альбом получился, но харизмы 90-х и начала 2000-х не хватает.
Да не уж-то? Металл повзрослел?! Из клёпанного ржавого железа всё-таки смастерили что-то, похожее на музыку? Да что там - похожее! Это и есть музыка! И как оказалось, где это ну очень нужно и хочется, можно громыхнуть, при этом не рыча и вопя, как будто тебе режут ногу, а рассказывая что-то вполне человеческим голосом! Как я рад, что до этих времён дотянул!
Я понимаю что музыкантам с возрастом надоедает играть всё время одно и то же, я приветствую развитие, но где здесь развитие? Такую музыку играли в 60е-70е, это какое-то псевдоретро. Что тут нового? Кому в 2016 году интересен клон пинк флойд или uriah heep?
есть некое ощущение скучноватости, но на 9 свою работу сделали, концернтые вещи со второго альбома очень хороши, надо сказать.
Человек , который пишет про повтор Пинков или Can(о которых он даже без понятий наверняка). Ты вообще в курсах, что это не прог рок, а прог метал и советую почаще слушать этот жанр, а группа всегда была прог дэт металом, но просто они отказались от этого в пользу чистого прога. Почему-то никто Gojira не ругал за уход от прог дэт металла в пользу грув/прог звучания, а Слипов(отличный пример) с Linkin Park(плохой пример) понесло в авангардную музыку.А даже когда в альбоме есть чистый прог рок это не есть плохо. Большинство крутых метал альбомов вообще чистым металом сложно назвать. Последние альбомы Dreamtheater подтвердят. Iwolf надо поумнеть, а не писать то, что не понимаешь
Этим альбомом больше похожи на Uriah Heep 70-х, чем нынешние хипы, и я не говорю, что это плохо - это замечательно!
Прогрессивные шведы, возглавляемые Микаэлем Окерфельдтом, выдали свою самую далёкую от метал-корней работу, при этом всё так же интересно и великолепно звучащую.
последние комментарии