"Этот сайт познакомил меня с итальянским прогом, который стал моим любимым поджанром после «исконных» британских прог-групп. На самом деле, чем больше я о нем слышу - особенно о раннем итальянском проге (PFM, Museo Rosenbach, Banco del Mutuo Soccorso и др.) - тем больше я убеждаюсь, что он соперничает с британским прогом во всех отношениях. Композиция, лиричность, фактуры, вокал, музыкальность и т.д. - итальянцы ничуть не хуже своих британских коллег.
В описании группы отмечается, что ранние King Crimson и Genesis оказали влияние на творчество PFM. Однако, возможно, что Genesis повлиял на них позже, но это не то, что я слышу в "Per Un Amico". (Действительно, время выбрано неправильно: учитывая, что этот альбом вышел в 1972 году, значит, он был написан в 1971 году. Таким образом, PFM не мог слышать ни Nursery Cryme, ни Foxtrot, и здесь мало что звучит как Trespass.) Хотя определенно есть некоторое влияние раннего Crimson (особенно эпохи Lizard/Islands), я слышу в основном Gentle Giant и Jethro Tull. (Кроме того, прослушав в последнее время много небританского прога, особенно итальянского, я убежден, что Gentle Giant оказал совершенно экстраординарное влияние на европейский прог в целом — гораздо большее, чем думает большинство людей.) , хотя PFM относится к категории итальянской симфонической музыки, большую часть этого альбома можно назвать итальянской Кентерберийской школой. Потому что, хотя есть иногда «тяжелые» клавишные и текстуры, связанные с «симфонической прогой», большее влияние здесь оказывают классика, фолк и даже немного джаза. [Примечание: я всегда считал, что Gentle Giant неправильно классифицируют на этом сайте: они принадлежат Кентерберийской, а не симфонической проге.]
"Appena un Po" открывает альбом очень лиричным (в прямом смысле этого слова - "лиры") барочным классическим интро, переходящим в более традиционную "проговую" композицию с ранними Crimson, Tull и GG (особенно вокал) влияет. «Generale» имеет еще более сильное влияние GG, с примесью ELP. Первые три минуты особенно напоминают клавишные в стиле Minnear, гитару в стиле Green и скрипку в стиле Schulman. Заглавный трек "Per Un Amico", пожалуй, самая оригинальная композиция. Хотя в конце есть пассаж, который явно является "данью уважения" "Nothing At All" (из первого альбома Gentle Giant), эта композиция одновременно берет и дополняет лексикон прог-рока так, как ни одна другая. штук делает. "
Несмотря на несколько оплошностей, "Per Un Amico" - отличный, хорошо исполненный, очень приятный для прослушивания альбом с прекрасным музыкальным сопровождением. (Кстати, где заслуга барабанщика?) Кстати, другая причина, по которой я не поставил альбому пять звезд, заключается в том, что, даже без нескольких оплошностей, я не считаю, что он входит в число истинных шедевров жанра, хотя и несомненно стоит в ряду с ранними шедеврами поджанра итальянского прога. (У нас было до тошноты обсуждение «шедевра» на форумах; я остановился на этом подходе.)
В общем, это действительно «отличное дополнение к любой коллекции прог-рока»."
maani
SPECIAL COLLABORATOR Founding Moderator
July 12, 2004
https://www.progarchives.com/album.asp?id=1985
После столь впечатляющего дебюта, как "Storia di un Minuto", многим казалось что PFM будет невероятно сложно, "держать планку". Тем не менее, в конце 1972 года, последовало достойное продолжение, в виде их второго альбома "Per Uno Amico". Для меня оба эти альбома, считаются бесспорной классикой жанра.
Appena Un Poco, открывает этот альбом пленительными звуками арфы и акустической гитары, к которым чуть позже присоединяются флейта и клавесин. Звуки сплетаются в "пасторальный гобелен", эпохи барокко. С отметки 2:19 начинается короткая, но эффектная интерлюдия (с великолепным взаимодействием электрогитары и скрипки) и композиция трансформируется в традиционный прог, с очевидными влиянием ранних Crimson и Gentle Giant. Прекрасная иллюстрация инструментального мастерства группы и подлинная жемчужина этого альбома. При желании можно найти другую версию этого трека на альбоме "Photos of Ghosts" (1973) под названием River Of Life, с английским текстом, написанным Питером Синфилдом.
Ориентированный на джаз-рок инструментал - Generale!, скорее всего отпугнет неподготовленного слушателя, но доставит подлинное удовольствие "гурманам прога". Маэстро Мауро Пагани, с блеском демонстрирует здесь свое мастерство игры как на скрипке, так и на флейте, впрочем как и на других треках. Per un Amico - заглавная композиция открывается трепетным звучанием флейты. Мечтательный вокал и романтическое настроение первой части трека, контрастируют с более "напряженной" и быстрой заключительной инструментальной частью.
Il Banchetto, начинающаяся как фолк-рок, полна сдержанных гитарных звуков и красивой полифонии голосов. Всю эту идиллию дополняют изысканные вкрапления флейты, фортепиано и меллотрона, плавно переходящие в более сложные гармонии. Затем следует длинная и сложная инструментальная средняя часть, с явными классическими влияниями, которые в финале сливаются в "репризе" основной темы. Еще один превосходный трек альбома...
последние комментарии