В эпоху девяностых Flairck вступили при полном параде. В буквальном смысле слова, ведь именно такое название получила очередная студийная работа голландцев. Не размениваясь на частности, лидер группы Эрик Виссер, при посильном авторском вмешательстве коллег, смастерил обширную звуковую инсталляцию в 17 картинах. Событийные нити всех без исключения номеров намертво связаны с основополагающими пластами фламандской культуры периода Средних веков - от вычурных живописных фантазий Иеронима Босха и тамошней разновидности уличного лубка до народной скрипичной музыки и традиционных карнавальных шествий. Продюсерские функции Виссер разделил с легендарным Тоном Шерпензилом (Kayak). Да и штат ансамблистов подобрался практически идеальный. Flairck образца 1992 года - это бессменный худрук Эрик (гитара, кото, мандолина, банджо, перкуссия, вокал), Стэн Столк (контрабас, акустическая бас-гитара, гитара, перкуссия, вокал), Питер Викерс (флейта, крумгорн, волынка, перкуссия, вокал), Аннет Виссер (флейта, шалмей, мелодион, аккордеон, арфа, перкуссия, вокал) и Лорра Триттен (скрипка, фортепиано, японский струнный инструмент кокю, перкуссия, вокал). От подобного состава поклонники были вправе ожидать праздника. И, надо сказать, ветераны потрудились на славу, выбрав для достижения цели не совсем обычный путь.
От короткой, наполненной площадно-шумовыми эффектами интерлюдии "De Intocht" действие плавно перемещается к номеру "Missa Batava". Решение его, как минимум, интересно: здесь Виссер-композитор реализовал весьма нестандартную модель, построенную на сочетании хоральной мессы с камерным фолк-роком. Настроение трека колеблется в интервале от пронзительно-элегийного до необарочных драйвовых пассажей с сочными хулиганскими выпадами духовиков; парадоксальный симбиоз рафинированного классицизма с разбойничьей удалью. Пара эпизодов из сквозной серии "De Blinde Dansen" выдержаны в рамках фантазии на медиевальные темы. И если танец № 1 демонстрирует нам сугубо светскую сторону дела, то продолжает его яркая зарисовка из числа условно-скоморошьих. В "De Tocht" объектом для пристального группового изучения назначается атмосфера; Эрику со товарищи удается взглянуть на "преданья старины глубокой" сквозь призму искусства ХХ века; довольно тонкий срез меж акустическим артом и ранне-ренессансными вариациями. Из дальнейших, подчас прямо противоположных по эмоциональному спектру фрагментов складывается цельная и увлекательная мозаика. Тут и типичные для Flairck насыщенные подробностями игровые коллизии ("De Kunst van het Drinken"), и застольные песнопения на родном языке ("Pase El Agoa"), и модернистская "переплавка" фольклорных идей в синти-роковом тигле ("Kermis in de Hel")... Хотите погрустить под моросью незримого дождя? Вот вам "De Regen". Жаждете доверительно-шансонных откровений? Тогда отведайте "De Aarzeling". Порывистая "Het Tegendeel" несет в себе комплексный, кинематографического свойства заряд (в ней и оркестровка явлена очень кстати), в то время как "De Tuinen van de Hemel" напоминает коллаж из акапелльного многоголосия вкупе с флейтовыми завихрениями и восточной интонацией неопределенного типа...
Наверное, нет смысла останавливаться на каждом из слагаемых этого большого подвижного монолита. "De Optocht" - убедительный пример неиссякаемой креативной энергии нидерландских художников звука. И мне остается лишь порекомендовать программу тем, кто неравнодушен к актам театрализованного chamber folk rock'а высшего порядка. http://soundvoyager.blogspot.ru/2012/01/flairck-de-optocht-1992.html
От короткой, наполненной площадно-шумовыми эффектами интерлюдии "De Intocht" действие плавно перемещается к номеру "Missa Batava". Решение его, как минимум, интересно: здесь Виссер-композитор реализовал весьма нестандартную модель, построенную на сочетании хоральной мессы с камерным фолк-роком. Настроение трека колеблется в интервале от пронзительно-элегийного до необарочных драйвовых пассажей с сочными хулиганскими выпадами духовиков; парадоксальный симбиоз рафинированного классицизма с разбойничьей удалью. Пара эпизодов из сквозной серии "De Blinde Dansen" выдержаны в рамках фантазии на медиевальные темы. И если танец № 1 демонстрирует нам сугубо светскую сторону дела, то продолжает его яркая зарисовка из числа условно-скоморошьих. В "De Tocht" объектом для пристального группового изучения назначается атмосфера; Эрику со товарищи удается взглянуть на "преданья старины глубокой" сквозь призму искусства ХХ века; довольно тонкий срез меж акустическим артом и ранне-ренессансными вариациями. Из дальнейших, подчас прямо противоположных по эмоциональному спектру фрагментов складывается цельная и увлекательная мозаика. Тут и типичные для Flairck насыщенные подробностями игровые коллизии ("De Kunst van het Drinken"), и застольные песнопения на родном языке ("Pase El Agoa"), и модернистская "переплавка" фольклорных идей в синти-роковом тигле ("Kermis in de Hel")... Хотите погрустить под моросью незримого дождя? Вот вам "De Regen". Жаждете доверительно-шансонных откровений? Тогда отведайте "De Aarzeling". Порывистая "Het Tegendeel" несет в себе комплексный, кинематографического свойства заряд (в ней и оркестровка явлена очень кстати), в то время как "De Tuinen van de Hemel" напоминает коллаж из акапелльного многоголосия вкупе с флейтовыми завихрениями и восточной интонацией неопределенного типа...
Наверное, нет смысла останавливаться на каждом из слагаемых этого большого подвижного монолита. "De Optocht" - убедительный пример неиссякаемой креативной энергии нидерландских художников звука. И мне остается лишь порекомендовать программу тем, кто неравнодушен к актам театрализованного chamber folk rock'а высшего порядка. http://soundvoyager.blogspot.ru/2012/01/flairck-de-optocht-1992.html
последние комментарии