Очень зрелая работа. Любителям хорошего психодела!
Line Up :
Ric Ballas - Electric Guitar, Acoustic Guitar, Guitar [Slide], Organ, Piano, Synthesizer, Bass, Percussion, Voice
Dave McCarty - Lead Vocals, Drums, Percussion
Ric Ballas — electric guitar, acoustic guitar, slide guitar, organ, piano, synthesizer, bass, percussion, voice, engineer, producer
Dave McCarty — lead vocals, drums, percussion, engineer, producer
Прослушав этот диск, один ошеломленный музыкальный рецензент сказал в порыве снизошедшего на него трансцендентального откровения, что данный альбом настолько ужасен, что практически гениален. Качество записи альбома настолько посредственное, что невольно вспоминаешь Сергея Богаева из группы «Облачный край» и испытываешь вполне объяснимую гордость за земляка, сумевшего в тяжелейших условиях технологического застоя восьмидесятых годов двадцатого столетия, благодаря своей врожденной изобретательности и выдающемуся таланту звукооператора добиться поистине фантастических результатов на самой обычной бытовой аппаратуре и экзотических музыкальных инструментах советской постройки. Впрочем, повествование нынче не о легенде поморского рока из бывшей столицы моряков, рыбаков и полярников, а о группе «Stone Harbour» из американского Янгстоуна, города сталелитейщиков, расположенного в штате Огайо, так что не будем далее отвлекаться от основной темы.
А сказать-то братцы, о группе практически нечего. Разве, что отметить как факт, что в составе коллектива «Stone Harbour» было всего лишь два человека: играющий на гитарах, клавишах, перкуссии и басу Рик Баллас (Ric Ballas), и поющий барабанщик Дэйв Маккарти (Dave McCarty). По своей сути - это классический студийный проект, специализирующийся на звукозаписи и не претендующий в силу миниатюрного контингента на всю полноту сценических выступлений.
Не известно: ни как ребята познакомились, ни как начали играть, сочинять и записывать свою собственную музыку. Ни тем более, почему на обложке своего альбома музыканты благодарят Кена Хенсли из британской группы «Uriah Heep». Может быть, он вдохновил их на звуковые эксперименты? Или, тайком от своих коллег участвовал в записи этого неординарного диска? Да, нет, не может быть… Официальная история группы «Uriah Heep» не упоминает об этом событии ровным счетом ничего. И это интригующее обстоятельство делает фонограмму единственного прижизненного альбома «Stone Harbour» на порядок более уникальной и выдающейся. По крайней мере, для продвинутых коллекционеров редкого психоделического винила - ведь стоимость оригинальных альбомов, изданных музыкантами за свой счет смешным тиражом, нынче доходит на сетевых аукционах до тысячи американских долларовых ассигнаций.
Можно с некоторой долей вероятности предполагать, что материал для альбома был записан в домашних условиях в феврале-марте 1974 года. Затем исходные ленты были смонтированы и сведены воедино на студии звукозаписи «Peppermint Productions» в родном Янгстауне. Тираж альбом был отпечатан в Нью-Йорке при помощи «Variety Sound Corp.». Стандартный тираж индивидуального заказа на этой фирме грамзаписи был в то время 1000 экземпляров, но порой отдельно взятые партии выпускались и меньшим количеством. Какое именно количество копий альбома напечатали музыканты «Stone Harbour», сказать теперь затруднительно. На этикетке пластики гордо значилось «Stone Harbour Records», что видимо изрядно подогрело чувство тщеславия дуэта, несмотря на то, что скорей всего львиная доля напечатанных дисков просто разошлась в качестве сувениров по друзьям-знакомым.
Что же касается музыки записанной на альбоме «Emerges», то описывать ее словами, наверное, нет никакого смысла. Все равно, что-нибудь да упустишь., несмотря на все старания. Можно только сказать, что она не лезет ни в какие ворота. Она психоделична, хаотична и насквозь сумасбродна для своего времени, кроме того, она так неряшливо записана и прискорбно сведена, что у нее нет никаких шансов, чтобы избежать условного рефлекса слюноотделения при одном лишь упоминании о ней у наиболее тяжелых пациентов, повернувшихся разумом на коллекционировании оригинальных виниловых психоделических раритетов. И тогда сонма прилагательных в превосходной степени будет уже не избежать. Слушать или нет, это бессмертное музыкальное творение – каждый решает сам. Это в первую очередь вопрос личной безответственности любого уважающего себя человека.
Автор: Amigo Arhsam
последние комментарии