Поражаюсь некоторым комментариям. У вас электронная музыка это что, вообще не музыка? Хотя о чём это я. У одного из комментаторов альбом Звёзды и кресты на 10-ку. Вот Алексей Суховецкий красавчик. Не понравилось, он так и сказал, а не начал давать психологические диагнозы, вот мол, творческий кризис. Хотя о чём это я. Один из комментаторов похоже без мата говорить не умеет. Если имеете желание посраться, милости прошу в личку, мне как раз скучно по ночам.
А альбом я считаю лучшим у Матриццы. Во первых это музыка. Это совершенно ни на что не похоже и при этом звучит интересно и мелодично. Если предыдущие альбомы ещё можно с кем-то сравнить, то с кем сравнить этот альбом у меня в голову не приходит. Были мысли о поздних Skinny Puppy, но у них совсем другая энергетика и стиль. Во вторых тексты, посыл и концептуальность. Это концептуальная глыба. Слушать от начала до конца, чтобы вникнуть. Как я понял, альбом повествует о борьбе со смертью, а точнее чувством её неизбежности.
Звезда - музыкально это квинтэссенция альбома. Текст же рассказывает о том, как лир. герой сталкивается со смертью/падением близких "звёзд".
Дружок - параноидальная песня о том, что смерть всегда за спиной и здоровается с лир. героем.
Дурачок - повесть о том, как лир. герой видит свою смерть.
From hell - а может в предыдущей песне лир. герой действительно умер и попал в ад. Под смертью можно подразумевать не только её физическое проявление, но и моральное, мол дурачок отдался своей депрессии и морально погиб/опустился и заключил сам себя в "ад".
Умереть за любовь - если учесть, что Глеб уже использовал смерть, как образ морального безразличия в альбоме Живые, но мертвые, возможно и здесь имеется ввиду, что любовь ведёт к моральной гибели. Но можно трактовать песню и как то, что любовь подразумевает разочарование, а разочарование заставляет думать о смерти.
Чума и праздник - политическая песня, тут думаю итак всё ясно. Такое тоже может в гроб свести.
Танго пар эль динеро - просто забавная песня. В контексте альбом можно трактовать как то, что свадьба это "похороны с тортом" или просто, то что герой кутит на поминках.
Готика МР - неочёмный трек работающий только при прослушке альбома целиком. Инструменталка From Hell тоже ниочёмная, но в контексте альбома она задаёт атмосферу. Зачем же была нужна Готика МР лично мне непонятно.
Синие цветы - очень атмосферный трек. Напоминает стилем подачи Резню в Асбесте. Текст же о том, что лир.герой стареет/цветок расцветает, а смерть становится ближе.
Нет, мама - крайне трогательный трек. Слова песни скажут о себе лучше, чем я.
С.Н. (Смертельный номер) - лир. герой снова на грани и в полном отчаянии. Его мысли забиты лишь тем, как, когда и кто его найдёт мёртвым и то, что если бог и есть, ему на нас плевать, но на это лир. герою тоже плевать.
С.С. (Серая слизь) - борьба со смертью идёт, но многие её проиграли, чтобы остаться собой. А тем временем их вдовы остались одни.
Гутен морген - главный герой альбома просыпается утром в полном одиночестве.
Здравствуй - великолепное окончание альбома. Возможно дело происходит после песни Дружок. Лир. герой слышит за спиной "Здравствуй, дружок", оборачивается и отвечает "Здравствуй, я непобедим". Теперь он смирился, пережил смерть близких, сам к смерти не стремится, но и не бежит от неё, ведь "все никогда не напрасно, я уже не один".
Ну и в конце звучит стих Маяковского "Послушайте", в контексте альбома говорящий, что все мы не просто так родились и можем что-то изменить.
Поэтому я считаю этот альбом лучшим. Предыдущие альбомы были нытьём о том, как всё плохо, хоть и по делу. Здесь же посыл искренний и жизнеутверждающий. После прослушивания альбома у меня конечно нет прилива позитива, но внутри становится как то легче.
Страшный альбом. После прослушивания такое ощущение, как будто Глеб сводил тебя на экскурсию в ад, потом ты вернулся с ощущением некоторого катарсиса, но в памяти остаются отголоски того ужаса. Не люблю такие темы - смерть, трупы и подобное. Хотя музыка качественная. Но отдельные песни вполне хороши, например, "Звезда". И вообще, Глеба уважаю.
Каждая группа всю свою жизнь идёт к своему лучшему альбому. Глеб и Ко пришли к нему в 2017 году. Сюрреалистический экзистенциализм во всей красе, зрелый и беспощадный. Пожалуй, Глеб на этом альбоме вплотную приблизился к Егору Летову в плане метафизического бытия, но только по своему, по глебовски. А может и превзошёл?!
последние комментарии