На «Songs of Our Soil» Кэш представляет совершенно новое направление - концептуальный альбом. Данный альбом подтверждает теорию о том, что Кэш скрывал свой отличный материал от Сэма Филлипса в конце своего пребывания в Sun Records. Его третий релиз для Columbia, демонстрирует, что креативность Кэша действительно была в данный момент особенно проявлена.
Отличный альбом. Действительно концептуальность – удел не только прог-рокеров. В конце 60х набирало обороты движение против войны во Вьетнаме, аккумулирующее в себе юношеский максимализм и энергию (и в конце победило). Кэш, будучи приверженцем традиционалистского образа жизни и понимая необходимость конкуренции с "радужным" хиппи движением пошёл радикально другим путём - хоть он тоже выступал против войны, отстаивал права "цветных" и слабых. Он ходил в чёрной одежде (об этом песня Man in Black), за что его коллеги называли "гробовщик" и практически не вносил в свою музыку модные психоделические элементы, оставался приверженцем церковных, религиозных ценностей и преобладания содержания над формой. Потому практически невозможно слушать Кэша не понимая английский.
Начиная с обложки, на которой написано Songs Of Our Soil (вместо привычного Soul) альбом обозначает тему смерти, которой посвящен весь релиз – задолго до того, как это делали готы. Об отношении к ней в веселом и задорном "сельском\рэднековском" ключе создаётся здесь музыка, и тому кто не понимает язык будет трудно понять феномен. "Какая высота воды, мама?" Кэш поёт про последствия наводнения в Миссисипи 1937, который пережила его семья и вынудило их покинуть свой дом. Упования на "человека на холме в небесах" - во всех жизненных вопросах - наследие работы в жанре "госпел". Песня Hank And Joe And Me ставит важные вопросы о том, что же важнее - глоток воды или пуд золота? Кто "умер, и кричит от жажды," герой песни или его друзя? Сниться постель из самородков и "он умирает, умирает, он плачет, плачет" - поётся в бэк-вокале. "Оставь его умирать, я не могу слышать это...". Clementine - это наверное дань традиционному "ковбойскому" жанру, но и там целый куплет посвящен указаниям, что делать после смерти главного героя. Бэк-вокалисты говорят Кэшу "не рассказывай" - самодостаточная сточка. The Great Speckle Bird, I Want To Go Home - песни, которым посвящены персональные статьи на англоязычной википедии. The Caretaker - философская песня кладбищенского смотрителя, заканчивающаяся строкой "а кто будет плакать по старому Джону?". Old Apache Squaw - не знаю, на что намекает Кэш. Наверное это об отношении к пережитым страданиям и смертям "может ли этот туман быть слезами?". Don't Step On Mother's Roses - крик отца, который слышно даже после его смерти - "каждый раз я вижу в розах её улыбку". My Grandfather's Clock тоже удостоились статьи на англоязычной википедии. It Could Be You (Instead Of Him) - наверное песня, ради которой записывался весь альбом. Не утратила своей актуальности до сих пор. Я постарался быть кратким, но тут есть более сложные и более простые строчки, работа с которыми стоит результата. Есть намёки и контексты, непонятные мне, но это определенно стоящая работа, которая стояла особняком тогда и выделяется даже сейчас. Отличается цинизмом, иронией и конечно же искренностью - музыка посвящённая смерти, жизни, страху и любви от "набожного христианина" - даже сегодня потрясает гениальностью. На высшую оценку.
последние комментарии