Сегодня великий инквизитор пришел в мою комнату, но я, услышавши еще издали шаги его, спрятался под стул. Он, увидевши, что нет меня, начал звать. Сначала закричал: «Поприщин!» – я ни слова. Потом: «Аксентий Иванов! титулярный советник! дворянин!» Я все молчу. «Фердинанд VIII, король испанский!» Я хотел было высунуть голову, но после подумал: «Нет, брат, не надуешь! знаем мы тебя: опять будешь лить холодную воду мне на голову». Однако же он увидел меня и выгнал палкою из-под стула. Чрезвычайно больно бьется проклятая палка. Впрочем, за все это вознаградило меня нынешнее открытие: я узнал, что у всякого петуха есть Испания, что она у него находится под перьями. Великий инквизитор, однако же, ушел от меня разгневанный и грозя мне каким-то наказанием. Но я совершенно пренебрег его бессильною злобою, зная, что он действует, как машина, как орудие англичанина.
Я наткнулся на этот альбом случайно, послушал и не был впечатлён. Вернулся к нему позже - видимо искусство как бумеранг - всегда возвращается. Через несколько месяцев полных разнообразного музыкального опыта видимо происходит переоценка ценностей. Есть за что ценить такие альбомы - бывает что слушатель просто "не дорос" - я рад что есть релизы, которые помогают взрослеть.
"...Альбом "Этажи" по настроению более депрессивен по сравнению со своим "старшим братом". Но Егор Шкутко и его коллеги по группе соблюдают чувство меры и не впадают в крайность надрыва - их депрессивность холодна и спокойна.
Песня "На Дне" передает ощущения человека, спасающегося от реальности с помощью алкоголя. Следующая вещь "Танцевать" переносит слушателя на дискотеку. Герой сначала сожалеет о том, что не умеет танцевать. Но, глядя на других, постепенно учится. "Фильмы" - рассказ от лица молодого человека, попавшего в драматичную ситуацию, которая показалась ему почти кинематографичной. Лирический герой песни "Волны" находит выход своему угнетенному состоянию в танце. Наглядный пример взаимодействия музыкальной и поэтической составляющих. Тоска из одноименной песни персонифицируется. Она появляется в образе девушки, чья любовь отвергается молодым человеком. "Прогноз" производит весьма тягостное впечатление. Герои полностью доверяют свою жизнь природным стихиям и космосу и не знают, что их ждет впереди. Песня "Судно" создана на текст стихотворения Бориса Рыжего "Эмалированное судно", написанного в 1997 году. В нем поэт предсказал свой добровольный уход из жизни. Повествование ведется от лица пациента, лежащего в больничной палате. С одной стороны, он устал от жизни, но, с другой, не хочет с ней расставаться. Егор Шкутко в финале повторяет первый куплет, закольцовывая стихотворение и тем самым усиливая его трагизм. Первоначально эта вещь входила в репертуар СОЛИДАНОСТИ. Похоже, герои песни "Коммерсанты" не вызывают у автора особой любви. Хотя, возможно, это всего лишь здоровый стеб. Альбом завершает "Клетка". У каждого из нас в жизни должно быть то место, куда мы можем прийти по лестничной клетке, где нас ждут, где нам будут рады. В тексте цитируется фрагмент из песни "Крутится, Вертится Шар Голубой" ("И где та улица, где тот дом?..").
Пожалуй, единственный недостаток обоих альбомов - вокал, задвинутый вглубь. Чтобы лучше понять тексты, мне приходилось знакомиться с ними в отрыве от музыки. А безусловное достоинство заключается в том, что в содержание песен не обязательно вникать. Погрузившись в музыку и отрешившись от текстов, можно плыть по течению мыслей или просто расслабляться. Чего и всем желаю."
Автор: Геннадий Шостак
опубликовано 01 декабря 2020
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=9470
последние комментарии