Джек Брюс является одним из тех музыкантов, кто, совсем не поддавшись коммерции, не остался стоять на одном месте в творческом плане. Джон Саймон Ашер (его настоящее имя) родился 14 мая 1943 года в Глазго, Шотландия. Его музыкальное образование началось с обучения игре на виолончели и фортепиано, а также пения в хоре. К пятнадцати годам Джек приобрел себе контрабас, на котором играл в школьном оркестре. В 17 лет он поступил в Королевскую Шотландскую Музыкальную Академию, но вскоре забросил занятия. После короткой поездки в Италию Брюс вернулся на родину, где снова начал играть в различных джазовых коллективах, оттачивая мастерство и приобретая свою уникальную исполнительскую технику.
В самом начале 60-х Джек присоединился к знаменитому блюз-бэнду "Alexis Corner Blues Incorporated", откуда вскоре перебрался в "Graham Bond Organization". В этой команде он также не стал долго задерживаться. В результате личных разногласий Брюс ушел в группу Джона Мэйалла "Bluesbreakers", но уже через полтора месяца сбежал и оттуда.
После этого Джек пытался играть еще в паре команд, но лишь в 1966 году, когда Клэптон пригласил его в новую группу, Брюс, наконец, смог раскрыть все свои музыкальные способности. Все четыре альбома "Cream" стали классикой рок-музыки, а само трио по своему статусу лишь немногим уступало "Битлам" и "Роллингам". Его жесткий прогрессивный блюз-рок пришелся как нельзя кстати, и явился не только эталоном для многих коллективов того времени, но и серьезной школой для последующих поколений рок-музыкантов. Во времена работы в "Cream" Брюс стал первым басистом, в полной мере оценившим возможности своего инструмента. Помимо того он оказался хорошим вокалистом, причем его оригинальный голос опирался в большей мере на шотландские народные мотивы, чем на традиции блюза.
После распада "Cream" Джек продолжил курс на соединение блюза с джазом и арт-роком. Первой его сольной пластинкой стала работа 1969 года "Songs For A Tailor", продемонстрировавшая всем разнообразные стороны таланта Брюса. И хотя альбом получил только положительные отзывы, составить стабильно работающую команду музыканту не удалось.Велись переговоры о создании группы с самим Джими Хендриксом, но смерть великого гитариста не позволила сбыться этим многообещающим планам. В начале 70-х Джек сменил ряд проектов ("Jack Bruce & Friends", "Lifetime", "Bruce, West & Laing"), не задержавшись ни в одном из них больше двух лет. Параллельно этим Брюс занимался выпуском сольных пластинок и в качестве гостя участвовал в записи альбомов других музыкантов. В 1981 году Джек стал членом супергруппы "BLT" (Jack Bruce, Bill Lordan, Robin Trower), которая, также как и предыдущие его проекты, просуществовала недолго. К сожалению, в восьмидесятые Джек Брюс почти полностью прекратил свою творческую деятельность, но в начале девяностых он снова оказался в числе активно работающих музыкантов. Тем не менее, образованная в 1994 группа "BBM" (Jack Bruce, Ginger Baker, Gary Moore), задуманная как некое продолжение "Cream", тоже не продержалась и года.
На шестидесятом году жизни музыкант перенес операцию по пересадке печени, но довольно быстро обрел хорошую форму и в 2003 году даже выпустил новый альбом, "Rope Ladder to the Moon", ничем не уступающий его классическим работам.
В самом начале 60-х Джек присоединился к знаменитому блюз-бэнду "Alexis Corner Blues Incorporated", откуда вскоре перебрался в "Graham Bond Organization". В этой команде он также не стал долго задерживаться. В результате личных разногласий Брюс ушел в группу Джона Мэйалла "Bluesbreakers", но уже через полтора месяца сбежал и оттуда.
После этого Джек пытался играть еще в паре команд, но лишь в 1966 году, когда Клэптон пригласил его в новую группу, Брюс, наконец, смог раскрыть все свои музыкальные способности. Все четыре альбома "Cream" стали классикой рок-музыки, а само трио по своему статусу лишь немногим уступало "Битлам" и "Роллингам". Его жесткий прогрессивный блюз-рок пришелся как нельзя кстати, и явился не только эталоном для многих коллективов того времени, но и серьезной школой для последующих поколений рок-музыкантов. Во времена работы в "Cream" Брюс стал первым басистом, в полной мере оценившим возможности своего инструмента. Помимо того он оказался хорошим вокалистом, причем его оригинальный голос опирался в большей мере на шотландские народные мотивы, чем на традиции блюза.
После распада "Cream" Джек продолжил курс на соединение блюза с джазом и арт-роком. Первой его сольной пластинкой стала работа 1969 года "Songs For A Tailor", продемонстрировавшая всем разнообразные стороны таланта Брюса. И хотя альбом получил только положительные отзывы, составить стабильно работающую команду музыканту не удалось.Велись переговоры о создании группы с самим Джими Хендриксом, но смерть великого гитариста не позволила сбыться этим многообещающим планам. В начале 70-х Джек сменил ряд проектов ("Jack Bruce & Friends", "Lifetime", "Bruce, West & Laing"), не задержавшись ни в одном из них больше двух лет. Параллельно этим Брюс занимался выпуском сольных пластинок и в качестве гостя участвовал в записи альбомов других музыкантов. В 1981 году Джек стал членом супергруппы "BLT" (Jack Bruce, Bill Lordan, Robin Trower), которая, также как и предыдущие его проекты, просуществовала недолго. К сожалению, в восьмидесятые Джек Брюс почти полностью прекратил свою творческую деятельность, но в начале девяностых он снова оказался в числе активно работающих музыкантов. Тем не менее, образованная в 1994 группа "BBM" (Jack Bruce, Ginger Baker, Gary Moore), задуманная как некое продолжение "Cream", тоже не продержалась и года.
На шестидесятом году жизни музыкант перенес операцию по пересадке печени, но довольно быстро обрел хорошую форму и в 2003 году даже выпустил новый альбом, "Rope Ladder to the Moon", ничем не уступающий его классическим работам.
последние комментарии