Алексей Шелыгин родился в Москве 28 октября 1960 года. Первой ступенькой в его профессиональном образовании стало Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, позже - Московская Консерватория (теоретико-композиторский факультет) которую он закончил в 1984 году, защитив дипломную работу «Выразительные средства рок-музыки», что по тем временам было довольно смелым шагом. Огромную роль в развитии его композиторских навыков сыграло обучение в классе инструментовки выдающегося русского композитора Эдисона Денисова.
После окончания консерватории и службы в армии Алексей начал трудовую карьеру в качестве концертмейстера в Государственном эстрадно-цирковом училище (ГУЦЭИ) и одновременно научного сотрудника в Институте истории искусств. В 1988 году им была написана музыка к спектаклю «Круг», что и послужило началом плодотворного сотрудничества композитора с театром: с 1989 по 1991 гг. Шелыгин заведовал музыкальной частью в Московском Театре им. Маяковского и написал музыка к четырнадцати спектаклям. В 1991г. Алексей стал музыкальным руководителем театра «Третье направление» Союза композиторов России. С этого момента он значительно расширил своё профессиональное сотрудничество с московскими театрами: им. Вахтангова, им. Станиславского и прочими. Шелыгин написал музыку более чем к 30-ти спектаклям, в том числе: мюзикл «Валенсианские безумцы», «Кин IV», «Шутка мецената», «Любовный напиток», «Амфитрион», «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Коллекция Пинтера», «Сирано де Бержерак», «Миллионерша» (режиссер Владимир Мирзоев). Творческую деятельность в театрах он успешно совмещал с работой старшего преподавателя ГИТИСа (РАТИ).
Чуть позже Алексея Шелыгина узнали и на европейских театральных подмостках. В 1996 году состоялись международные премьеры его оперы «Полин… Полин» (Франция) и мюзикла «Каштанка» (Германия), в 1997 году - сотрудничество с известным канадским балетмейстером Кимом Франком на постановке оперы-балета «В поисках чудесного».
С 1995 года Алексей расширил сферу своего творчества сотрудничеством с телевидением. Он пишет музыку к самым рейтинговым программам российского телевидения: «Театр плюс ТВ», «Куклы», авторские программы Леонида Парфёнова, цикл «Новейшая история» и другие, становится автором музыки к сериалам «Квартира» (1993), «Самозванцы» (1998-2000), «Стилет» (2003), «Штрафбат» (2004), «Звездочёт» (2004), к анимационным фильмам режиссёра И. Уфимцева, многим документальным фильмам и сериалам.
После окончания консерватории и службы в армии Алексей начал трудовую карьеру в качестве концертмейстера в Государственном эстрадно-цирковом училище (ГУЦЭИ) и одновременно научного сотрудника в Институте истории искусств. В 1988 году им была написана музыка к спектаклю «Круг», что и послужило началом плодотворного сотрудничества композитора с театром: с 1989 по 1991 гг. Шелыгин заведовал музыкальной частью в Московском Театре им. Маяковского и написал музыка к четырнадцати спектаклям. В 1991г. Алексей стал музыкальным руководителем театра «Третье направление» Союза композиторов России. С этого момента он значительно расширил своё профессиональное сотрудничество с московскими театрами: им. Вахтангова, им. Станиславского и прочими. Шелыгин написал музыку более чем к 30-ти спектаклям, в том числе: мюзикл «Валенсианские безумцы», «Кин IV», «Шутка мецената», «Любовный напиток», «Амфитрион», «Укрощение строптивой», «Двенадцатая ночь», «Коллекция Пинтера», «Сирано де Бержерак», «Миллионерша» (режиссер Владимир Мирзоев). Творческую деятельность в театрах он успешно совмещал с работой старшего преподавателя ГИТИСа (РАТИ).
Чуть позже Алексея Шелыгина узнали и на европейских театральных подмостках. В 1996 году состоялись международные премьеры его оперы «Полин… Полин» (Франция) и мюзикла «Каштанка» (Германия), в 1997 году - сотрудничество с известным канадским балетмейстером Кимом Франком на постановке оперы-балета «В поисках чудесного».
С 1995 года Алексей расширил сферу своего творчества сотрудничеством с телевидением. Он пишет музыку к самым рейтинговым программам российского телевидения: «Театр плюс ТВ», «Куклы», авторские программы Леонида Парфёнова, цикл «Новейшая история» и другие, становится автором музыки к сериалам «Квартира» (1993), «Самозванцы» (1998-2000), «Стилет» (2003), «Штрафбат» (2004), «Звездочёт» (2004), к анимационным фильмам режиссёра И. Уфимцева, многим документальным фильмам и сериалам.
последние комментарии