Todmobile - исландская формация, позиционирующая себя как «рокестр» и специализирующаяся на исполнении серьёзных музыкальных полотен в традициях рок-жанра. История проекта ведёт отсчёт с лета 1988 года, когда свои творческие устремления объединили трое молодых людей из Рейкьявика. Все они играли в разных местечковых командах и при этом учились в одной и той же столичной консерватории. Инициатором создания новой группы стал вокалист, гитарист и продюсер Торвальдур Бьярни Торвальдссон, а его соратниками - вокалистка Андреа Гюльфадоттир и поющий виолончелист Эйтор Арнальдс. В 1989-м группа записала демо «Sameiginlegt», а немногим позже в том же году вышел дебютный альбом. Довольно атмосферный и одновременно позитивный «Betra En Nokkuð Annað» пришёлся по вкусу местной публике, а бодрячок «Ég Heyri Raddir» и расслабляющая вещица «Stelpurokk» стали хитами.
Впрочем, ещё больший успех имел второй одноимённый альбом, который благодаря ярким и запоминающимся мелодиям и таким шлягерам как открывашка «Pöddulagið» и следующая «Eldlagið», разошёлся тиражом в 8000 копий, что по исландским меркам тянуло на «платиновый» статус пластинки.
В том же 1990-м году в составе Todmobile появились клавишник Кьяртан Вальдемарссон и барабанщик Олафур Холм, которого впоследствии заменил Матиас Хемсток. В то время как местная пресса печатала восторженные отклики, а публика с удовольствием шла на концерты Todmobile, команда до сих пор певшая на родном языке, попробовала выйти на международный рынок и исполнила пару песен («Opera», «All Around») на английском, а потом и вовсе сделала экспортную версию второго студийника.
Третий альбом хоть и назывался «Ópera», имел мало общего с вынесенным в заголовок жанром, и в нём даже больше чем раньше доминировала электроника. Впрочем, уже на следующей полнометражке коллектив избавился от излишней синтетики и выдал вполне достойный продукт под названием «Spillt».
И хотя данная работа тоже имела вполне хороший успех, после её публикации участники группы Todmobile разбрелись по другим проектам.
В дальнейшем, по настойчивым просьбам своих фанатов, группа несколько раз возрождалась, меняя состав участников, концертировала, выпускала новые альбомы, чисто роковые и даже с металлическим привкусом, а на крайнем студийном релизе «Úlfur» (2014 года) в гостях у Todmobile отметились такие личности как британцы Джон Рой Андерсон и Стивен Ричард Хакетт. Своё 30-ти летие исландский самобытный рок-коллектив отметил выпуском двухдискового сборника «Hermaur 1988-2018».
Впрочем, ещё больший успех имел второй одноимённый альбом, который благодаря ярким и запоминающимся мелодиям и таким шлягерам как открывашка «Pöddulagið» и следующая «Eldlagið», разошёлся тиражом в 8000 копий, что по исландским меркам тянуло на «платиновый» статус пластинки.
В том же 1990-м году в составе Todmobile появились клавишник Кьяртан Вальдемарссон и барабанщик Олафур Холм, которого впоследствии заменил Матиас Хемсток. В то время как местная пресса печатала восторженные отклики, а публика с удовольствием шла на концерты Todmobile, команда до сих пор певшая на родном языке, попробовала выйти на международный рынок и исполнила пару песен («Opera», «All Around») на английском, а потом и вовсе сделала экспортную версию второго студийника.
Третий альбом хоть и назывался «Ópera», имел мало общего с вынесенным в заголовок жанром, и в нём даже больше чем раньше доминировала электроника. Впрочем, уже на следующей полнометражке коллектив избавился от излишней синтетики и выдал вполне достойный продукт под названием «Spillt».
И хотя данная работа тоже имела вполне хороший успех, после её публикации участники группы Todmobile разбрелись по другим проектам.
В дальнейшем, по настойчивым просьбам своих фанатов, группа несколько раз возрождалась, меняя состав участников, концертировала, выпускала новые альбомы, чисто роковые и даже с металлическим привкусом, а на крайнем студийном релизе «Úlfur» (2014 года) в гостях у Todmobile отметились такие личности как британцы Джон Рой Андерсон и Стивен Ричард Хакетт. Своё 30-ти летие исландский самобытный рок-коллектив отметил выпуском двухдискового сборника «Hermaur 1988-2018».
последние комментарии