Франсуа де Рубэ родился 3 апреля 1939 года в Нейи-Сюр-Сен во Франции. Склонность к музыке он проявил еще в детском возрасте. В 15 лет Франсуа увлекся джазом и собрал любительский коллектив, где играл на струнных и клавишных инструментах. В 16 лет он начал помогать в работе своему отцу Полю де Рубэ, который был режиссером. Франсуа успел поработать и звукооператором, и монтажником сцены, и помощником фотографа. Увлечение кинематографом вовсе не означало, что молодой человек забыл о музыке. Несмотря на то, что музыкального образования Франсуа не имел, его одаренность и творческий потенциал не остались незамеченными. В 1959 году режиссер Робер Энрико предложил двадцатилетнему Рубэ написать звуковую дорожку к своему новому короткометражному фильму «L'or de la Durance». Понимая, что музыка станет его профессиональной стезей, и осознавая недостаток теоретической подготовки, Рубэ активно принимается за изучение теории звука, теории звукозаписи и т.д. До 1964 года он записывает и сочиняет музыкальное оформление для короткометражных лент, рекламы и передач на телевидении. Музыка становится его профессией. Увлекаясь электронной музыкой, Франсуа находился в постоянном поиске, неутомимо экспериментируя со звуком. Большинство композиций музыкант создавал и записывал в собственной квартире, имевшей достаточно внушительные размеры. Вооружившись теоретическими данными о физике звука, электронными схемами и паяльником, он добивался тембров, ранее неслыханных человеческим ухом. Меломанов всего мира по сей день удивляет многообразие, нестандартность и самобытность звуковых форм в творчестве де Рубэ.
Результатом сотрудничества Франсуа де Рубэ с Робером Энрико стали звуковые дорожки к фильмам "Искатели приключений", "Старое ружье", "Ромовый бульвар", "О!" , "Лесорубы". В 1967 году Рубэ прославил саундтрек к фильму "Самурай" - нестандартное сочетание электронных акцентов, совмещенных с органным звуком, не оставляли равнодушными даже искушенных ценителей киномузыки. Эта работа, как и другие, выдержала проверку временем – музыкальное оформление «Самурая» издается и по сей день на музыкальных CD-дисках. Другим увлечением Франсуа стал дайвинг, открывший для него совершенно другой мир, невиданный большинством людей – подводный. Страсть к погружениям с аквалангом захватила его так же, как и музыка, но, в конце концов, привела к трагедии. 22 ноября 1975 года в местечке под названием «Тенерифе» вблизи канарских островов, Рубэ нырнул в последний раз... Все же впоследствии незавершенные сочинения были доработаны друзьями композитора и вошли в звуковые дорожки фильмов, для которых и были задуманы. В отличие от Европы, где музыка Франсуа де Рубэ сейчас издается на CD и пользуется стабильным спросом, в нашей стране имя композитора, к сожалению, мало известно, хотя «мелодию из последнего балета» мсье Эвана Эванса (к/ф «Человек-оркестр»), думаю, напоют многие. Также замечательна музыка в фильме "Прощай, друг".
Результатом сотрудничества Франсуа де Рубэ с Робером Энрико стали звуковые дорожки к фильмам "Искатели приключений", "Старое ружье", "Ромовый бульвар", "О!" , "Лесорубы". В 1967 году Рубэ прославил саундтрек к фильму "Самурай" - нестандартное сочетание электронных акцентов, совмещенных с органным звуком, не оставляли равнодушными даже искушенных ценителей киномузыки. Эта работа, как и другие, выдержала проверку временем – музыкальное оформление «Самурая» издается и по сей день на музыкальных CD-дисках. Другим увлечением Франсуа стал дайвинг, открывший для него совершенно другой мир, невиданный большинством людей – подводный. Страсть к погружениям с аквалангом захватила его так же, как и музыка, но, в конце концов, привела к трагедии. 22 ноября 1975 года в местечке под названием «Тенерифе» вблизи канарских островов, Рубэ нырнул в последний раз... Все же впоследствии незавершенные сочинения были доработаны друзьями композитора и вошли в звуковые дорожки фильмов, для которых и были задуманы. В отличие от Европы, где музыка Франсуа де Рубэ сейчас издается на CD и пользуется стабильным спросом, в нашей стране имя композитора, к сожалению, мало известно, хотя «мелодию из последнего балета» мсье Эвана Эванса (к/ф «Человек-оркестр»), думаю, напоют многие. Также замечательна музыка в фильме "Прощай, друг".
последние комментарии