FRIJID PINK - замечательная команда из Детройта чей
hard-driving blues-rock наделал немало шума в начале
70х. В каком-то смысле именно они (а не MC 5 и иже с
ними) стали ответом на британцев TEN YEARS AFTER,
TATSE etc. Сохранив в своем саунде типично
американскую кислотность и психоделичность,
музыканты были гораздо ближе традициям английского
power-trio чем кто-либо еще.
Состав квартета окончательно оформился и
стабилизировался в конце 1969 года. Непрерывные
концерты по близлежащим штатам обеспечили им славу
бескомпромиссных рокеров, что позволило довольно
легко подписать контракт с независимой студией
Parrot Records. Первая пара синглов ("Tell me why"/
"Cryin' shame" и "Drivin' blues"/"God gave me you")
успеха большого не имела. Авторский материал
(написанный в основном Томсоном и Бодри, при том,
что авторство часто указывалось коллективным) не
принес лавров и в качестве следующего шага к успеху
был выбран кавер House of the rising sun. Новая,
динамичная версия этой композиции с ходу протаранила
чарты не только на Родине FRIJID PINK, но и в
Великобритании и Германии. Следующая 45-пятка "Sing
a song for freedom" закрепила столь внезапный успех.
А альбомы (Frijid Pink 1970; Frijid Pink Defrosted
1971) продолжили традицию мощного и динамичного блюз-
рока. Причем со временем блюзовая составляющая
отходила в сторону, уступая месту классическому хард-
року.
Такое развитие группы наглядно демонстрирует
дебютный альбом FRIJID PINK. Начинаясь со спокойной
God gave me you, чередуясь с блюзом Crying shame и
заводным буги I'm on my way, материал превращается
резкий "тяжеляк" (Tell me why, End of the line, I
want to be your lover). 1971 год прошел под рамкой
непрекращающихся гастролей, но звезда группы начала
постепенно закатываться. Каждый новый сингл
спускался ступенькой ниже, а трения среди музыкантов
увеличивались не по дням. К началу 72го в составе
FRIJID PINK остался лишь барабанщик Рик Стиверс
(Rick Stevers), который оставил название группы за
собой (что в принципе довольно странно, так как он
был рядовым ударником). Пригласив новых музыкантов
(John Wearing - vocal, Craig Webb - guitar, Tom
Harris - bass) и добавив в состав клавишника (Larry
Zelanka явно находился под сильным влиянием DEEP
PURPLE и в частности Джона Лорда) группа записала
новый альбом "Earth omen". От блюзовых традиций не
осталось и следа. На смену им пришел хард-арт-рок.
Причем налет прогрессивности только портил
впечатление. Зато на прямолинейных "боевиках"
музыканты словно просыпались, и энергетика могла
сравниться с их прежними шедеврами. Особенно
заводными получились Miss Evil и Train woman. В
целом же от славных дней начала 70х не осталось и
следа. Не сумев повторить недавний успех, музыканты
избрали путь наименьшего сопротивления - гастроли и
еще раз гастроли. Состав постоянно менялся и
единственным постоянным членом группы был Стиверс. К
моменту выхода в 1974 году их последнего альбома
"All pink inside" в группе также появились новые
музыканты, но информация о них отсутствует.
hard-driving blues-rock наделал немало шума в начале
70х. В каком-то смысле именно они (а не MC 5 и иже с
ними) стали ответом на британцев TEN YEARS AFTER,
TATSE etc. Сохранив в своем саунде типично
американскую кислотность и психоделичность,
музыканты были гораздо ближе традициям английского
power-trio чем кто-либо еще.
Состав квартета окончательно оформился и
стабилизировался в конце 1969 года. Непрерывные
концерты по близлежащим штатам обеспечили им славу
бескомпромиссных рокеров, что позволило довольно
легко подписать контракт с независимой студией
Parrot Records. Первая пара синглов ("Tell me why"/
"Cryin' shame" и "Drivin' blues"/"God gave me you")
успеха большого не имела. Авторский материал
(написанный в основном Томсоном и Бодри, при том,
что авторство часто указывалось коллективным) не
принес лавров и в качестве следующего шага к успеху
был выбран кавер House of the rising sun. Новая,
динамичная версия этой композиции с ходу протаранила
чарты не только на Родине FRIJID PINK, но и в
Великобритании и Германии. Следующая 45-пятка "Sing
a song for freedom" закрепила столь внезапный успех.
А альбомы (Frijid Pink 1970; Frijid Pink Defrosted
1971) продолжили традицию мощного и динамичного блюз-
рока. Причем со временем блюзовая составляющая
отходила в сторону, уступая месту классическому хард-
року.
Такое развитие группы наглядно демонстрирует
дебютный альбом FRIJID PINK. Начинаясь со спокойной
God gave me you, чередуясь с блюзом Crying shame и
заводным буги I'm on my way, материал превращается
резкий "тяжеляк" (Tell me why, End of the line, I
want to be your lover). 1971 год прошел под рамкой
непрекращающихся гастролей, но звезда группы начала
постепенно закатываться. Каждый новый сингл
спускался ступенькой ниже, а трения среди музыкантов
увеличивались не по дням. К началу 72го в составе
FRIJID PINK остался лишь барабанщик Рик Стиверс
(Rick Stevers), который оставил название группы за
собой (что в принципе довольно странно, так как он
был рядовым ударником). Пригласив новых музыкантов
(John Wearing - vocal, Craig Webb - guitar, Tom
Harris - bass) и добавив в состав клавишника (Larry
Zelanka явно находился под сильным влиянием DEEP
PURPLE и в частности Джона Лорда) группа записала
новый альбом "Earth omen". От блюзовых традиций не
осталось и следа. На смену им пришел хард-арт-рок.
Причем налет прогрессивности только портил
впечатление. Зато на прямолинейных "боевиках"
музыканты словно просыпались, и энергетика могла
сравниться с их прежними шедеврами. Особенно
заводными получились Miss Evil и Train woman. В
целом же от славных дней начала 70х не осталось и
следа. Не сумев повторить недавний успех, музыканты
избрали путь наименьшего сопротивления - гастроли и
еще раз гастроли. Состав постоянно менялся и
единственным постоянным членом группы был Стиверс. К
моменту выхода в 1974 году их последнего альбома
"All pink inside" в группе также появились новые
музыканты, но информация о них отсутствует.
последние комментарии