Эммануэль Родригес, известный музыкальному миру, как Rico Rodriguez родился 17 октября 1934 года в Кингстоне (Ямайка). В раннем возрасте поступает в городскую школу Alpha Boys Cottage School, где учится играть на тромбоне. Его учителем становится Don Drummond, другой учащийся школы, который старше Рико всего на два года. Многие музыканты, принимавшие участие в ранней стадии становления ямайской музыки, так же являлись его школьными товарищами. Основными занятиями Рико были уроки классической музыки. Его ученичество продолжалось с 1952 по 1954 года.
С 1954 по 1957 он продолжает свое музыкальное обучение в Stoney Hill Music School. В течение этих лет, Рико находится под влиянием творчества двух джазовых тромбонистов J.J. Johnson and Kai Winding`a, выпустивших совместно за эти годы несколько альбомов.
Первая его встреча с этими музыкантами происходит по приглашению C.S. Dodd’a, в качестве участника коллектива Clue J. And His Blues Blasters (это происходит примерно в 1955 году). Их первой записью становится незабываемая композиция "Easy Snappin’’, исполненная вместе с Theo Beckford.
В период 1957-58 годов, Рико три месяца играет в группе Eric Deans Orchestra, заменив ушедшего оттуда Don Drummond`a. Они исполняют музыку в кубинском и латинском стиле. Вскоре он побеждает в конкурсе Vere John's Opportunity Hour, тем самым, потихоньку начинает закреплять свое имя на музыкальной сцене. Жизнь молодого таланта была очень сложна, поэтому ему приходилось играть музыку для городских рыбаков, которые платили ему за это рыбой. Позже, в своем интервью Рико скажет: "Так как ты беден и тебе хочется поесть, тебе приходится оставаться там, где рыбаки раскидывают свои сети. Таким образом, я мог получать еду каждый день. Они всегда давали мне рыбу - им нравилось, как я играл".
Он проводил очень много времени в раста-общине Count Ossie, в месте под названием `Wareika Hills`, что находилось неподалеку от Кингстона. Сам Count Ossie был перкуссионистом и играл на барабане. Он решил обучить Рико музыке, которой его не научат в школе, которую не услышать на улицах - музыке с высоких гор. Рико вспоминает: "Они были намного развитей, как музыкально, так и умственно, чем многие другие. Когда ты играл с ними, ты мог экспериментировать. Большинство того, чему я научился, я научился от них".
В то время, пока индустрия звукозаписи на Ямайке стремительно росла и изменялась, Рико вовлекал себя в записи с различными музыкантами. Он принимал участие в записях с группами Clue J & The Blues Blasters, Count Ossie's Group, Smith All Stars, Drumbago And His Orchestra, с которыми работали множество основных продюсеров. Среди них были Clement Dodd, Duke Reid, Vincent Chin, Lloyd Daley. Duke Reid и Vincent Chin (Randy’s) сподвигнули записать его свою первую композицию. В то время, как Рико помогает Чину на его студии, продюсер решает записать первую пластинку для Рико, под его собственным именем, она получила название `Rice Special`. Вскоре была записана `Rico Firewall`, которая стала его последней записью, сделанной на Ямайке. Немного позже эта композиция была выпущена на британском лейбле Island Records. В конце 1961г., в возрасте 29 лет, Рико уезжает жить в Англию.
Благодаря записям, сделанным на Ямайке, которые периодически попадали в Англию, имя Рико было знакомо для лондонских продюсеров. Поэтому для него не стало проблемой начать работать в новом месте. Рико сотрудничал с Emil Shallit, Siggy Jackson (Melodisc/Blue Beat) и другими людьми, которые занимались записями в Лондоне. Первое свое выступление он дал в 1962 году в Planetone. Время от времени (в течение 6 месяцев) он играл в различных лондонских клубах, в качестве участника группы Georgie Fame's Blue Flames. Clement Dodd в своем интервью 1994 года вспоминает: "Рико стал человеком, который вдохновил великих The Beatles отпустить их волосы. Эта четверка постоянно следила за его творчеством, потому что он умел своей игрой наводить бурю".
Все больше и больше музыкантов с Ямайки ехали в Лондон, чтобы выступить и сделать записи. Для музыкантов, как Рико, такая поездка давала возможность работать и быть услышанными у различных продюсеров. Таким образом, Рико принял участие в записи одной из самых известных композиций Принца Бастера "Barrister Pardon".
В результате плодотворной работы, к концу 1969 года, были записаны две долгоиграющих пластинки (LP). Запись проходила с различными музыкантами, и в итоге мир услышал великолепные альбомы Reco in Reggaeland (Pama Records) и Blow Your Horn (Trojan). В этом же году Рико принял участие в записи альбома Brixton Cat, под руководством продюсера Joe Mansano, выпущенным на Trojan Records.
Несмотря на активную музыкальную деятельность, Рико постоянно нуждался в деньгах. Жизнь в Лондоне для него была очень непростой. Время от времени ему приходилось подрабатывать и участвовать в различных проектах, которые были необходимы для его существования.
🆔: 2-Tone – термин, которым принято обозначать вторую волну ска-музыки, появившейся в 70-х годах прошлого столетия. Иполнители "Ту-тоун" комбинировали простую и дилетантскую панк-музыку с ранними формами реггей - ска и рокстеди. Само же название "2-Tone" (двутоновая, двухцветная) подчеркивало принцип сотрудничества белых и черных музыкантов, пропагандирующих идеи расового равенства в консервативной Англии.
Источник: http://discopedia.narod.ru
С 1954 по 1957 он продолжает свое музыкальное обучение в Stoney Hill Music School. В течение этих лет, Рико находится под влиянием творчества двух джазовых тромбонистов J.J. Johnson and Kai Winding`a, выпустивших совместно за эти годы несколько альбомов.
Первая его встреча с этими музыкантами происходит по приглашению C.S. Dodd’a, в качестве участника коллектива Clue J. And His Blues Blasters (это происходит примерно в 1955 году). Их первой записью становится незабываемая композиция "Easy Snappin’’, исполненная вместе с Theo Beckford.
В период 1957-58 годов, Рико три месяца играет в группе Eric Deans Orchestra, заменив ушедшего оттуда Don Drummond`a. Они исполняют музыку в кубинском и латинском стиле. Вскоре он побеждает в конкурсе Vere John's Opportunity Hour, тем самым, потихоньку начинает закреплять свое имя на музыкальной сцене. Жизнь молодого таланта была очень сложна, поэтому ему приходилось играть музыку для городских рыбаков, которые платили ему за это рыбой. Позже, в своем интервью Рико скажет: "Так как ты беден и тебе хочется поесть, тебе приходится оставаться там, где рыбаки раскидывают свои сети. Таким образом, я мог получать еду каждый день. Они всегда давали мне рыбу - им нравилось, как я играл".
Он проводил очень много времени в раста-общине Count Ossie, в месте под названием `Wareika Hills`, что находилось неподалеку от Кингстона. Сам Count Ossie был перкуссионистом и играл на барабане. Он решил обучить Рико музыке, которой его не научат в школе, которую не услышать на улицах - музыке с высоких гор. Рико вспоминает: "Они были намного развитей, как музыкально, так и умственно, чем многие другие. Когда ты играл с ними, ты мог экспериментировать. Большинство того, чему я научился, я научился от них".
В то время, пока индустрия звукозаписи на Ямайке стремительно росла и изменялась, Рико вовлекал себя в записи с различными музыкантами. Он принимал участие в записях с группами Clue J & The Blues Blasters, Count Ossie's Group, Smith All Stars, Drumbago And His Orchestra, с которыми работали множество основных продюсеров. Среди них были Clement Dodd, Duke Reid, Vincent Chin, Lloyd Daley. Duke Reid и Vincent Chin (Randy’s) сподвигнули записать его свою первую композицию. В то время, как Рико помогает Чину на его студии, продюсер решает записать первую пластинку для Рико, под его собственным именем, она получила название `Rice Special`. Вскоре была записана `Rico Firewall`, которая стала его последней записью, сделанной на Ямайке. Немного позже эта композиция была выпущена на британском лейбле Island Records. В конце 1961г., в возрасте 29 лет, Рико уезжает жить в Англию.
Благодаря записям, сделанным на Ямайке, которые периодически попадали в Англию, имя Рико было знакомо для лондонских продюсеров. Поэтому для него не стало проблемой начать работать в новом месте. Рико сотрудничал с Emil Shallit, Siggy Jackson (Melodisc/Blue Beat) и другими людьми, которые занимались записями в Лондоне. Первое свое выступление он дал в 1962 году в Planetone. Время от времени (в течение 6 месяцев) он играл в различных лондонских клубах, в качестве участника группы Georgie Fame's Blue Flames. Clement Dodd в своем интервью 1994 года вспоминает: "Рико стал человеком, который вдохновил великих The Beatles отпустить их волосы. Эта четверка постоянно следила за его творчеством, потому что он умел своей игрой наводить бурю".
Все больше и больше музыкантов с Ямайки ехали в Лондон, чтобы выступить и сделать записи. Для музыкантов, как Рико, такая поездка давала возможность работать и быть услышанными у различных продюсеров. Таким образом, Рико принял участие в записи одной из самых известных композиций Принца Бастера "Barrister Pardon".
В результате плодотворной работы, к концу 1969 года, были записаны две долгоиграющих пластинки (LP). Запись проходила с различными музыкантами, и в итоге мир услышал великолепные альбомы Reco in Reggaeland (Pama Records) и Blow Your Horn (Trojan). В этом же году Рико принял участие в записи альбома Brixton Cat, под руководством продюсера Joe Mansano, выпущенным на Trojan Records.
Несмотря на активную музыкальную деятельность, Рико постоянно нуждался в деньгах. Жизнь в Лондоне для него была очень непростой. Время от времени ему приходилось подрабатывать и участвовать в различных проектах, которые были необходимы для его существования.
🆔: 2-Tone – термин, которым принято обозначать вторую волну ска-музыки, появившейся в 70-х годах прошлого столетия. Иполнители "Ту-тоун" комбинировали простую и дилетантскую панк-музыку с ранними формами реггей - ска и рокстеди. Само же название "2-Tone" (двутоновая, двухцветная) подчеркивало принцип сотрудничества белых и черных музыкантов, пропагандирующих идеи расового равенства в консервативной Англии.
Источник: http://discopedia.narod.ru
последние комментарии